Родные и любимые, моя Порумочка привезет Вам новые сокровища Учения и Указания Владыки в Его заботе о Вашем росте, я же присоединяю просьбу сердца моего к Указу Вел[икого] Вл[адыки] о неотложности начать новую ступень. В чем же будет состоять эта новая ступень? Не в восклицаниях и восторгах перед красотою и мудростью Учения, не в уверениях в преданности и новом понимании, но в поступках, соответствующих Учению и этому новому пониманию. Итак, начнем прилагать Учение в жизни, установим почитание Иерархии и благожелательное и разумное сотрудничество; применим вдумчивое и бережное выполнение даваемых поручений; постараемся понять величие Плана на Общее Благо и всю нашу ответственность. В основу положим все Утверждения, данные еще в начале 23-го года. Дайте себе труд прочесть все Указы за истекшее девятилетие. Соберитесь вместе и прочтите их устремленным сердцем. Ясно было Указано каждому его место, ибо только это может дать ему наибольшее и наиполезнейшее достижение. Так «Логван отвечает Началу Ф[уямы] и Порума отвечает Ур[усвати]»[377], еще: «Логван – Рука Ф[уямы] и Порума – глаз Ур[усвати] по всем Учреждениям»[378]. Логван и Порума должны вместить весь синтез дел. Ояна – «Свидетельница». И «все явления должны быть собраны в отдельную книгу». Свидетелем может быть только дух, живущий всем сердцем и справедливой оценке которого Владыка может доверить. Ибо свидетель рекордирует все происходящее на физическом и духовном плане. Радна – «Страж верный», замечающий и оповещающий об опасностях упущений в исполнении работ по делам. Авирах – «Принесший клятву преданности» – должен высоко держать Знамя Владыки и в минуту нужную широко развернуть его. Не забываю чудесную формулу Авираха: «При Учителе вы бы сказали иначе». Модра – «Вестник». Вестник сокровищ, данных Учением. Не должен ли вестник всем существом проникнуться великой сущностью несомой Вести? Весть, не насыщенная огнем сердца, не зажжет сердца. Софья Михайловна – «Смотрящая» – не должна ли держать свой инструмент в величайшей чистоте, чтобы принять великий дар благих посылок? Кто из чутких духов, получив этот неожиданный дар, духовно не предстоял бы перед Владыкою в беспредельной благодарности, преданности, любви и страхе, именно страхе, дабы не исказить и не злоистолковать посылаемое? Ответственность велика! Возможность продвижения при душевной чистоте велика и так же велико падение при легкомысленном отношении. Потому необходимо проверить свое сознание, вмещает ли оно всю великую милость посланного дара, величие Плана и великое значение Иерархии? И если сознание (Софьи Мих[айловны]) приложит самую большую меру, не ошибется. Так научимся прикладывать самую широкую меру ко всему даваемому, ущерба не будет. Ибо даже в житейском обиходе легче отрезать ломоть от большого, нежели приставить потом к малому.
Также с самых первых дней были даны прошлые облики и некоторые особенности характеров сотрудников для немедленного изживания их. Но что было сделано, чтобы выполнить эти благие и спасительные Указания? Не было ли явлено самое непростительное легкомыслие этому наисущественнейшему вопросу? Именно наисущественнейшему, ибо только честное и суровое понимание и изживание своих недочетов продвинет нас на пути Служения. Пусть каждый заглянет в глубину своего сознания, пусть разбудит сердце и даст себе суровый отчет в своих побуждениях, руководивших его поступками, и немедленно приступ[ит] к искоренению всех нагромождений, ибо время не ждет!
Вел[икий] Уч[итель] указывает на качества, которые при заложении новой ступени не должны более гнездиться среди сотрудников, именно – властолюбие, самомнение, себялюбие, подозрительность и легкомыслие. Огненными буквами занесем в сердце осуждение Владыкою стремления к властвованию. Как уже не раз писала, властвование и истинное водительство являются антиподами. Одно есть порождение невежества, тьмы, другое – Свет знания в вечном устремлении к совершенствованию. Властвование вульгарно, потому так много стремящихся к нему. «Властвование является главным препятствием на пути ученичества». Самомнение и властвование неделимы, и их порождение – духовное обнищание – приводит к разрушению. Водитель не знает насилия и действует, соображаясь с пониманием сотрудников. Часто водитель видит краткий и простой план достижения, но именно простота этого действия недоступна сознанию сотрудников, и мудрый водитель не будет навязывать своего пути, но, взвесив все способности сотрудников, изберет действие, доступное сознанию большинства. Не тирания, но истинное сотрудничество! Ведь самая широкая кооперация начертана на знамени эпохи Майтрейи! Главное качество водителя – уметь собрать сотрудников самых различных качеств и объединить их одним устремлением. Родные, разве не облегчено наше объединение служением Владыке? Итак, запомним, что Владыка учит нас продвигаться благожелательным сотрудничеством, но не путем насилия. Мудрая уступка недоросшему сознанию в малых подробностях, если и не даст вполне успешного следствия, то, во всяком случае, не породит губительной атмосферы раздражения и разъединения. Владыка Будда учил идти, извиваясь подобно змее!
Во имя благого сотрудничества для новой ступени совершенно неотложно усвоить значение мысли. Необходимо создать лучшую атмосферу во всем нашем обиходе путем очищения мыслей. Тем привлечем лучшие возможности. В каждой книге столько бесед уделено этому вопросу, а мы все еще не можем осознать основу нашего не только благополучия, но и самого существования! Ведь весь Космос строится на мысли! Все благо, все разрушение зиждется на мысли. Мысль несет жизнь, мысль приносит смерть! Когда же это будет познано? Нет в Космосе рычага сильнее мысли, насыщенной психической энергией. Мысль есть магнит, и каждая мысль мрака порождает наслоения тяжких флюидов, которые притягиваются и собираются тождественным сознанием. «Радость может магнитным током привлечь из пространства радость»[379]