Алекс.
Близился рассвет. Становилось по-утреннему светло, но солнце еще не показалось. Поспать, как он и ожидал, не удалось ни минуты. Часы в одиночестве обдумывал куда двинется дальше. По последним слухам основные силы захватчиков сосредоточились у восточного моря. Беда только в том, что этим "свежим новостям" уже не меньше двух месяцев. И неизвестно как далеко и в какую сторону ушел враг. Идти вслепую?
Если пойти по намеченной траектории, то на месте будет через три- четыре недели. Но потом придется искать следы и вычислять, куда двигаться дальше. Драгоценное время будет потеряно. Погибнут люди.
Самым вероятным было, что они двинулись на юг. Там несколько крупных городов на пути. Отличная возможность пополнить провизию. А то, что такой многочисленной армии она точно понадобится, он не сомневался.
За этим его и застал Барт. Что ж, видимо пора.
– Барт, собери всех.
– Дак, это, Сир, все уже собрались. Пойдем.
Нужно как-то объяснить людям, что им нечего бояться. Что сегодня же он откажется от чина, покинет привал и не станет обременять их своим присутствием.
Полсотни воинов ждали его появления, но к его удивлению, безоружными. Старик Аарон вышел на встречу.
– С твоего позволения, Сир, говорить буду я.
Ал согласно кивнул. Старик продолжил.
– Так вот, что хочу рассказать. Моя много раз пра- бабка, да упокой Боги ее душу, была из ведьм Черных лесов. Из поколения в поколение в нашей семье передавалось придание. Одни называли его огненным бесом, другие крылатым чудовищем. Но суть одна. Так вот, бабка сказывала, что в те далекие времена велась охота на колдуний, ведьмаков и даже знахарей и целителей. Реки крови приняла тогда в себя земля. Ибо безумный правитель решил, что это противно Богам и самой природе. Истребили почти всех. Выжившие собрались в лесу у священного дерева. В полнолуние они сотворили заклинание, призвав великую древнюю силу, что защитит их от смерти и покарает обезумевшего вождя и его армию головорезов. Что было дальше она не знала, но охота прекратилась. А после дошли слухи, что великая армия сгорела в огне.
Александэр знал, о чем говорил оружейник. В ту зиму он чуть не спалил весь материк. Люди, населявшие его, были насквозь пропитаны алчностью и жаждой крови. У них не было цели, они убивали просто так, ради удовольствия. Насколько бы он не испытывал неприязнь к ведьмам, он признавал, что не заслужили они такой участи. Нельзя было допустить исчезновение целого вида. Баланс бы пошатнулся. Мир принял бы на себя удар сил земных и небесных. Уж, не говоря о ТОЙ стороне. Сложно представить насколько все друг с другом связаны: уничтожь одно и рухнет все остальное.
Он сделал то, что должно – сохранил равновесие. Его миссия была выполнена, и цербер ушел на покой. Где-то глубоко в душе забылся вековым сном. Прошло так много времени, что Ал уже почти перестал его чувствовать. Знал, что он внутри. Но не чувствовал. До недавнего времени.
Тем временем старик продолжил.
– А когда я вчера тебя увидал, то сразу и подумал, что ты и есть то чудище. Ведь как ты появился – пришел к нам во времена великой скорби. Защитил наш народ. Худого никому не делал. Я это все и мужикам поведал. В общем, я это к чему, Сир. Коль не враг ты нам, оставайся. Вождь ты хороший, о людях печешься. А что до того, что у тебя внутри сидит, то иногда и звери человечнее людей.
Он закончил говорить. Никто его словам не возразил. Все переглядывались в немом согласии.
– Ну, меньше всего я ожидал понимания. Честно, удивлен, что ночью не попытались прирезать! – ухмыльнулся Алекс.
– А если серьезно, то я благодарен. Всем вам. Я ценю ваше доверие. Вы все стали друзьями для меня. И уж будьте уверены, в моих устах слово "друг" значит очень много. Но так уж сложилось, что остаться я не могу. Я долго ждал, пока магия пробудится. Время пришло. Я должен найти армию арамейцев и покончить с очередной бессмысленной войной. Барт будет вам хорошим вождем. – он похлопал друга по плечу.
– А сейчас мне нужно подготовиться к походу.
Ал теперь уже уверенным шагом направился к шатру. Люди никогда не перестанут его удивлять. Или может перед лицом опасного врага они решили, что лучше зверю быть союзником.
Нужно было подготовить походную сумку: взять еды и воды на первое время, заточить оружие. Остался только вопрос с палаткой. Тащить такой груз одному было слишком тяжело, а ночевать под открытым небом тоже не хотелось.
Тут ткань входа приподнялась и к нему прошмыгнул Аларик. Ал удивился – мальчишка редко говорил с ним напрямую.
– Что случилось?
– Сир, я просить хочу. Возьми меня с собой.
– Зачем? Тебе жить надоело? Ты молод еще. Возвращайся к родным и живи спокойно.
– Да нет у меня родных. Отец с матерью погибли, когда мне три года было. Меня община воспитала. Жил у всех поочередно. А жену рано мне еще. Я мир хочу посмотреть. Всегда хотел. Да вот повода уйти не находилось. А может храбрости. Но знаю, если сейчас не уйду, то уже никогда. Сир, пожалуйста. От меня много пользы: я и готовить могу, и охотник я хороший, могу и оруженосцем быть.
– Да уж знаю я, что ты работяга каких поискать. Ладно. Иди собирайся. Выходим в полдень.
Парнишка так обрадовался и метнулся на выход, что чуть не снес входящего Барта с ног. Алекс посмеялся. Когда-то и он был вот таким: беззаботными и безголовым, любил весь мир, все вокруг себя. Пока жизнь не положила его между молотом и наковальней.
– Чего это он? – спросил, удивленный таким поведением, Барт.
– Напросился со мной идти.
– Хах! Шустрый малец! А нужен он тебе там? Под ногами мешаться не будет?
– Помогать будет, надеюсь. Да и компания, какая-никакая. Будет с кем языками почесать. Может чему полезному научится.
– Отговаривать не стану. Ты уж убереги его. Я чего пришел-то, с пленными что делать будем?
– Дьявол! – выругался Ал.
Со всеми событиями этого дня и прошлой ночи, он совсем забыл о кучке людей, ждущих своего приговора.
– Ладно, идем.
Пленные сидели все у тех же деревьев, уже порядком изможденные голодом и отсутствием воды. Парочка не нашли в себе сил даже поднять голову и взглянуть на пришедших. Габриэль же смотрел прямо на него, затаив дыхание. Он ждал. Ждал что будет дальше.
Эти небесные глаза действуют на цербера как гипноз. Ал и не понял, что уже долго стоит и пялится на него. Очнулся, когда услышал шушуканья по сторонам. Решение пришло спонтанно. С этим арамейцем только так и получается – неожиданно и необдуманно.
– Твои люди могут уйти. – громко озвучил вождь.
Поднялся гул, своих и чужих. Похоже пленники не верили своей удаче. Дальше он говорил только с Габом.
– Но не ты. Ты пойдешь со мной. Мы отправляемся далеко на Юг. Если хочешь, чтобы твои люди выбрались из этих лесов живыми, то принесёшь мне клятву верности. Будешь сражаться со мной плечом к плечу. И, если придется, отдашь за меня свою жизнь. С этого времени Я твой Сир. Согласен?
– Идёт.