Перед любой компанией стоит задача эффективной работы персонала компании.
Персонал компании – это и конкурентное преимущество, и одновременно возможные проблемы компании в будущем:
+ риски, связанные с работой персонала,
+ ненадежная организационная структура компании.
Риски могут быть каскадными, то есть риски надежной ( ненадежной ) работы персонала , могут провоцировать сопряженные риски и проблемы с общей эффективностью и работой компании .
Например , не эффективна организация сотрудников на складе провоцирует каскадные риски: проблемы в работе отдела продаж, снижение объема продаж, выручки компании и тп .
Задача компании , департамента HR компании работать так, чтобы рисков в работе персонала и компании не было ( надежная работа ), или были но на минимальном, фоновом или допустимом уровне .
Критический или даже катастрофический
уровень рисков в работе компании может поставить под угрозу всю деятельность компании или как минимум ее финансовую устойчивость, эффективность.
При этом надо сводить возможные риски в работе не ущерб эффективности, но и надежности.
Для этого надо уметь видеть риски и угрозы , слабые места и опасности в
работе персонала и компании и лучше всего заранее .
Так же надо уметь видеть и сильные стороны, а также возможности позволяющие организовать работу персонала и организационных структур эффективно и надежно .
Для этого может пригодиться известный метод анализа рисков SWOT ( Strong, Weakness, Opportunity, Threats ), который может помочь увидеть возможные риски и угрозы заранее, или по ходу работы , организовать надежно и эффективно работу персонала и компании в целом .