– Итак, вы согласны! – триумфально провозгласил я. – Значит, уже завтра можем начать репетировать. Вы ведь свободны – пока нигде больше не снимаетесь?
– Пока нет, – сказала Варя. – А разве вы не устроите мне пробы?
– Считайте, что это они и были. Вот здесь и сейчас. И вы утверждены.
– Вы просто выпили, по-моему, – улыбнулась Варя. – Да и я выпила… А завтра мы, наверное…
– Не знаю, как вы, – перебил я, – а я завтра скажу все то же самое, что и сегодня.
– Тогда и я тоже, – ответила Варя после паузы.
– Ловлю вас на слове. Я вам даже запишу сейчас на всякий случай, где и во сколько вам надо завтра быть…
Я достал блокнот, вырвал из него листок и записал: «10.00, «Мосфильм», Дикобразов».
– Дикобразов, – изумленно прочитала Варя.
– Увы, – вздохнул я.
– Почему вы не возьмете псевдоним? – посмотрела она на меня. И тут же закрыла ладонью глаза: – Ой, извините, опять я говорю что-то лишнее…
– Да нет, вы все правильно говорите. Фамилия действительно потешная – и мне бы и впрямь давным-давно стоило взять псевдоним…
– Хотя с вашим именем, – вдруг сказала Варя, – эта фамилия сочетается удивительно хорошо. Аркадий Дикобразов – это звучит. Так что не меняйте все-таки…
– Ладно, – с благодарностью посмотрел я на нее, – не буду.
– А эти ваши девушки в сценарии, – резко сменила тему Варя. – Их как зовут?
– Даша и Маша.
– И они как в «Лебедином озере»: одна – хорошая, другая – нет?
– Ну, скажем так, одна – очень хорошая, а вторая – не очень.
– И как зовут ту, которая очень?
– Даша.
– А которая похуже, значит, Маша?
– Да.
– В таком случае вы тоже неправы, – покачала Варя головой. – Как и Чайковский. Ведь, конечно, Машу стоит сделать хорошей.
– Хм, почему вы так думаете?
– Ну потому что Маша – это же такое имя… милое такое, что ли. Оно не подходит отрицательной героине. А вот Даша как раз – имя пожестче. Так могут звать негодяйку.
– Пожалуй, что-то в этом есть, – серьезно заметил я. – Только она все-таки не негодяйка у меня в сценарии. Эта вторая девушка, как бы ее ни звали.
– Ну это я так… – Варя пошевелила в воздухе пальцами. – Я же не помню толком ничего в вашем… Надо будет освежить…
– Освежите завтра, – предложил я. – Придете на студию – и вместе этим займемся. А сегодня вам уже лучше лечь спать.
– Да, вы правы, я ужасно устала… – Варя даже прикрыла глаза на несколько секунд. После чего широко распахнула их и воскликнула: – Ой, а куда же Валера подевался?
«Действительно, – подумал я, – этот момент мы с ним как-то не обсудили. Хорошо, просто отправлю ее домой».
– Давайте выйдем и я вам поймаю такси? – предложил я.
– Давайте, – не возражала Варя.
Я подозвал официанта и рассчитался, после чего проследовал с Варей к выходу. Она слегка пошатывалась, и я ее осторожно придерживал за плечи.
Когда мы выходили, кто-то как раз подъехал на такси к ресторану – и я немедленно усадил Варю в остановившуюся машину.
– А вы? – обернулась она на меня, поняв, что я не собираюсь садиться.
– А мне тут недалеко. – Я поцеловал ей руку. – Счастлив был с вами познакомиться. До завтра, Варя! – И захлопнул дверцу.
На самом деле я тоже живу далековато, но сесть с Варей в такси показалось мне неприемлемым окончанием этого вечера. Не из-за Волнистого как такового, но, пожалуй, именно то, что Варя была замужем, заставляет меня избегать в общении с ней многих жестов и действий.
Пока еще заставляет.