Введение

Для последних двадцати лет характерен огромный подъем фармацевтической индустрии. Сопровождался ли он уменьшением заболеваемости? В распоряжении человечества оказались миллионы лекарств от всех возможных недугов, так разве не должен современный человек чувствовать себя лучше, здоровее, энергичнее? Казалось бы, да. Но на поверку выясняется, что каждая болезнь с каждым годом только усиливает свои позиции!








Заболеваемость раком в мире удвоится с 2002 по 2030 год

На графике указано количество миллионов, заболевших в год

Источник: Центр контроля и профилактики заболеваний США


Заболеваемость раком продолжает расти. Даже самые развитые страны мира имеют тревожные показатели. Но при этом почему-то считается, что именно их медицинские системы, их препараты, их хирургические операции – самые “лучшие”, самые "передовые". Похожая история с диабетом.


«Примерно с 1990 года и в развитых, и в развивающихся странах за отрезок времени длиною в 10 лет количество больных диабетом увеличилось более чем в два раза. Тогда и появился этот термин – неинфекционная эпидемия. Его стали часто использовать, чтобы привлечь внимание к проблеме. По последним данным, сейчас на планете 387 миллионов человек, страдающих сахарным диабетом. А по прогнозам Всемирной ассоциации диабета, к 2030 году таких больных будет уже 550 миллионов. Сейчас сахарный диабет на планете диагностируется со скоростью 3 новых случая каждые 10 минут»


(Заведующий кафедрой эндокринологии и диабетологии Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Александр АМЕТОВ в интервью для MK.RU)


Статистика, прямо скажем, пугающая. Мы привыкли верить, что развитая система здравоохранения, доставшаяся нам в наследство от СССР, все еще находится на высоком уровне и мы в любой момент окажемся под надежной защитой. Это неправда. Цифры показывают совсем другую картину: наши соотечественники становятся все более больными, и никакие технологические достижения в диагностике не приводят к уменьшению заболеваемости и улучшению самочувствия. Мы видим только огромный рост доходов у компаний, производящих лекарства.


Это не система здравоохранения – это система ухода за больными, при которой лекарственная терапия имеет дело лишь с симптомом или набором симптомов, крайне редко углубляясь в скрытую причину этих симптомов. Потому что прибыль приносят именно лекарства, воздействующие на симптомы, а не обычные продукты, которые могут остановить развитие болезни или даже победить ее. В России до сих пор не ведут официальную статистику о смертности в результате врачебных ошибок и побочных эффектов от медикаментов, операций. Более того, сами понятия “врачебная ошибка” или “врачебная халатность” в документах российской системы здравоохранения… отсутствуют. В то же время ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медстрахования) признает, что за девять месяцев 2017 года было рассмотрено свыше 417 тыс. историй болезни. Нарушения выявили в 48,5 тыс. случаев. В 3,2 тыс. “дефекты” привели к смерти. Эксперты считают эти цифры очень заниженными.


«Современные статистические данные в области медицины показывают, что врачебная ошибка занимает третье место в рейтинге причин летального исхода» – заявляет доцент Российского экономического университета Максим Соколов.


(по материалам “Независимой Газеты”, “Масштаб врачебных ошибок в России неизвестен”, 15 мая 2018)


Общественная организация “Лига защитников пациентов” подсчитала, что просчеты российских медиков убивают не менее 50 000 человек в год. Другие неофициальные данные приводят более шокирующую цифру – 100 000 за год (исследования издания politrussia.com).


*”Лига защитников пациентов” – российская общественная организация, с 2000 года оказывающая консультационно-юридические услуги в медицинской сфере. Официальный сайт: ligap.ru.


Основные причины смертности в РФ (данные на 2016 год)





Как видим, сама система здравоохранения РФ входит в пятерку самых распространенных причин смертности в стране. Для сравнения, за указанный период в ДТП погибло 15 854 человек.


Более скрупулезный подсчет врачебных ошибок, приведших к летальным исходам, традиционно ведут в США. Там из-за них каждый год в среднем умирает 225 400 человек. Вот официальные данные по различным категориям подобных случаев.


Число американцев, ежегодно умирающих в результате:





В последнюю (и наиболее крупную категорию) "побочных эффектов" попали люди, скончавшиеся от непреднамеренных и нежелательных эффектов лекарств, применявшихся при правильной дозировке. То есть более ста тысяч людей в год умирают от правильно применяемых лекарств и правильно проведенных процедур, которые, по идее, должны были сделать их здоровыми. При этом американская медицина и фармацевтика считаются одними из самых развитых в мире! Едва ли стоит надеяться, что в сегодняшней России картина выглядит менее удручающе. Так почему же, несмотря на прогресс медицины, люди все больше и больше болеют? Здесь нужно понимать, что сама идея искоренения болезней по своей природе абсолютно противоречит интересам фармацевтической индустрии. Исчезновение болезней приведет к исчезновению многомиллиардных прибылей и в итоге разрушит целую отрасль. Большинство фармацевтических компаний – это открытые акционерные общества, главная цель которых – рост получаемой прибыли. Их единственный интерес – это продажа лекарств от симптомов, лекарств, которые ничего не делают с причиной болезни – так появляются постоянные покупатели, люди, которые всю свою жизнь принимают какие-либо рецептурные лекарства. Эти компании пользуются человеческой уязвимостью и проталкивают неэффективные препараты с такими побочными эффектами, которые гораздо опаснее, чем симптомы, которые они призваны лечить. В лучшем случае эти лекарства смогут подавить ваши симптомы – и то лишь на короткое время. Организм создает иммунитет к внешним, ненатуральным веществам, содержащимся в фармацевтических лекарствах, делая их неэффективными после определенного периода времени, а также нанося значительные повреждения органам тела. Для борьбы с побочными эффектами оригинального препарата часто назначают новые лекарства, запуская чудовищный цикл, все более затрудняющий восстановление организма.


