В здание я вошла с чётким осознанием, что опоздала на первую лекцию. Все звонки, судя по всему, уже отзвенели. В холле не было видно студентов, и стояла тишина.
Оглядевшись в поисках привратника, я заметила мужчину. Он стоял возле небольшой стойки, за которой виднелись шкафчики. Невысокий, пухлый, с круглым лицом и полными губами, всем своим видом он напоминал крупного борова. Даже маленькие блестящие глазки выглядывали из-под нависших бровей, как у настороженного кабана.
– Извините, – подала голос я. – Вы привратник?
Он кивнул.
– Да, добро пожаловать, – хмыкнул, окидывая меня оценивающим взглядом. – Чем могу служить? Вас что-то интересует?
– Да, – ответила я, судорожно всхлипнув и опустив голову, глядя на остатки моей Тпру.
Арк поддержал меня тихим подвыванием.
Взгляд мужчины переместился на метлу, после чего он покачал головой и хмуро заметил:
– С метлами в академию нельзя.
И указал пальцем на стену слева. Там располагался ряд аккуратных кабинок с резными дверцами.
– Хранение метёл. Каждому выдаётся ключ, – пояснил привратник. Затем достал из ящика связку ключей, пошарил в ней и протянул мне один: – Тринадцатая кабинка.
«Ну, конечно, – мрачно протянул Арк. – Какая ещё цифра могла нам достаться?»
– Нам не нужна кабинка, – я стояла, прижимая обломки Тпру к себе, машинально поглаживая их. – Она ранена, поломалась… Мне сказали, вы поможете.
Привратник хмуро свёл густые брови.
– Подойдите ко мне.
Я приблизилась к стойке. Мужчина скользнул взглядом по тому, что осталось от моей метлы.
– Как же вы так неосторожно? – бросил он на меня строгий взгляд.
– Она меня спасала, а сама… – я не выдержала, и слёзы всё-таки потянулись по щекам.
Привратник не спросил, от чего меня спасали, и даже не поинтересовался, почему я выгляжу так ужасно. Он просто тяжело вздохнул.
– Вот оно как. Метёлки, они такие… Свою жизнь готовы отдать за хозяйку. Не рыдайте. Давайте её сюда, – он протянул руку через стойку. – Метёлку мы починим. После занятий заберёте. Будет как новая.
Я осторожно передала Тпру привратнику. Его лицо мгновенно изменилось – строгие черты смягчились, а в глазах зажглась неожиданная теплота.
– Бедненькая, – пробормотал он, нежно поглаживая обломки моего средства передвижения. – Эк тебя поломали. Ну ничего, сейчас и веточек соберём, и…
– Вот, – я протянула ему ленточку. – Она сама её себе выбирала.
Привратник бросил быстрый взгляд на ленточку, подцепил её пальцами и отправил в ящик вместе с ключами.
– Ступайте, – сказал он мне. – Метлу отремонтирую. После лекций заберёте. Поторопитесь, звонок давно прозвенел. Первый день, а уже опоздание. Вас точно не похвалят.
Я развернулась, чтобы поспешить на лекции, но услышала за спиной:
– Эй-эй! А где ваша мантия? Без мантии нельзя! Ну что за первогодки пошли! Быстро в хозяйственный блок, возьмите мантию вашего факультета. Заодно прикроете безобразие на ваших локтях и коленях. Неужели вам не говорили, что все в академии должны носить с собой сменку? Всякое же бывает: иногда нежить так студента потреплет, что возвращается практически без одежды после тренировок и практик. В следующий раз обязательно берите сменку. И приведите голову в порядок, нельзя на занятия с таким бедламом на голове.
Я кивнула и тут же начала оглядываться.
– А-а-а, куда мне?.. – протянула, оборачиваясь к мужчине и понимая, что совсем не знаю, где находится тот самый хозяйственный блок.
Привратник прикрыл глаза, явно пытаясь сохранить терпение.
– Пройдите в коридор под лестницей, там все хозяйственные кабинеты. Вам нужен второй. Он по спецодежде. Специально поближе для таких, как вы, сделали.
