– Я приготовила горячий анд господин, – Мадина внесла поднос с круглобоким белым чайником, двумя бокалами и тарелкой с какими-то белыми кругляшками.
Вальто махнул в сторону небольшого столика между окнами.
– Спасибо, что остановил, – нарушила я затянувшуюся паузу, – я больше не буду.
– Хорошо, – проворчал демон, вновь искоса разглядывая меня, – тебе идёт.
«Не мастер комплиментов – улыбнулась я своим мыслям, – но и на том спасибо».
– Спасибо, если бы не Мадина, то гулять мне по твоему замку в футболке.
– Шкаф не сработал? – удивился демон.
– Скорее я, – нужно было как-то налаживать диалог, раз подписалась, но, о чём говорить с демоном, было абсолютно непонятно. – А в доме я могу ходить, где угодно?
– Кроме моих комнат, везде, – всё ещё грозно ответил Вальто, – в подвал лучше с Мадиной.
– Там тоже есть пустота?
– Там есть Ковер, – ухмыльнулось Чудище, – это иногда бывает опаснее.
– Вот как? – я обрадовалась, что речь Вальто стала теплее. – Почему?
Вальто повернулся ко мне, приглашая присесть.
– Ковер при жизни был алхимиком. Он погиб во время очередного эксперимента, оставившего от его дома и лаборатории чёрные развалины. Теперь его душа мечется и хочет восстановить своё честное имя, заново сделав тот состав, и доказать всем, что к взрыву он не имеет отношения. Но беда в том, что я не могу наколдовать ему того, чего не знаю, а сам Ковер не помнит, как некоторые ингредиенты выглядят, поэтому иногда он бывает «взрывным».
– Бедный, – вздохнула я. – Поэтому он всегда такой задумчивый?
Демон вдруг нахмурился, закрыл глаза и, распрямив плечи, глубоко вздохнул, заметно расслабляясь, а по моей коже пробежал лёгкий озноб, заставляя меня замереть. Вальто вдохнул полной грудью ещё раз, и моё сердце испуганно затрепетало от непонятных ощущений и внезапной усталости, заставляющей меня сжаться. Демон дёрнулся и отступил от меня на шаг.
– Ты закрылась.
– Что это было? – я растирала холодные ладони.
– Магия, – пояснил Вальто. – Разве ты не почувствовала её поток?
– Такие неприятные колики? – уточнила я.
– Ты же человек… – как-то обречённо проворчал демон, – так мне и жизни твоей не хватит восполнить свой резерв.
– Как жизни? Насчёт всей жизни мы не договаривались!
– Так не перекрывай поток! – Вальто вновь разозлился.
Что за характер! Хоть полчаса он бывает в хорошем настроении? Я тут помочь пытаюсь, а он недоволен чем-то. Я встала, чтобы уйти, – пусть подключается на расстоянии!
– Сядь, – рыкнул Вальто, но, поколебавшись, добавил, – пожалуйста.
Я проследила за взглядом Чудовища и увидела забавную картину: в дверях каминной Тьюри и Мадина жестикулировали Вальто, стараясь ему помочь, и демон хмурился, пытаясь разобрать, что они от него хотят. В результате он подхватил слишком маленькую для его рук чашку с андом – сиреневым чаем из листьев и цветов Андая, как позже мне рассказала Мадина, и протянул мне, пытаясь изобразить «дружелюбие». И лучше бы не делал. Чуть выпирающие до этого клыки открылись в угрожающий оскал, который заставил меня автоматически дёрнуться назад. Моё движение передалось и Вальто, который не удержал маленькое ушко чашки и пролил напиток на себя, обжигая ладони и отбрасывая злосчастную чашку.
– Чего ты дёргаешься? – вновь зарычал демон.
– Я случайно, – почти не соврала я.
– Я чувствую, как ты меня боишься, но я же обещал, что не причиню вреда!
– Я верю, просто ты первый демон, с которым я общаюсь. И я подозреваю, не самый белый и пушистый, если тебя сюда сослали.
Вальто хотел ответить, но остановился, вновь бросив взгляд в сторону двери.
– Пошли вон! – рыкнул он на своих слуг, мгновенно исчезнувших из поля зрения, и после недолгой паузы тихо проговорил, – не белый и не пушистый.
– Так что же ты сделал?
