Мы с Тэффи выходим на улицу, и после нескольких часов в душном помещении я с удовольствием вдыхаю свежий воздух.
Только что прошёл лёгкий летний дождь, и запахи ощущаются особенно остро и вкусно, пахнет цветами и… булочками. С чего бы это? До столовой ещё далеко. Ну конечно же, моя Райлинг включила драконье обоняние, чтобы меня поторопить. Похоже, моя драконица всерьёз проголодалась. Да и я тоже.
В животе раздаётся громкое урчание.
– Айрис, ты сегодня завтракала?
Морщу лоб, припоминая:
– Вроде да. Но я тогда не сильно голодная была. Так, немножко перекусила.
– А сейчас уже скоро обед закончится, – укоризненно говорит Тэффи. – Идём быстрее.
Это я с удовольствием. Мне уже не разобрать, где драконий голод, а где мой.
В столовой уже почти никого нет. Если не считать в глубине зала нескольких человек за длинным общим столом. Там обычно сидят первокурсники. Точно, вижу среди них своего брата.
Роан приглашающе машет нам рукой. А потом подходит к раздаточной, чтобы взять поднос с едой, которую выбрала для себя Тэффи.
Я набираю мясо, овощное рагу и любимые творожники с вареньем из асаи. Оно кисло-сладкое, прям как я люблю.
– Привет, Айрис, давай я тебе помогу. – Словно из ниоткуда рядом со мной появляется Дангур, светловолосый воздушник, подхватывает мой поднос и устремляется к одному из отдельных столиков.
– Нет, Дангур. – Решительно перенаправляю я парня за общий стол. – Мне нужно с Роаном поговорить.
На лице Дангура мелькает недовольное выражение, но он повинуется. Неплохой парень, симпатичный и прочее, но слишком уж много внимания от него последнее время. И пахнет от него какой-то приторной сладостью.
Вот и сейчас, поставив мой поднос рядом с Роаном, он приносит себе морс и булочки и усаживается с другой стороны от меня. Я инстинктивно придвигаюсь ближе к брату.
– Ты уже видела новых ящеров? – начинает Роан с главной новости. – Сегодня пригнали.
– Когда бы я успела? – невнятно говорю я, вгрызаясь в сочный кусок мяса, и едва не урчу от удовольствия. Приготовлено отменно. Мясо хорошо прожарено и легко разделяется на волокна. Вкусный мясной сок растекается по языку, лаская рецепторы нотками розмарина и тимьяна.
Запиваю глотком горячего морса, пережёвываю попавшийся листик мяты и только после этого спрашиваю:
– Какие-то особенные?
– Новая порода, не хуже шатзийских, а выведены в Чампии, – делится брат.
– Я слышала, что у них жена главного вождя увлекается разведением. Значит, у неё получилось.
Жена главного вождя – это тётя Лисса, родная сестра моей матери, но мы с Роаном с самого начала договорились, что не афишируем семейные связи. На самом деле трудно скрыть в столичной Академии, что ты императорская дочь, но если об этом не напоминать постоянно, то постепенно перестают обращать внимание. А тут первокурсники даже жевать перестали, впитывают ценную информацию
– Боевые? – интересуется вихрастый парень.
– Да, как раз для первого курса, молодые ещё, не запечатлённые, у них такая характерная полоса вдоль хребтины, – объясняет Роан. – А если захотите узнать, какими они будут, когда заматереют, можете посмотреть на взрослых. Их пригнали новые адепты. Сами сплошь на таких же, только уже обкатанных. Этих ящеров отличает золотистая полоса вдоль хребта.
Я уже добралась до творожников. Щедро полила их вареньем. И до меня не сразу дошла новая информация.
– То есть, – доходит до меня, – новые адепты из Чампии? И много?
– Человек пять.
– Хочешь сказать «дикарей», – подсказывает молчавший до этого момента Дангур.
Мне становится неприятно. Ну и что с того, что я сама мысленно называла того чампа дикарём? Это я со зла. А вёл он себя вполне прилично, ну если не считать того поцелуя.
По телу пробегает тёплая волна, а щёки обдаёт жаром изнутри. Прокрадывается мыслишка: «Что, если среди новых чампов тоже будет кто-нибудь нормальный, кого можно будет привлечь к эксперименту?»
– Я бы хотела посмотреть, – вырывается у меня непроизвольно.
– На чампов? – смеётся брат.
– Тьфу на тебя. – Толкаю его в плечо. – На ящеров.
– Они в общем загоне сейчас. Я бы тебя проводил, но у нас сейчас практика на полигоне.
– Я тебя провожу, Айрис, – предлагает Дангур.
Мне становится как-то некомфортно. Ясно же, что он ко мне клеится. Но и резко отказать неудобно, тем более что парень тут же добавляет:
– Мне тоже интересно, что за новая порода такая.
Оглядываюсь, первокурсники уже убежали, не утерпели. У них сейчас всё зависит от того, выберет их ящер или нет. Брат и Тэффи не спешат, потому что у них уже есть запечатлённые ящеры. А вот у меня с этой живностью не ладится. Я умею ездить на них верхом и даже способна руководить этими магическими огнемётами, но вот связь создать ни с одним не получилось.
Да я уже и не рассчитываю. Скорее всего, причина в моей драконице. Райлинг у меня ревнивая. Подозреваю, что это она отпугивает всех претендентов на мою привязанность.
Так и есть, первокурсники столпились у загона, жадно разглядывая рептилий. Молодых ящеров – около двадцати. И как минимум десять из них с золотистой полосой вдоль хребта.
Сама по себе полоса – это так, украшение. Не это главное. Их отличают мощные лапы, массивность тел и при этом лёгкость движений.
Смотрю заворожённо на чешуйчатых красавцев. И, кажется, впервые в жизни завидую тем, у кого получилось запечатлеть ящера. До сих пор я запрещала себе переживать по этому поводу. Природа и без того одарила меня щедрее остальных: и дракон у меня, и три стихии. Не нужно жадничать. Пусть у других магов будут ящеры, а я обойдусь.
А сейчас у меня внутри появляется сожаление.
Толпа у загона растёт. Прибывают новые зрители. Приторно-сладкий запах становится сильнее, и я ощущаю, что Дангур стоит как-то слишком близко ко мне, бедром словно невзначай прижимаясь к моему бедру. Пытаюсь увеличить расстояние, но он следует за мной.
– Ты не мог бы отодвинуться? – тихо, чтобы никто не слышал, прошу я.
Он наклоняется ко мне и, норовя коснуться губами моего уха, оправдывается:
– Да брось, Айрис, тут тесно, я не специально.
В следующий момент на загородку загона чётко между нами ложится огромная мужская лапища, причём так, что меня она не задевает, а Дангура отбрасывает на пару шагов. И низкий голос спрашивает с плохо скрытой угрозой:
– Ты плохо слышал, что тебе сказала девушка?
Горьковатый запах полыни проникает в мои лёгкие, и я застываю, не в силах обернуться.