Я развернулась и быстро направилась в указанном направлении.
– Торопыги! – донеслось мне вслед. – Лучше бы раньше вылетали, чтобы потом не носиться по академии, как угорелые. И метлы бы целее были.
Я не ответила.
Через несколько минут, уже в мантии, с рюкзаком, набитым книгами, и наскоро приглаженными волосами, я мчалась через фойе. Подол путался в ногах, взгляд судорожно скользил по номерам и названиям кабинетов.
«Как же неприятно, – думала я, пытаясь сообразить, куда бежать, – в первый же день опоздать на лекцию к своему куратору и декану факультета!»
В прошлый раз кабинет «Бытовые основы магии» удалось найти только благодаря Эльзе. Теперь же первый этаж казался мне лабиринтом коридоров. Я пыталась вспомнить, как именно мы шли из коридорного портала. Мы спустились со второго этажа. Должна быть широкая лестница. Вот только лестницы здесь были через каждый пролёт и за каждым поворотом.
«Мы вышли и спустились по лестнице не к центральному фойе, а к другому. И лестница там была немного другая, – пытался вспомнить дракон. – Еще нумерация стояла на дверях, а здесь только названия. Это, вероятно, кабинеты для старших курсов и магистров. Смотри, очередная лестница! Мне кажется, это она. Значит, нам в коридор за ней».
Слушая Арка, я послушно и почти в припрыжку свернула и с размаху влетела в кого-то, услышав женское:
– Ой!
Удар был настолько сильным, что мы обе рухнули на пол.
– Ты что, ослепла?! – завопила девушка.
«Ох!» – раздался внутри меня предупреждающий голос Арка. И я мгновенно поняла, почему. Всего секунду мне потребовалось, чтобы осознать: кажется, я снова столкнулась с агрессивной некроманткой.
«Боги, ну почему именно она?!»
Я вскинула голову и наткнулась на холодные, резкие черты лица. Глаза Варианы метали молнии. Если бы они могли обжигать, я бы уже тлела на месте. На этот раз она была одна, но ярость, которую излучала, вполне могла заменить её привычных спутников.
– Прости, я не хотела… – быстро сказала я, пытаясь сгладить ситуацию. Конфликт был мне сейчас совсем не нужен – я и так безнадёжно опаздывала.
– Не хотела? – её голос прогрохотал, словно гром, раздаваясь по всему коридору. – Ты это специально делаешь?!
Я торопливо поднялась и отступила на шаг.
– Я спешу на лекцию. Если хочешь поругаться, давай после занятий.
Лицо девушки вытянулось от возмущения. Некромантка порывисто вскочила.
– Что? Да ты совсем обнаглела! Ну ничего, я тебя научу манерам. Прямо здесь и сейчас!
Она резко вскинула руку, и в воздухе перед ней засиял, играя тёмными туманными лучами, чёрный шар.
– Ты будешь обходить меня третьей дорогой, дикарка! – зло прошипела Вариана.
Я остолбенела, понимая, что не знаю ни одного заклинания, способного защитить меня.
«Похоже, обучение в академии завершится у меня в первый же день», – мелькнуло в сознании.
Дракон в ответ глухо зарычал. Всё моё тело напряглось, пытаясь сдержать растущий жар, грозящий прорваться наружу.
«Арк!» – мысленно вскрикнула я, осознавая, что его ярость, направленная на мою защиту, может обернуться для меня болью или чем-то еще хуже.
«Я контролирую! – рыкнул он. – Я тут кое-что изучил ночью!»
И в следующий миг мой жар всё-таки вырвался, но не пламенем, как я ожидала. Передо мной вспыхнуло золотистое сияние, которое мгновенно преобразилось в сверкающую стену, сотканную так быстро, что я даже не успела понять, что произошло.
«Это сделала я? Нет. Это Арк!»
«Наша защита!» – с удовольствием сообщил он мне ментально и, не давая прийти в себя, прогремел:
– Мы ещё посмотрим, кто кого будет стороной обходить!