КАТАРА. ДНИ ЭПИДЕМИИ
Вальто не помнил, как всё это началось. Раса демонов была сильнейшей на всём просторе миров, но анги посмели оспорить это, и началась затяжная война: дети великого Сатанира – сына Тьмы, против детей Рамуа – дочери Света. Их магия была равносильной, давая лишь временные преимущества и временные победы. Но адреналин от битв зашкаливал, требуя всё новых побед, словно замкнутый круг. И вдруг после смерти Сатанира анги применили новую тактику – они стали тянуть демонов на территорию других миров. Слабые расы не представляли никакой угрозы для Катары, пока не пришло безумие…
Дор Сирхам предстояло стать правящей династией на Катаре, Вальто всё для этого сделал. Упоённый своей силой и предстоящей властью, он не сразу заметил перемены. Демоны изнывали от похоти, звериное начало брало верх, замыкая их в демонической ипостаси. Некогда сильные воины, они бросались друг на друга. Это чувство Вальто прекрасно помнил – плещущая через край сила, которую может выдержать лишь демоническая сущность. Он фактически считал себя богом, прорубая себе дорогу к месту Сатанира, даже его сестра Изида старалась не прекословить ему в эти дни и, словно предчувствуя беду, скрылась в одном из зелёных миров.
Единственным, кто не поддался безумию, оказался Сантар дор Аранаш.
– Посмотри на себя! – прокричал Сантар, когда Вальто ворвался в зал почтения, разбрасывая силу, словно молнии. – Ты болен!
– Я здоров как никогда, Сантар, – рассмеялся Вальто.
Сантар был старше на какие-то две сотни лет, но казался ему стариком.
– Нам нужно спасать Катару, а не решать, кто из нас главнее, – демон был спокоен, но руку с меча не убирал.
– Именно поэтому ты сидишь в кресле Сатанира? – Вальто злился. – Потому, что мы на равных?
– Не в кресле дело, – всё так же спокойно произнёс Сантар.
– Значит, никаких проблем не возникнет, – ухмыльнулся Вальто.
– Он тоже подвергся магии ивери, – грозно выкрикнул Сантар, и из порталов стали выходить воины разных ветвей, –нужно срочно его изолировать, может быть, ещё есть шанс его спасти. Не выходите на прямой контакт, он заразен.
Резкая вспышка дезориентировала Вальто, от неожиданного подлого нападения внутри здания совета Катары, против всех демонических правил, он не сразу бросился в бой, даруя эти мгновения противникам. И они стали для него роковыми – он проиграл. Парализующее заклятье сошло, уже когда он был в одной из лучших тюрем своего мира. И там узнал, что неизлечимо болен, что эпидемия захватила большую часть Катары и демоны чуть не перебили друг друга. Вальто заочно приговорили к уничтожению, и он не спорил, чувствуя постоянную ярость внутри себя. Безумие накатывало к вечеру, заставляя демоническую сущность всю ночь корчиться от ярости, и проходило к утру. Через некоторое время он уже был готов к смерти, лишь бы избавиться от этих приступов. И тогда к нему пришёл анг.
– Как ты посмел ступить на землю Катары? – взревел Вальто.
– И я тебя приветствую, – улыбнулся сероглазый высокий мужчина. – Меня зовут Оберус.
– Какое мне дело до твоего имени? – Вальто не мог использовать в тюрьме магию, но он был крупнее анга в своём демоническом воплощении и рванулся к врагу, чтобы одним ударом уничтожить его.
– Как неприятно, – ухмыльнулся белый маг, мгновенно перемещаясь в более безопасную зону. – Не стоит расходовать и без того малые силы.
Вальто и правда чувствовал слабость.
– Как ты пробрался на земли Катары?
– Мир изменился, пока ты был здесь. Ты мог стать правителем Катары, но оказался не так умён. Сантар дор Аранаш, – Оберус скривился, проговаривая это имя, но быстро взял себя в руки, – спас расу демонов и заключил перемирие.
– С ангами?! – Вальто не мог в это поверить, зная Сантара.
– Со множеством развитых рас и теперь возглавляет Совет Миров.
Вальто выругался.
– Ты пришёл рассказать мне это перед смертью, чтобы и за пределами Тьмы я испытывал муки?
– Я пришёл предложить тебе выбор.
– Выбор? – Вальто напрягся, доверять ангам он не привык.
– Твой правитель Сантар дор Аранаш приговорил тебя к смерти, но твоя сестра просила милости за тебя…
– Изида? С ней всё в порядке? – за своими бедами Вальто совсем забыл о ней и испытывал сейчас если не стыд, то неловкость за это.
– Более чем, – кивнул Оберус. – Так вот, ты можешь предпочесть смерть или жизнь в одиночестве в закрытом мире.
Вальто даже не раздумывал, он повидал много закрытых миров, и жизнь в изоляции лишь даст ему время всё обдумать, набраться сил и найти выход.
– Я выбираю жизнь! – крикнул Вальто.
– Ты даже меня не дослушал, – вздохнул Оберус и стал открывать портал.
– Уже? – удивился демон.
– Зачем медлить? – пожал плечами Оберус.
– Один вопрос, – внутри Вальто зрели сомнения. – Почему ты?..
– Только я умею подобное, – ответил Оберус, – и потом, это не бескорыстно. Когда-нибудь моя доброта принесёт свои плоды, и я соберу неплохой урожай.
Вальто ничего не понял, но он был молод и хотел жить. Демон прыгнул в зияющее пространство следом за белым магом.