Глава 5

Я проснулась утром, как только солнце показалось за горизонтом. Во всем теле была непривычная лёгкость. Впервые я не уговаривала себя встать, и начать жить, а просто открыла глаза, чувствая себя отдохнувшей.

– Ярая, – позвал меня знакомый голос демона. -Ты как?

– Хорошо! – успокоила его я. – До странности хорошо.

Подо мной был новенький белоснежный матрас, а сверху нежно укутывало теплое пуховое одеяло – тоже новое и чистое.

– Где ты это раздобыл? – удивилась я.

– О, это не я! – кот сел рядом со мной. – Видимо, источник не дал спать тебе на голом полу.

Мысленно я поблагодарила неведомую силу, о которой, к сожалению, так ничего и не знала. Воспоминания о ритуале смазывались. Не уверена, что могу с точностью вопроизвести минуты после полуночи. Помню только как голая оббегала двор, а дальше? Что было дальше?

Мои вещи выглядели так, будто их заботливо выстирали и высушили. Одевшись, я огляделась. Изба благоухала свежестью, как если бы её очистили от следов времени. Все имущество Яги, исчезло, даже печка, делая комнату просторнее, а двор освободился от вчерашнего хлама, что мы с котом собирали. Трава снаружи сияла зеленью, а от калитки к крыльцу вела каменная дорожка.

Баюн удивлялся больше меня. Он подмечал каждую трансформацию и возволнованно сообщал мне: там забор покосившийся стал ровным, там доска прогнившая выпрямилась, окна засияли чистотой.

– Ярая! Да, ты станешь сильной ведьмой! Тебя вон как источник принял! – кот довольно мурлыкал. Я же пока не спешила с выводами. Немного растерялась. Ведь кроме матраса с одеялом и моего же комплекта вещей у меня теперь не было ничего.

– Я сейчас всю нечисть обегу, что под твоим покровительством здесь живёт. Пусть приходят, знакомятся. Так положено. Новая же хозяйка. Уважения должны выказать!

Я сладко потянулась стоя, на крыльце, давая своему демону делать то, что он считает нужным. И, сев на ступеньки, подставила лицо ласковым лучам восходящего солнца. Во мне самой исчезли прежние тени сомнений и тревог, уступив место убеждению в правильности происходящего. Непередаваемая легкость поселилась в душе. Зрение стало острее. Хоть я на глаза никогда и не жаловалась, все же сейчас видела гораздо лучше, чем раньше. Слух тоже обострился. Что странно, серёжек своих я не нашла. Вместо них были другие. Девять одинаковых колечек для ушей, из серебра, и пирсинг в пупок с ярко красным камнем. Новый комплект украшений, не смотря на простоту, понравился мне больше, чем предыдущий. Внутренне чувствовала, что они стали чем то большим, чем просто аксессуарами.

От нижней части живота до самой середины груди разливалась приятная теплота. Неужели так ощущается магия? Надо узнать у Баюна, как мне проверить свои способности.

Демон вернулся быстро. Он деловито прошел по новой дорожке и сел рядом со мной. Какой же он худой! Надо будет его откормить. Есть хотелось ещё больше, чем вчера.

– Всех предупредил , ждём! – доложил мне кот.

Мы молчали, наслаждаясь звуками леса и теплом солнечных лучей. Первыми ко мне пришли русалки – четыре неземной красоты девицы, улыбаясь и склоняя передо мной головы, не решаясь перешагнуть порог открытой калитки. Их волосы переливались, как морская волна – синие и зелёные. Движения были плавными, платья из водорослей коротки, а кожа обладала легким зелёным оттенком. У девушек не было рыбьих хвостов, и то, что это русалки, мне шепнул Баюн.

– Заходите! – пригласила я, махнув им рукой. Те замялись, топчась на месте.

Кот понимающе фыркнул, и пояснил мне.

– Боятся входа в царство мертвых. Чувствуют его. Он их пугает.

Сама подошла к ним, скрывая волну неловкости. Русалки, с любознательными взглядами, приветствовали меня глубоким поклоном.

– Здравствуй, хозяйка! – хором произнесли они.

– Зовите меня Ярая, – настояла я, используя имя, подаренное моим маленьким демоном, пресекая их раболепие.

Русалки переглянулись. Наверное я рушила устои диктующие, как ведьма должна обращаться к нечисти.

– Салли, Армана, Отта и Викса, – представились они, выражая мне добрые пожелания и надежду на защиту от неопределенной опасности, которую оставили без пояснений..

Они порадовали меня орехами, уложенными в мешочек из плетеных листьев. Я поблагодарила их, вызывая еще больший восторг. Видимо, Яга не была столь великодушной, и благодарность была ей чужда.

– Ты орехи ешь? – спросила я у Баюна, когда русалки ушли. Себе же отсыпала горсть и с наслаждением утоляла затянувшийся голод.

– Ем, если позволишь…

– Поясни! – потребовала я.

– Я могу есть все. Я же демон. Всеядный я. Но ты мне должна разрешить есть.

–Что же ты раньше не сказал? – воскликнула я. – Если всеядный, мог на мышей полевых поохотиться, смысл было голодать вдвоем?

При упоминании мышей кот облизнулся, но на охоту отправляться не стал. Решил сохранить солидарность перед хозяйкой. Я насыпала ему орехи, на крыльцо, а то лапой ему неудобно было брать. И мы с жадностью сгрызли весь принесённый мешочек.