Мой яростный и явно неженский голос заставил Вариану растерянно вздрогнуть. Шар в её руке сорвался, прокатился до нашей защитной стены и с пшиком растворился.
Некромантка ахнула, но тут же пришла в себя, и её лицо исказилось от гнева.
– Как ты смеешь! – хрипло выдохнула она и начала быстрыми движениями рук вырисовывать в воздухе какой-то символ. Кажется, на этот раз в меня должно было полететь что-то не просто яростное, а смертельно опасное.
«Мы сможем выдержать её удар?» – с тревогой спросила я.
«Откуда я знаю», – пробормотал дракон.
Я отчётливо ощутила, как наша защита начала слабеть. Золотое сияние буквально стекало на пол, растворяясь и исчезая.
«Кажется, зря мы её так разозлили», – пробормотала я, чувствуя, как панически начинает стучать сердце.
«Я за ночь только защитное заклинание первой ступени изучил и как его ставить, используя внутреннюю магию, – извиняющимся тоном проговорил Арк. – Теперь понимаю, первый уровень не самый стойкий. Зато мы точно узнали, что у нас есть магия, и она огненная».
«Толку-то, – вздохнула я про себя. – Твоя магия либо сожжет меня, либо нас сейчас проклянут чем-то жутким. Твоей защиты даже на пару минут не хватило».
В этот момент между ладонями некромантки возник новый чёрный дрожащий шар. Только этот переливался серебристыми венами, и те вырисовывали совершенно неизвестные мне символы. А я внезапно ощутила, как на меня словно наваливается тяжёлая волна.
«Что-то мне подсказывает, что у Варианы уровень явно повыше первой ступени», – мрачно подумала я, мысленно представляя, как меня умерщвляют, поднимают и снова умерщвляют. Причём всё это делает злобная некромантка с довольной ухмылкой на лице.
Но испытать до конца на себе её заклинание мне и Арку не пришлось.
– Что тут происходит? – раздался властный голос.
Шар в руках Варианы тут же исчез, скользнул вниз и растворился под полами её мантии.
«Кажется, пронесло, – облегчённо выдохнуло моё чешуйчатое сознание. – Я уже по-настоящему с жизнью простился».
Я повернулась на голос.
По коридору быстрым шагом к нам направлялись двое парней. Судя по виду, старшекурсники.
Первый – высокий, с короткими тёмными волосами, торчащими, как щетина ежика, цепкими чёрными глазами и очень серьёзным лицом. Второй – русоволосый, с такой же короткой причёской, как у первого, только его глаза были цвета штормового моря, глубокие и проницательные. Да и взгляд казался задумчивым.
При виде парней Вариана мгновенно изменилась в лице: глаза вспыхнули подавленной злобой. Она отступила на шаг назад и резко выпалила:
– Это она напала на меня!
– Ой ли, Вариана, кто-кто, а что бы ты стала жертвой нападения? Как-то мало верится, – насмешливо протянул темноволосый, остановившись и скептически подняв бровь. – Тем более, маловероятно, что напала на тебя первокурсница. Она небось и заклинаний-то нормальных не знает. Напомню, что в стенах академии любые магические нападения строго запрещены. Или ты решила попрощаться с дипломом?
– Уж не ты ли меня его лишишь? Не слишком ли много на себя берешь, Каэль? – огрызнулась девушка.
– Не я, но поспособствовать могу, – парень сделал шаг ближе, и тут, как по сигналу, из соседнего коридора вынырнули двое уже знакомых мне дружков некромантки.
Едва она увидела их, как сразу вскинула голову, и на губах появилась торжествующая усмешка.
– Ооо, а кто это здесь у нас? – протянул Элисар, подойдя к Вариане и бросив на меня насмешливый взгляд. – Снова наша дикарочка? Что в этот раз? Всемогущие Боги, ты где кувыркалась?
Я постаралась прикрыть ноги мантией, чувствуя, как щеки заливает жар. Но на меня уже посмотрели все, осматривая внимательно и изучающе. Видимо, только сейчас был замечен мой потрёпанный вид и рваные колготки.
