Мрак, Мрак, Мрак… Мрак – дурак.
Для чего ему нужна была эта странная битва? Мог ли Мрак убить меня? Все уверены, что нет. Он не может меня убить, только сделать своим рабом (что для меня хуже смерти). Мрак не смог убить меня, но показал насколько он сильнее. Когда-то, не так давно, я решил изучать Мрак, найти его слабые стороны. И пока ни на шаг не продвинулся в этом направлении. А он, как раз, воплотил мой план в жизнь. Я вспомнил, как воин Мрака копался у меня в голове, вывернул меня наизнанку. От такого воспоминания затошнило, и я быстро поменял его на другое, более позитивное.
Я подумал об Алимире. Как хорошо, что она жива и не ушла навсегда в Мир «теней»! Я ждал её, хотел поскорее снова увидеть. Кто мне поможет в изучении Мрака, как не она. А ведь есть те, кто знает Мрак гораздо лучше меня и Алимиры. Иллар, например.
Итак, план таков – забрать Алимиру, и вместе с ней – на Остров Проводников.
И будто откликнувшись на мои мысли об Илларе, появилась Марго. Лёгкая, белоснежная, прекрасная, она вышла из воздуха. И мне показалось, что, стало светлее, повеяло тёплым ветром, я ощутил аромат цветов.
Я не видел Марго целую вечность. Две или три вечности. Я смотрел на неё, молчал и понимал, что никогда не устану любоваться ей.
– Илилла передала мне букет от тебя, – прервала молчание Марго. – Спасибо. Тебе понравилось в Флоуссне?
Я кивнул. Как может не понравиться в Цветущем мире. Я был так рад видеть Марго, что слова не успевали за моей радостью, и я продолжал, молча смотреть на неё. Марго тоже ничего не говорила. Не знаю, зачем она пришла, но её молчание озадачивало меня. Можно ли с ней говорить, или Марго просто стало грустно, и она пришла помолчать со мной?
– Ты была в Флоуссне? – спросил я просто, чтобы послушать её голос.
Она кивнула.
– Красиво там, правда?
Улыбнулась и кивнула опять.
– Но тебе больше нравится Аурана?
Снова лёгкий кивок.
Ну, поговори со мной, пожалуйста! Ведь зачем-то ты пришла.
– А что ты знаешь про Илиллу?
Марго изменилась, напряглась, нахмурилась.
– А что ты про неё знаешь? – вместо ответа спросила она.
– Да ничего, кроме того, что она новая Видящая Иллара. Вместо Алимиры.
– Ты думаешь, что она Видящая?
– Да. Я ошибся? Если она не Видящая, то кто? – наконец-то есть тема для разговора, которая заинтересовала Марго.
Неважно, что Илилла не нравилась мне, я был готов говорить с Марго о чём угодно. Но почему же Илилла вызывает у меня неприязнь? Выглядит она совершенно безобидной, даже беззащитной. Неужели, я, действительно, когда-то знал, видел её. Я хочу вспомнить её и боюсь этих воспоминаний. Мне кажется, что это что-то тяжёлое, болезненное, невыносимое. Как будто Илилла может открыть дверь, в которую я не хочу, боюсь заходить. А, может быть, это просто мои фантазии?
– Иногда Илилла кажется мне знакомой. Кто она? Откуда? Раньше ты знала её? – продолжил я разговор с Марго.
– Нет. И ты не был с ней знаком, – сказала Марго как-то уж очень уверенно. Словно пыталась убедить меня в том, во что сама не верит.
– Так, если она не Видящая, то кто же? Почему они всегда вместе с Илларом?
– Так надо.
– Надо Иллару? – я вспомнил, каким весёлым он был рядом с Илиллой и заулыбался.
– И Иллару тоже.
– Это девушка Иллара? – сказал я так, как сказал бы в мире людей и поймал быстрый удивлённый взгляд Марго. Не ожидала, что я угадаю?
– Я хотела узнать, как ты себя чувствуешь. И спросить…, – сменила тему Марго.
– Чувствую я себя хорошо, просто отлично. Спрашивай, расскажу, всё, что захочешь.
– Как ты решил, что будешь Защитником?
Вот так вопрос! Никак не решил, обстоятельства решили за меня. Я бы сейчас с удовольствием жил в мире людей, был обыкновенным человеком и не заморачивался бы вопросом, что хотел от меня Мрак, когда выманил в Альбумиум.
– Вы давно не встречались с ним. Думаю, он хотел узнать, каким ты стал.
