Глава 17. Банально.

Есть такие слова, не то чтобы это слова паразиты, нет. Это слова, описывающие великую простоту решения по длинному развитию ситуации.

Одним из таких слов является слово – «банально».

Не скажу, что употребление данного слова является табу, и его ни в коем случае нельзя употреблять – нет. Замечу только, что это мнение, как и все другие мысли решения в книге, является личным мнением автора.

Нет ни хорошего, ни плохого, есть просто моменты, на которые обращают внимание, и здесь только мой опыт, и моё видение мира. Вы вправе соглашаться или не соглашаться. Моя задача —описание ситуаций и решение выхода из этих ситуаций. Выход может быть не только один, их может быть великое множество. И тут уж каждый сам выбирает, какое решение и какой выход ему нужно выбрать.

Итак, слово «банально». Употребление этого слова, впрочем, как и слова «просто», является нецелесообразным в описании решения нетривиальных ситуаций.

У меня есть инженер, который практически для любого решения использует слово «банально». И я уже перестал его спрашивать, почему, если всё так банально – мы не решили ситуацию сразу, заблаговременно и оперативно? Почему сейчас к решению ситуации приходится подключаться руководству, если всё так банально? На этом обычно наш диалог заканчивается, и инженер идёт выполнять банальные действия.

Почему я против употребления этого слова? Ну потому что обычно использование слова «банально», в контексте с развитием решения ситуации, приводит к дополнительным скандалам и эскалациям.

О чём речь? Ну вот вы говорите заказчику: «Мы всё исправили». Заказчик вас спрашивает: «А в чём была проблема?». А вы ему отвечаете: «Ну, мы банально поменяли\внесли изменения в настройки». Заказчик вам в ответ – если всё так банально, почему ситуация не была решена превентивными мерами? Вот поэтому и важно перестать использовать такие слова, как банально, просто.

Я не говорю о том, что нужно рассказывать, как сложно вам далось решение, но у заказчика должно остаться такое чувство, что он не зря вам платит те деньги, которые платит. Было решение, ради которого не нужно жалеть потраченных денег. Это не какая-то банальная история, это серьёзная работа профессионалов в области своего дела.

Эта глава о том, что важно рассказывать, объяснять, детализировать, выпускать и переписывать инструкции, обновлять информацию, не скупитесь на решения, не упрощайте дело рук своих. Помните о том, что для профессионала легко и банально, для стороннего наблюдателя – это сложная и кропотливая работа. Рассказывайте о сложной и кропотливый работе. Рассказывайте о сделанных шагах, рассказывайте о принятых мерах, которые не должны привести к повторению сбойной ситуации. Не усложняйте, но и не говорите о том, что всё банально.

Не будьте банальны и просты.

Загрузка...