Родной мой, любимый, чуяло сердце грядущее горе и всю тяготу твою. Тяжело мне, что не могу быть физически около Вас, облегчить и тебе твою непомерную ношу. Очень тяжело было получить весть об уходе девочки. Но Вл[адыка] так поднял дух наш указанием на возвращение ее и на близящийся срок победы. Творческая битва всегда победна. Помнишь, я видела поседевшую Порумочку первый раз восьмого мая, второй раз тринадцатого. А затем сколько раз была я в Америке и как я всегда ласкала ее, укрывая ее у моего сердца. Была я и двадцать четвертого сент[ября], но особенно помню утро двадцать второго сент[ября]. Я была очень грозной, четко видела свои сине-серебряные лучи, но говорила грозно и столько силы вкладывала в свои слова, что очнулась в полном изнеможении и голос еще звучал в ушах.
Родной мой Пасик, сердцем так рвусь помочь Вам и обо всех так болит оно. Написала письмо Порумочке, до отправки держу его у своего магнита. Думаю, оно поможет ей перенести мужественно горе временной разлуки. Ведь действительно Золотая Птичка улетела к Великому Целителю. И в утвержденный срок прилетит обратно. Ведь Вл[адыка] опять отвоевал ее в свой срок! И мы знаем, что конечная победа за Ними, ибо Они действуют великим Космическим Магнитом, сила которого необъятна, и, когда приходит срок, все подчиняется ему. И сроки эти близятся. И вся Астрология построена на утверждении законов Космического Магнетизма. Все дела наши идут с Космическим Магнитом, потому они не могут не развиваться. Вл[адыка] так окрыляет дух наш. И сам ты, мой родной, истинно, светоносный! <…>[205] видений.
Спасибо Радночке за ее заботы о тебе. Мы часто вспоминаем ее и хотели бы иметь ее с нами во время наших бесед. Столько в этих беседах радостного и укрепляющего. Столько дается прекрасного о великой силе, слагающей весь Космос, о силе Космического Магнита и о главном Магните сердца. Ведь вся мощь Архата[206] в магните Его сердца. Я написала Порумочке беседу о сердце Архата. Родные мои, любите друг друга, лишь в этом единении мощь. Горе сеющему раздор, и больше всего бойтесь маленьких подозрений. Не подняться духу, носящему в сердце темные мысли. Спасибо также Авираху за его любовь к тебе, мой светоносный воин.
Что Модра? Со времени ее возвращения не имеем письма, неужели ей нечего сказать?
Радуюсь за успех моего Юханчика, пусть работает в полной уверенности успеха. За его имуществом следят сугубо.
Светуня, мой любимый, радуюсь, что ты в Америке. Лотос хоней[207] тебе куплен, также четыре толы мускуса. Твоя покупка тоже налаживается, владелец согласен на твои условия и высылает нужные бумаги. Мальчики мои, оберегайте нашего Пасика и храните свое здоровье. Окружите вниманием и лаской Порумочку и Логвана. Хорошо бы им принимать мускус.
Как чувствует себя Флавий? Думаю, он будет крепче Ориолы.
Наша Рая схватила лихорадку, что-то вроде малярии, десять дней, как горит, температура доходит до сорока и пяти и даже восьми десятых. Посреди дня ее страшно трясет. Но Вл[адыка] велел дать ей итальянское средство от малярии и по утрам мускус. Приехавший доктор из Кулу сделал ей вспрыс[кивание] <…>[208]