Мы нашли подходящее помещение. Оно было неидеально, но лучшее из того, что мы смогли обнаружить. Одноэтажный кирпичный дом дореволюционной постройки на несколько хозяев. Полдома использовали в коммерческих целях. Другая половина дома была жилой. На улицу выходили двери коммерческих помещений. Те, кто жил в доме, заходили со двора. Там стояла колонка и бегали куры.
Помещение состояло из небольшого коридора, в конце которого был туалет. Слева и справа от входа располагались комнаты. Мы решили использовать для магазина ту, что справа. Она находилась в основном доме. Та, что слева, была сделана в пристрое, и потолок давил на голову. В правой комнате до потолка нельзя было достать даже шваброй, стоя на табуретке. Простор и красота.
Само здание находилось в центральной части города. Но улица имела очень низкий пешеходный и автомобильный трафик. Ближайшая остановка автобуса была в трех кварталах, центральная улица города – в двух. Зато рядом соседствовали силовые структуры и налоговая. Мы открывали секс-шоп рядом с налоговой инспекцией, полицией, прокуратурой и ФСБ.
Мы уже обрадовались, что наконец-то нашли помещение. Вдруг оказалось, что оно имело статус жилой недвижимости. Хозяева уверяли, что они уже переводят его в коммерческое. Но я-то знал, что этот процесс может растянуться на годы. Рисковать мы не хотели и взяли тайм-аут. После консультаций стало ясно, что все, чем мы рискуем, – возможный запрет на торговлю в этом месте и необходимость искать новое место для магазина. Других вариантов аренды у нас все равно не было. И мы решили попробовать здесь. Тем более что при определенной трактовке закона можно было торговать и в этом помещении. Она не была правильной, но на неграмотных проверяющих может подействовать. К тому же мы надеялись на то, что неинтересны проверяющим.
Как же мы были наивны. Все они побывали у нас на первой же неделе работы.