К моим воротам тянулась одна нечисть за другой. Тут были и черти болотные, очень забавные малыши покрытые зеленой шерстью и похожие на смесь мартышки с гремленом. Духи в облике лесных зверей, которые мало чем отличались от животных, но говорили не хуже Баюна. Был и маленький старичок – хранитель зверей, и фавны, которые убедили меня в смешении разных существ, которые в моем мире не могли пересекаться и относились к разным легендам. Каждый приносил какие либо дары леса: грибы, сушеные ягоды, коренья, толк в которых я не особо понимала. Даже рыбу притащили. Ее можно позже зажарить на костре.

Кикимора была смелее всех. Худощавое зеленое высокое тело переступило мою калитку и смело направилось ко мне, привычно кланяясь. С ней я разговорилась дольше, чем с другими. Ее так и звали – Матушка-кикимора, была хозяйкой местного болота. В этой иерархии получалось следующее: я была главной, но у меня будто есть заместители, или помощники, которые избавляют меня от необходимости контролировать каждый участок леса. "Не так уж и плохо" – подумала я.

Она одарила меня самым значимым подарком. Принесла несколько монет. Сказала, утопленникам они уже ни к чему, а мне на первое время сгодятся. Ничуть не смутившись денег почивших в болоте, я приняла ее дар с благодарностью.

Последним явился Леший, мрачный мужик, из тела которого прорастали ветви и листья. Разговор у нас не задался: поклонившись, он заявил о своей готовности служить мне и тут же удалился.

– Почему он такой суровый? – спросила я у Баюна, когда мы собирали сухие ветки для костра.

– Устал, бедолага. Лес велик, за порядком следить непросто. Да и мучается он, у него аж целых три хозяина.

– Как это? – не поняла я.

– Вот, смотри! – Кот взял в лапы одну из веток и принялся чертить на земле. Нарисовал большой овал и разделил его на три неровные части.

– Это лес! – пояснил Баюн. – Леший отвечает за него. А эти три територии принадлежат магам: твоя, Горыныча и Кощея.

– Ого! – присвистнула я. -Соседи у меня интересные.

– И опасные! – добавил демон. – С Ягой все враждовали, козни друг другу строили. Но тебя, надеюсь трогать не будут, – сказал неуверенно кот. А мне захотелось дёрнуть его за хвост, потому что раньше не сказал. – Так вот Леший вынужден всем троим подчиняться. Представь что в большом доме три своенравных хозяина, и только один управляющий.

– Незавидная у него участь, – задумчиво произнесла я и попросила: – Расскажи про Горыныча и Кощея! Горыныч ведь это змей трехглавый?

Кот расхохотался.

– Змей, змей. Но голова – одна. Он сильный маг, который облик змея может принимать, их в древности магами-оборотнями величали. Силу свою он черпает у реки Смородины. Там врата в царство мертвых. И вход, и выход. Он хранитель, страж, защитник – называй как хочешь. Никто, кроме него, с таким не справится. В царстве мертвых, шепчут, Чернобог заточен – последний бог нашего мира. Горыныч с Ягой враждовал, потому что ведьме проклятье на него удалось наслать. Он уже лет сто в змея обращаться не может, вот и злится. Если бы не закон, давно бы уже убил старуху. Силенок хватит.

– Не повезло с соседом! – без страха подметила я. – А Кощей?

– Этот ещё хуже. Сильный маг, страшный. На службе у короля находится. Все проблемы магические решает. Безар, главный маг, его специально в ежовых рукавицах держит, знает, что Кощей силен, и боится, что тот воспротивится однажды или учудит что-то.

– И с Ягой у него тоже были причины враждовать?

–Да! Говорят, Кощея можно убить, только если в царство мертвых забросить. А вход только у Яги и Горыныча. Но с Горынычем Кощей в дружеских отношениях. И сила Кощея на территории твоего источника не действует, представляешь? Он никогда забор не перейдет. Не рискнёт. Яге нравилось, что она, похоже, единственная, кто мог Кощея одолеть при желании, и всячески ему об этом напоминала. Но Кощею угрозы старухи были не почём. Однако так она его достала, что однажды ее чуть не убил. Благо обошлось. С тех пор и враждуют.

– Еще лучше! Но со мной то они не будут конфликтовать? – задумчиво спросила я.

– Как знать. Темные маги мстительны. Горыныч может попытаться тебя силы лишить, вдруг проклятье его спадет, ты ведь приемница Яги. Кощей захочет место это уничтожить, когда узнает что ведьма обязанности свои передала. Ты ведь неопытная, а оставлять оружие против себя, Кощею не выгодно.

– А раньше ты сказать не мог? – вскипев, я дёрнула наглеца за хвост, от чего он взвизгнул

– Не хотел пугать раньше времени! – виновато произнес кот.

Настроение было подпорчено.

Когда наевшись рыбы, мы под вечер вернулись в избу, то ахнули. Дом преобразился. Появился столик и пара кружек на нем. Небольшая кровать. Несколько шкафчиков, ещё пока пустых.

– Надо тебе обучиться как-нибудь, это источник намекает, что сможешь тут все поменять. Он тебе поможет.

– Как же мне научиться?

Демон лишь развел лапки в стороны. Он не знал.

Загрузка...