В просторной аудитории, между рядами деревянных парт, медленно прохаживался декан Валериус Норвуд. Студенты сидели, склонив головы, и что-то напряжённо писали, стараясь успеть за его монотонным рассказом.
Когда я вошла, все одновременно повернули головы, а пожилой преподаватель остановился, прищурился и, спустив очки на кончик носа, посмотрел на меня.
– Студентка… ммм…
– Луна Селестра, – быстро ответила я, остановившись у порога и не решаясь пройти дальше. Глазами нашла Эльзу, она сидела на том же месте – за первой партой, где мы были в прошлый раз. – Извините за опоздание, – приглушённо и покаянно прибавила я.
Оценивающий взгляд декана быстро скользнул по мне, остановился на моих ногах. Я постаралась прикрыть их мантией. Но Норвуд успел заметить порванные колени и слегка покачал головой.
– Вижу, у вас явно была весомая причина, – понимающе пробормотал он и кивнул. – Что ж, проходите, Луна Селестра. И, пожалуйста, тише. Не будем задерживать лекцию. Давайте-давайте, за парту!
Я испытала чувство благодарности за то, что меня не стали распекать на глазах у всех студентов, и торопливо направилась к Эльзе. Скользнула на скамью рядом с ней, быстро достала тетрадь и перо, стараясь не производить лишнего шума.
– Ты на пол-лекции опоздала, – прошептала Эльза, не отрывая взгляда от преподавателя, который следил за моими действиями в ожидании, когда он сможет продолжить занятие.
– Спасибо, что напомнила, – вздохнула я и раскрыла тетрадь.
– Не мешаем! – строго напомнил Норвуд, остановившись напротив нашей парты и глядя прямо на меня. – Всё, что мы уже прошли, перепишите у подруги. Слушайте и записывайте. Если что-то будет непонятно, сделайте пометку. В начале каждого занятия мы будем разбирать ваши вопросы.
Он поднял голову, окинул всех внимательным взглядом и вернулся к своей неспешной прогулке по аудитории.
– Как вы уже поняли из сказанного ранее, некромантия не ограничивается призывами мёртвых, – продолжил он уже начатую лекцию. – Это искусство манипуляции энергией жизни и смерти. На бытовом уровне оно включает в себя управление простейшими неживыми объектами, создание охранных заклятий, взаимодействие с астральными потоками. Бытовые некроманты умеют вкладывать жизненную энергию в неживые предметы, иногда даже наделяя их простейшим подобием разума.
Я старательно записывала, чувствуя, как взгляд декана временами падает на мою тетрадь, словно проверяя, не отвлекаюсь ли я.
– А в некоторых случаях, – разносился его чёткий голос, – при достаточной энергии и наличии силового элемента можно создать объект с полноценным сознанием. Такое сознание будет являться магическим потоком, который может находиться как в основном носителе, так и в связанном с ним предмете.
Декан на мгновение остановился и осмотрел аудиторию:
– Кто-нибудь может привести пример осознанных предметов в быту?
– Метла, – неожиданно брякнул моим голосом дракон.
Преподаватель растянул губы в лёгкой улыбке и наградил меня довольным взглядом:
– Совершенно верно, студентка Луна. Метлы ведьм – одни из бытовых вещей с наличием высшей разумности. И поскольку в них обычно вкладывается сила рода, они иногда передаются из поколения в поколение и обладают высокой преданностью.
Норвуд посмотрел на остальных студентов.
– Ещё предположения есть?
С задней парты кто-то ответил, но я не расслышала, так как в это время Эльза снова склонилась ко мне и глухим шёпотом поинтересовалась:
– Что с тобой случилось? – Она незаметно кивнула на мои колени, выглядывающие из-под парты. Мантия немного сползла, открывая дыры на штанах. Да и рукава кофты предательски оголились – записывать лекцию с накинутой мантией было неудобно.
– Неприятность по пути в академию, – отмахнулась я, стараясь не привлекать внимания. – И сменку дома забыла.
– Это не беда, – подмигнула Эльза. – Я дам тебе свою одежду. На большой перемене, во время обеда, сбегаем – ты переоденешься.
Я мягко улыбнулась, пытаясь скрыть лёгкое удивление. Интересно, какие вещи она собралась мне давать? Насколько я заметила, гардероб у Эльзы не такой уж большой.
– Снова разговоры! – перебил нас преподаватель, пристально глядя в нашу сторону. – Студентка Луна, если вы один раз правильно ответили, это не значит, что остальную лекцию можно не слушать.
Мы сразу замолчали, а декан переключился на объяснение терминов магии.
Я торопливо записывала, выводя аккуратные буквы, когда внезапно в моей голове начали возникать фрагменты того, что говорил Норвуд. Понимание словно бы всплывало из глубин подсознания. Но я точно не могла знать того, что говорил декан.
«Ты и не знала», – подсказал мне дракон.
«Ты изучал эту тему?» – догадалась я.