«Ответственно заявляю: более 70% лекарств назначаются зря… …Бойтесь попасть в плен к врачам, потому что любой врач всегда нацеливается на БОЛЕЗНЬ, но только не на ЗДОРОВЬЕ!»


Николай Михайлович Амосов, выдающийся учёный-медик, кибернетик, писатель. Доктор медицинских наук, академик, Герой Социалистического Труда.


Если вам еще нет шестидесяти, а вы уже регулярно принимаете рецептурные или безрецептурные лекарства, то, будьте уверены, со временем они непременно станут причиной серьезных заболеваний. Просто почитайте списки осложнений и побочных эффектов в инструкциях к препаратам. Это может быть, к примеру, зависимость от лекарств или повреждение печени, или ухудшение памяти, или что-то еще… Рецептурные лекарства незаменимы при оказании неотложной медицинской помощи, в экстренных случаях типа инфарктов и инсультов, но для лечения хронических заболеваний они, как показывает практика, малоэффективны. Это относится, в частности к аутоиммунным болезням, которые сегодня диагностируются в мире чаще, чем рак. «Мне рассказывали об одном сельском враче из Мэриленда, у которого есть пациент-диабетик, страдающий ожирением. Пациент – фермер, чья страховка покрывает только 20-минутный визит к врачу. Этого времени хватает только на то, чтобы протестировать уровень сахара и назначить лекарства. Доктор говорит, что куда полезнее было бы помочь фермеру сбросить вес, но за это ему никто не заплатит». Chronic Illness Burden Rising Faster Than Expected, The Associated Press. («Хронические болезни обходятся все дороже; их стоимость растет быстрее, чем ожидалось»).


Схожую ситуацию мы наблюдаем сегодня и в России. Перенимаем “прогрессивный опыт”, так сказать! Почти четверть медработников в 2018 году признались, что их руководство отдает прямое распоряжение предлагать пациентам исключительно платные услуги. (Данные опроса “Общероссийского народного фронта”)


Здесь есть о чем задуматься, ведь на свете нет ни одного фармацевтического лекарства, которое лечило бы саму болезнь (заболевание считается вылеченным, если оно ушло навсегда и забыто, и человеку никогда больше не понадобится никаких лекарств и операций от этой болезни). Характерный пример – антибиотики, которые убивают все бактерии, а не только те, что вызывают симптомы; следствием работы антибиотиков становятся еще большие проблемы со здоровьем у пациента.


«Согласно рейтингам журнала Fortune, начиная с 1982 года, индустрия лекарств ежегодно признается самой доходной отраслью в США. За это время ее процентные доходы с продаж почти в три раза превысили средние доходы всех остальных отраслей, представленных в Fortune 500». – Public Citizen Report, "Rx R&D Myths: The Case Against the Drug Industry's R&D 'Scare Card," July 23, 2001. («Мифы о научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках. Дело о фармацевтических разработках»)


А что же в России? Всего за три квартала 2017 года наши соотечественники купили 3,3 млрд упаковок лекарств. Доход аптек за тот же период составил 487 млрд долларов – свидетельствуют данные отчета аналитического агентства DSM Group. *DSM Group – российское аналитическое агентство, основано в 1999 году. Один из ведущих независимых экспертов фармакологического рынка России.


Рынок фармацевтических препаратов неустанно растет который год. В 2017 году продажи лекарств увеличились по сравнению с 2016 на 13,7%. Почему? Все просто, если у вашего доктора, скажем, 300 пациентов, и все они вдруг разом станут здоровыми – его офис опустеет, и он разорится! Какой ему смысл иметь здоровых клиентов? Никакого! Даже у хороших докторов связаны руки, ведь если они и знают что-то об альтернативном лечении, они имеют право назначать только лекарства и операции. В противном случае их могут лишить лицензии. Вылеченный пациент – это потерянный источник дохода. Зато больной пациент, в жизни которого происходят незначительные “улучшения” – это управляемый пациент.


«Одному парню доктор сказал, что жить ему осталось шесть месяцев. А когда парень сказал, что не сможет оплатить счет, доктор дал ему еще шесть месяцев” (Генри Янгмен, комик)


Суть ортодоксальной фармацевтической программы – обеспечить вам временное облегчение, а не устранение причины заболевания.

Эта программа требует, чтобы больной регулярно наведывался в приемную доктора и в аптеку, где он может отоварить свои рецепты.

Загрузка...