У названного Каэлем глаза вспыхнули, и он порывисто повернулся к некромантам.
– Совсем обалдели? Избиение в стенах академии! – с негодованием процедил он сквозь зубы. – Нападение на студентку первого курса. Дориан, это по твоей части. Ты же староста факультета. Или нарушение правил у вас в крови?
Дориан бросил скользкий взгляд на Вариану и коротко кивнул. Девушка тут же нырнула за его спину, успев выкрикнуть:
– Я её пальцем не тронула! Откуда мне знать, кто её и где так таскал!
– Замолчи, – прошипел Дориан. И девушка смолкла.
– Каэль, – сдержанно произнес он. – Мне очень приятно, что ты так беспокоишься о наших родовых привычках. Но ты правильно сказал: староста некромантов здесь я. Как-нибудь сам разберусь и с факультетом, и с кровью. А вот староста вышмагов, – парень прищурился, – может, займётся своим факультетом? Вроде весь ваш курс на отработке по двуликим? Что ты потерял здесь? Да еще и вместе с Салебом.
Он глянул на парня, стоящего рядом с Каэлем. Тот посмотрел на него глазами полными равнодушного безразличия и холодно подметил:
– Так вроде некромантам тоже не время разгуливать по коридорам академии.
Взгляды парней скрестились, и некромант нахмурился.
– Кажется, нас вызвали с полигонов по одному и тому же делу.
– Нас, – повторил староста вышмагов. – Но не её, – его взгляд скользнул на выглядывающую из-за плеча некроманта Вариану.
У Дориана верхняя губа дернулась, и я заметила, как он что-то беззвучно шепнул девушке. Она недовольно свела брови, метнула в мою сторону ненавидящий взгляд и направилась к лестнице.
– Некромантам не мешало бы помнить, что правила едины для всех, – холодно произнёс парень с необычным именем Салеб. – Вариана переходит границы дозволенного, и это может плохо для неё закончиться.
– Вот именно, – насмешливо заметил Дориан, переводя взгляд на меня. – Одни для всех, а не только для моей сестры.
«Сестры?! – одновременно в мыслях воскликнула я и дракон. – За сестру меня, пожалуй, точно теперь испепелят, упокоят, поднимут, и снова упокоят».
Мне отчаянно захотелось исчезнуть. Просто взять и испариться. Ничего хорошего во взгляде некроманта не было, а его голос в следующий момент прозвучал угрожающе:
– К бытовикам это тоже относится. А я отчётливо ощущаю витающий в воздухе запах чего-то, что совсем не похоже на простенькое заклинание.
– У тебя, видимо, проблемы с обонянием, – подметил староста вышмагов. – Пахнет защитным. Девочка, видимо, защищалась, как могла, от твоей обнаглевшей сестрицы.
– Ты бы язык придержал, Каэль, – сквозь зубы проговорил Дориан, мгновенно потеряв ко мне интерес. – Ещё раз хоть слово в сторону Варианы, и я за себя не отвечаю.
– Эта бытовушка тоже использовала магию, и мы все это чувствуем! – ожесточенно добавил Элисар.
– Я чувствую, – усмехнулся Каэль. – Магия первого уровня, даже без примеси усиления. Или ты, как всегда, плохо учил лекции и не способен увидеть, что это даже магией назвать нельзя? Ах да, некроманты же брезгуют любой защитой, кроме тёмной. А в ней простых заклинаний не бывает.
– Зато вышмаги ничем не брезгуют и используют всё, что попадается под руку, даже мелкую бытовуху, – язвительно бросил Элисар.
Парни стояли друг напротив друга, и я отчётливо чувствовала, как воздух между ними накаляется.
«Сейчас самый момент сбежать», – глухо подсказал мне дракон.
В этот раз он был совершенно прав. Я послушалась, осторожно отступила на шаг. Ещё на шаг. Кажется, во взаимной вражде все совсем забыли про меня. Развернувшись, я подхватила полы мантии и поспешила прочь по коридору.