«Да, – довольно ответил Арк. – Я как раз сегодня читал то, что он рассказывает. Это первые главы учебника по бытовой магии. Согласись, идея учиться по ночам оказалась рабочей».
Обрывки информации начали складываться в нечто целостное, и к завершению лекции я уже совершенно точно улавливала суть сказанного.Что ж, я действительно была с ним согласна. Ощущение напоминало дежавю, будто я давно уже знала всё, что рассказывает преподаватель, а теперь просто повторяю.
– Энергия жизни… Взаимодействие с астралом… – тихо повторяла я, делая пометки.
«У нас всё получится. Мы ещё лучшими студентами курса станем!» – торжественно заявил дракон, когда мы направлялись на следующую лекцию.
«Не слишком-то задирай нос, Арк. Иначе выйдет как с Варианой, – напомнила я. – Чрезмерная самоуверенность никогда до хорошего не доводит».
Дракон в моей голове хмыкнул и смолк.
На этот раз мы уверенно шагали за Эльзой, не теряясь в коридорах и стараясь запоминать расположение кабинетов.
«Общая история магии», которая была следующим предметом, оказалась невероятно интересной. Как человек, почти ничего не знающий об этом мире, я слушала с самым живым любопытством. И не только я.
Преподавателя истории звали Элиот Крейс. Молодой, невысокий, крупного телосложения, но с яркими глазами и увлечённым голосом, он рассказывал о прошлом академии так завлекательно, что в аудитории стояла тишина. Все внимательно слушали.
– История Академии Некромантии насчитывает множество веков, – говорил Элиот, заложив руки за спину и прохаживаясь у доски. – Изначально это здание было магическим институтом Элестии. Позже его расширили, создав огромный комплекс с ответвлениями. Этот замок решено было оставить для обучения некромантии и тёмным искусствам. Так он и стал Академией Некромантии.
Крейс сделал паузу, чтобы обвести взглядом аудиторию.
– Почему именно это здание, спросите вы? – Он чуть улыбнулся. – Потому что обучение тёмной магии и некромантии сопряжено со множеством опасных последствий. Для этого здесь были созданы подземелья для практических занятий и закрытые полигоны. А стены академии, если вы заметили, покрыты древними символами.
Он жестом указал на резные узоры над дверями и на стенах – те самые, которые я заметила ещё накануне.
– Это не просто декор, – объяснял историк. – Эти символы впитывают силу академического кристалла. Они удерживают магическую энергию внутри здания, особенно во время практических занятий по тёмной магии и некромантии.
– А что за академический кристалл? – спросил кто-то из студентов, сидевших позади нас с Эльзой.
Преподаватель Крейс поправил свою мантию и продолжил, слегка замедлив шаг:
– Кристалл был создан в годы межмагической войны, предшествующей появлению драконьей силы в Лириане. Тогда это здание было единственным крупным институтом не только Элестии, но и всей страны. Сюда ехали маги со всех уголков Лириана. Впоследствии именно из-за расширяющегося института Элестию сделали столицей. Но в то время это был совсем молодой город. Уже позже началось его стремительное развитие, но об этом на других лекциях. Возвращаясь к вопросу, Элестия в те времена была открытым городом, значительно меньше, чем сейчас, и захватить его не составило труда. Хотя горожане и пытались сопротивляться, силы были слишком неравны. Один горожанин против сотни существ – город был обречён. Институт, нынешняя академия, стал для них убежищем. Тогда великие маги и магистры, находившиеся здесь, отдали свои силы, чтобы создать мощнейший магический кристалл. С его помощью они нанесли удар такой силы, который уничтожил всё живое почти на пять километров вокруг академии. Город был спасён. По сей день кристалл содержит в себе огромные запасы энергии, направленные на поддержание безопасности внутри академии.
– Откуда у магов древности были такие силы? – снова раздалось, на этот раз женским голосом.
Историк быстро нашёл глазами вопрошающую и кивнул:
– Хороший вопрос. Бывший ректор, маг невероятной силы по тем временам, один из первых Черномагов, он пожертвовал своей жизнью, чтобы усилить кристалл кровью. Говорят, он вложил в него не только свою силу, но и душу, призвав при этом энергию всей округи. Вы, конечно, знаете, что рядом с академией находится только погост? Это – мёртвая земля. И если после удара кристалла город удалось восстановить, то её – нет. Она до сих пор остаётся мёртвой, и вовсе не потому, что рядом с Академией Некромантов должны быть мертвецы.
Крейс слегка усмехнулся – криво и совсем не весело.
– Многие пытались вложить в неё жизнь. Но, увы.
– То есть, вы хотите сказать, что в академии есть некий кристалл, который её защищает? – полюбопытствовал кто-то.
Историк уверено кивнул:
– Не только защищает, но и напитывает магией. В случае работы студентов с темными энергиями, это защитная магия.
– А если кто-то нападёт, то с его помощью снова можно будет нанести сокрушительный удар?
Аудитория зашумела.
– Тихо-тихо, – поднял руку преподаватель. – К сожалению, думаю, что нет.
– Как это?
