60 Е. И. Рерих – Н. К., Ю.Н., С. Н. Рерихам и американским сотрудникам 29 января 1930 г.

Родные мои, писать сегодня много не буду, еще тяжко от возгорания центра легких, его левого разветвления. Началось это возгорание дней десять тому назад и еще продолжается, но процесс уже заканчивается, Вел[икий] Уч[итель] просил принять все меры предосторожности для избежания пожара. Возможность пожара была очень близка, и никогда еще в жизни я так не страшилась, ибо теперь понимаю, Пасик, мой родной, что значат слова: «В одну ночь могли быть уничтожены все накопления тысячелетий»[317], сказанные после пожара в Нагчу.

Кто-то пишет о своей мечте о полном единении среди сотрудников, конечно, всем сердцем присоединяюсь к нему. Но как достигнуть этого единения? Ответ всегда один – углублением в Учение и применением его в жизни, другого пути нет. Мы должны, наконец, понять серьезность, космичность момента и что единое спасение наше – в приближении к Вл[адыке][318]. Но как достигается нами это приближение? Неужели только участием в делах и выполнением Указов? Ведь Вел[икие] Уч[ителя] многим дают мысли, наставления и указания для посева нужных зерен на разных почвах, и часто эти многие не могут приблизиться к Вел[иким] Уч[ителям], ибо принимают эти мудрые советы как заслуженные их необыкновенными достижениями и восторгаются и пользуются ими для своего личного возвеличивания. Не так должны действовать мы, если хотим приблизиться. Приближаются лишь те, кто прочно стоит на ступени, на которой начертано – терпимость, вмещение, Господом твоим (в сущности все три являют одно понятие), терпение и соизмеримость. Ведь приближение выражается в согласованности сознания ученика с сознанием Учителя и только в этом. Но как может это произойти, если мы не умеем стоять прочно даже на первой ступени расширения сознания? Ведь желание Владыки[319] – сделать из нас не только рядовых исполнителей Его Начертаний, но, именно, духовно поднять нас и тем приблизить к Своему Космическому Сознанию для участия в Великой Мистерии Бытия Сознания. А что есть эта Великая Мистерия, не передать словами, пишу сердцем, испытавшим частицу этого духовного знания и восторга.

Родные, не отодвинем от себя это величайшее счастье! Невыразима скорбь проснувшегося духа и осознавшего свою потерю. Долгие годы, а может быть, и века придется трудиться, чтобы снова приблизиться к тому, что было у порога. Помните, родные, космические сочетания нечасто способствуют таким приближениям.

Еще хочу напомнить Указание о том, чтобы члены круга не толпились телесно. В Учении советуется расставаться, ибо этим самым мы обновляемся сознанием. Ведь подвижность всегда указывалась, и не следует понимать это узко. Объединение духовное не есть объединение телесное. Затем, углубление в Учение и приближение происходят лишь наедине, когда человек остается с самим собою. Потому, не лучше ли все свободные минуты посвятить для этого таинства? Насколько и Ваши свящ[енные] вечера подымутся в значении, когда Вы будете собираться также в радости общей встречи!

Уважайте свободное время брата вашего, оставьте все соображения об обидах, не считайтесь с условной необходимостью приглашений и посещений друг друга. Все это должно быть совершенно изъято из вашего обихода.

Вы пишете о желательности общих бесед об Учении, именно для этого так прекрасны вечера Общения. Разве не прекрасно закрепить их мыслями и воспоминаниями о прекрасном Водительстве? Но слишком частые общие беседы сейчас нежелательны. Контакт лучше при беседах с глазу на глаз. Лучший атьюнмент[320] происходит при касании ауры с аурой. И когда видите между двумя членами желание такой беседы, бойтесь нарушить общение вторжением, ибо в этом общении усиливается магнит духа, который неминуемо притянет и Вас в свою орбиту. Нарушив же, вы тем самым лишите себя самого драгоценного. (Когда вернется О[яна], хочу очень, чтобы она имела эти беседы с глазу на глаз со всеми членами.) Вспоминаю, как на наших собраниях магнит по очереди намагничивал каждого и затем уже они все, объединенные, притягивались к нему. Так поступайте и Вы. Пусть Учение намагничивает каждого отдельно, объединенные соберетесь в радости вокруг Великого Магнита Сердца Вл[адыки].

Родные мои, научитесь уважать, ценить и любить друг друга. Помогите себе донести полную Чашу!
Родной мой, любимый Пасик, знаю, как ты устал, но победа суждена. Вл[адыка] меня успокоил, сказав, что дух твой очень велик и я не должна беспокоиться.

Постоянно имеем одобрения твоей мудрости и утверждения о победе, так в радости боя будем двигаться к сужденному светлому будущему. Мы знаем сроки, и не так уж долго ждать. Видела мистерию оживления посредством вдыхания огня. Участвовала в ней с С[естрой] Ор[иолой]. После чувствовала себя очень усталой, и сердце трепетало и прыгало. Вдыхала огонь тебе из уст в уста и, просыпаясь, я ощущала этот отрыв от уст. С[естра] Ор[иола] неустанно работает в Ам[ерике], всячески помогая тебе, родной мой. Береги себя, мой родной, и прошу мальчиков и всех наших близких беречь тебя, нашего светоносного воина.

Теперь Светику – передо мною лежит немецкая книжечка «Магнетише аура дес Космишен меншен» фон Рейманн[321]. Еще всю не прочла, но есть интересные места, которые просила Яр[ую] выписать и вложу в письмо. Начинает с Парацельса и кончает опытами проф[ессора] Юрьевича.

Как ясно из этого применение и значение психической энергии. Действительно, люди с накопленной и развитой утонченной психической энергией явятся неоценимым сокровищем государств.

Юханчик, отчего не пишешь о своих лекциях? Горюю, получая такие лаконические письма. Напиши о себе.

Логв[ан] может быть спокоен за Пор[уму]. О[яна] будет в Бомбее за день до приезда Порумочки. Очень радуют меня все описания характера Флавия. Большой работник в будущем в делах Вл[адыки].

Родные, шлю Вам все мои лучшие посылки духа и сердца. Любите друг друга, как я люблю каждого из Вас.

Сердцем Ваша,

Е.Р.

Загрузка...