Ну, вот, читает мои мысли. А я её прочитать не могу. А так хотелось бы узнать, что она думает обо мне, как ко мне относится.
– Раньше он считал меня глупым, слабым, ни на что не способным. Надеюсь, его мнение обо мне стало лучше.
Марго улыбнулась.
– Я не ответил на твой вопрос.
– Нет, ты ответил.
– То, что я подумал – это прошлые мысли. Так я думал, когда мне надо было покинуть мир людей, а я не хотел.
– А, что ты думаешь теперь?
– Теперь ничего. Случилось так, что я буду Защитником, а править Аураной будет Рамира.
– А ты не будешь править? Не хочешь?
– Я хочу победить Мрак.
– Это невозможно. Люди поддерживают Мрак и не дадут его победить. В мире людей слишком много рабов Мрака – будущих рабов. Его войско с каждым днём всё больше и больше. Ты не сможешь его победить, ты можешь только защищать наши миры от него.
– Я сделаю всё, что смогу, чтобы ослабить его, устроить ему непереносимую жизнь. Ты знаешь, что он сделал…
– Ты тоскуешь по ней? По твоей погибшей девушке.
– Да. Я многое бы дал, чтобы вернуть её, – сказал и подумал, что сейчас Марго уйдёт, и я долго её не увижу. – Я хотел встретиться с Илларом. Он знает Мрак лучше меня, и может дать хороший совет. Проводишь меня?
– Да. Ответь ещё на один вопрос. Сейчас ты понимаешь, что быть Защитником – твоё истинное предназначение?
– Нет. Я не знаю своего истинного предназначения. Думаю, никто этого не знает. И Ариолы тоже не обладают даром пророчества. Ведь, если подумать, любой Проводник был бы лучшим Защитником, чем я. Мрак всегда рядом с Проводниками, они лучше знают его. А я долго жил в мире людей, знать не знал, что такое Мрак, и сейчас мои познания не намного больше.
– Ариолы не ошибаются. Придёт время, и ты увидишь, что никто кроме тебя не защитит наш мир.
Я был с ней не согласен, но спорить не стал. Отец смирился с тем, что я не буду его приемником, или мне казалось, что смирился. Он понимает, что Защитник важнее Реганта, а Рамира не подведёт, будет править не хуже меня, а если честно, то лучше.
Я снова залюбовался Марго, растерял все умные мысли и слова. Она задумалась и не обращала на меня внимания.
– Ты думаешь о чём-то важном для тебя. Ты не просто так задавала эти вопросы. Расскажи мне, что тебя тревожит, – попросил я её.
– Давай, лучше провожу тебя к Иллару.
– Давай, захватим Алимиру. Она у Чёрного озера.
– Захватим.
Марго стояла напротив меня. Глаза её были синие, как море и такие же бездонные. Она что-то сказала мне, но я не услышал. Она взяла меня за руку. Я чувствовал прохладу её кожи, слышал голос, похожий на звон хрустальных колокольчиков и не мог пошевелиться, не мог даже смотреть на неё и закрыл глаза. Мне казалось, что ещё немного, и я потеряю сознание.
Она легко встряхнула меня, её руки лежали у меня на плечах, лицо было так близко, что я чувствовал её дыхание.
– Максиан, – громко сказала она, – тебе плохо, я позову Целителей.
– Да… Нет, мне совсем не плохо, – кажется, я провел рукой по её щеке, а может быть, просто хотел это сделать.
– Ты бледный, руки холодные. Мне показалось, что ты сейчас упадёшь.
Ко мне возвращалось ощущение реальности. Но очень медленно.
– Ты самая прекрасная во всех мирах, – начал я, но что-то меня остановило. Голова прояснилась, Марго отстранилась, я не видел её глаз. – Нам пора к Иллару, – сказал я.
– Да, что-то мы замешкались, – ответила Марго.
Мы вышли из дома. Марго легко подняла меня в воздух. Никогда, ни словом, ни взглядом не показала она мне, что относится ко мне по-особенному. И это мешало мне сказать, как преклоняюсь я перед ней. Она была единственной, кто мог успокоить боль от потери Марины.
В отсутствие Марго я мог придумывать, что угодно, но при встрече с ней понимал, что никакой надежды, ни единого шанса у меня нет. Может быть, Ариолы сказали ей, что её предназначение быть всегда одной. И теперь она старательно следует ему. Для меня это, конечно, утешительно, но лучше признаться себе, что я просто не интересую Марго. Может быть, есть кто-то, кто ей гораздо интереснее, чем я.