– Почему? – Снова загалдели голоса.
Крейс погрозил аудитории пальцем, разом все смолки и уставились на преподавателя. Интерес витал в воздухе, словно живой. Я чувствовала, что и сама вся подалась вперёд, готовая услышать ответ историка.
Магистр сощурил глаза и громким таинственным шёпотом проговорил:
– Всё, что вам нужно знать, – это то, что кристалл спас академию и продолжает её защищать. А вот где он находится… Эту тайну погибший ректор унёс с собой. Говорят, он сделал это, чтобы тёмные силы или маги не смогли использовать силу кристалла во вред Лириану и её жителей. Мы знаем только то, что он скрыт в глубоких, тайных лабиринтах академии. Многие пытались найти путь к кристаллу, исследуя подземелья. Но никто до сих пор не нашёл его.
Магистр сделал паузу, обведя аудиторию цепким взглядом.
– Были случаи, когда приходилось направлять спасательные бригады на помощь заплутавшим студентам. Это вам предупреждение на будущее: искать кристалл не стоит. Он надёжно спрятан силами куда большими, чем вы можете себе представить, а значит, путь к нему вы всё равно не отыщете. А вот заблудиться в древних лабиринтах академии – проще простого.
Увлекательный рассказ прервал громкий звонок.
Магистр широко улыбнулся:
– На этом всё. Домашнее задание: изучите первые три параграфа о начале времён магического рассвета.
Мы с Эльзой уже выходили их кабинета, когда нас окликнул Тей.
– Я извиняюсь, что вчера не помог с книгами, – виновато проговорил он, поглядывая на рыженькую фейри.
Та вскинула голову, смерила парня насмешливым взглядом и, с наигранным переживанием в голосе, поинтересовалась:
– О, понимаю. У тебя, наверное, было столько своих учебников. Должно быть, очень устал, пока до комнаты донёс.
«Перенапрягся, малой», – язвительно хмыкнул Арк в моей голове.
Теймур густо покраснел, нахмурился и отвёл взгляд.
– Нет… Ко мне пришёл брат. Он на старших курсах, и у них… – он вздохнул и вдруг прямо посмотрел на Эльзу. – В общем, извини, что не смог. Мы вчера группой так и не собрались. Давайте сегодня посидим, познакомимся ближе. Все ребята за.
Мы с Эльзой переглянулись. Я окинула себя взглядом. Тей тоже скользнул по мне глазами и слегка поморщился.
– Неудачная посадка на метле? – спросил он уверенно.
Я коротко кивнула. Парень подмигнул мне.
– Бывает. Я как-то раз учился на метле летать – так же выглядел.
«Мужик на метле, – фыркнул Арк. – Фу».
«Он тебе не нравится?» – поинтересовалась я.
«Чушь! – возмутился дракон. – Просто он явно заигрывает с нашей рыжулей. Но ей он точно не пара».
«А может дело в том, что она нравится тебе?» – язвительно подметила я.
«Мне не может никто нравиться, – спокойно парировал чешуйчатый. – Я же поток сознания, у меня сердца нет».
«Помню, ты как-то говорил, что и меня не чувствуешь», – напомнила я.
Драконье сознание демонстративно замолчало и занырнуло куда-то поглубже, явно давая понять, что не собирается мне ничего объяснять.
«Интересно, драконы все такие вредные и самовлюблённые?» – подумала я.
В голове фыркнули. Многозначительно и надменно.
«Ну и молчи, – сказала я. – Так даже лучше».
И повернулась к Тею.
– А зачем ты учился летать на метле? Ты разве ведьма?
В глазах парня мелькнуло непонимание, но он всё же ответил:
– Ведьмак. Парни с метлами не слишком дружат. Это ведьмам на них проще, а ведьмаки предпочитают транспорт понадежнее.
– А надёжнее – это какой? – полюбопытствовала я.
Взгляд Тея стал совсем удивлённым. А Эльза толкнула меня в бок и, склонившись, прошептала:
– Ведьмаки обычно летают на воронах, у них специальные повозки.
«На воронах с повозками нас бы точно сегодня отправили в путь иной», – назидательно подсказал мне Арк, вынырнув из глубин сознания. Нет, молчание явно не конёк драконов, по крайней мере моего.
Эльза улыбнулась:
– Луна приехала к нам оттуда, где ведьмаков нет.
– Да? – с сомнением рассматривал меня Тей. – А такие страны есть?
– Будь уверен, есть, – твёрдо сказала я. – Это очень далеко отсюда.
Парень недоверчиво кивнул, но тут же потерял интерес ко мне и перевёл взгляд на Эльзу.
– Так что насчёт встречи? Сейчас большая перемена будет, все пойдут в столовую.
Девушка покачала головой:
– Не сегодня, Тей. Мы с Луной идём ко мне. Ей нужно переодеться. Вы ступайте, мы вас догоним, если успеем.
Паренек нехотя кивнул и направился в сторону остальных ребят, а мы с Эльзой поспешили в её комнату в общежитии.