Следующие двадцать минут я безуспешно пытаюсь открыть проход обратно на склад. Но что бы я ни делала, стена остается неподвижной.
В конце концов я устало сажусь на каменные ступеньки, и уже принц занимает мое место. Его метод более варварский. Он пинает стену ногами, колотит здоровой рукой и кричит, требуя его спасти.
Когда ничего не получается, он снова обращает гнев на меня. Подходит, нависая и скалясь, как бешеный пес.
– Признавайся, ты специально меня сюда заманила и заперла! – рычит он.
Я вздыхаю.
– Я тоже тут застряла, если ты не заметил.
– Как-как ты ко мне обратилась?! – возмущается парень. – Обращайся ко мне на «вы», простолюдинка! Или хочешь лишиться языка?
Меня так и подбивает ответить что-то вроде: «А не пойти бы тебе…» Но я сдерживаюсь, чтобы не накалять обстановку:
– Приношу извинения, Ваше Высочество, Светлейшество, Оборотничество и так далее, не соблаговолите ли вы быть так милостивы, чтобы простить невежество глупой служанке, что спасла вашу жизнь.
«Нет, все-таки манеры – не мой конек», – вздыхаю я.
Джаред сверлит меня яростным взглядом. В этом они с Аланом похожи – умеют глазами дырки выжигать. Даже суровые складки между бровей одинаковые, так и хочется разгладить пальцем. А характеры как небо и земля.
– Когда мы выберемся отсюда, я лично буду руководить твоими пытками, – сообщает принц.
– ЕСЛИ выберемся, – поправляю его и мило улыбаюсь.
Ухудшить ситуацию все равно невозможно. Джаред хоть и бесится, но не придушит же он меня в конце концов! Хотя…
Я отхожу от взбешенного принца от греха подальше. Оглядываюсь. Из комнаты только один выход – темный туннель, что ведет куда-то вглубь подземелья. К нему-то я и направляюсь. В конце концов, почему бы не поискать книгу, раз уж выбора не осталось?
– Эй! Ты куда? – возмущается принц.
– Поищу другой выход. Ждите здесь.
– Думаешь, отпущу тебя одну, шпионка? – рычит Джаред, догоняя, хватая за локоть и разворачивая к себе. – Ты никуда не пойдешь! Не после того, как пыталась меня убить!
– Я вас спасла.
– Ты ведь знала, что на этот кристалл смотреть нельзя?
– Знала, – не спорю я.
– Значит, специально попросила взглянуть в его сторону?
– Да. Но вы столкнули меня с лестницы. Угрожали убить. Что мне оставалось делать? – Я пробую вырвать локоть. Но Джаред вцепился как клещ. – Уверяю вас, я не воровка. Просто хочу выбраться отсюда. Не вижу пользы сидеть на одном месте. Я поищу другой выход и приведу помощь.
– Так я тебе и поверил! – шипит он. Не волк, а змея, ей-богу. – Ты одна никуда не пойдешь. Будешь делать, что я скажу, поняла? А если попробуешь снова обмануть, я тебе шею сверну.
– У меня есть выбор?
– Нет.
– Тогда будь по-вашему. Какой первый приказ?
От такого поворота принц явно теряется. Видно, думал, я буду дольше сопротивляться.
– Будем сидеть тут? – я вопросительно поднимаю брови.
– Что ты знаешь об этом месте?
– Только то, что на синие кристаллы нельзя смотреть, – медленно говорю я, размышляя, что можно выдать, а что нет.
– Врешь! – рявкает Джаред. – Говори правду!
– Это вся правда.
Принц сжимает зубы, раздраженно ерошит свои платиновые волосы. Потом бросает взгляд на раненую руку. Пробует пошевелить почерневшими пальцами и тут же шипит сквозь зубы. Похоже, болит сильно.
Мне даже немного его жаль. Он, конечно, тот еще злобный дурак… Но его так воспитали, а шанса стать нормальным человеком у принца не будет. Ведь по сюжету он не переживет ритуала инициации, который случится совсем скоро.
– Так что будем делать? – спрашиваю я.
– Сидеть на месте и правда нет смысла, – хмуро говорит он. – Поищем другой выход. Иди первая, чтобы я тебя видел. И без фокусов!
Мне остается только вздохнуть. «Будем решать проблемы по мере их поступления», – подбадриваю я себя.
Следующие пятнадцать минут мы идем в полной тишине. Коридор – темный, узкий и пахнет сыростью. Под подошвами противно хрустит каменная крошка. Мама сказала смотреть под ноги, но сложно делать это в кромешной темноте.
В конце концов я снова зажигаю на ладони магический шар. Принц надменно хмыкает и бормочет под нос:
– Люди…
Похоже, ему все прекрасно видно и без дополнительного света.
– Так чем вы занимались на складе, Ваше Высочество? – спрашиваю я.
– Не твоего ума дело, – огрызается он.
«Ага, значит, не за мной следил. Уже хорошо…»
– О, там что-то есть! – говорю, показывая вперед.
Коридор расширяется, и на стенах появляются голубые отсветы. Я заранее отрываю от многострадальной юбки лоскут. Едва заходим в комнату, накидываю его на кристалл. Джаред косится на мои оголившиеся лодыжки.
– Ладно бы с красоткой застрял, так нет же, досталась язвительная мышь, – бормочет себе под нос. Я решаю промолчать, хотя тоже могла бы сказать, что Джаред – далеко не подарок.
Мы оказываемся в круглом помещении с обвалившимся потолком. Я поднимаю магический шар повыше, чтобы все рассмотреть.
По периметру стоят потрепанные временем каменные рыцари, а в воздухе пахнет гнилью. В стороны расходится множество туннелей, но они без каменной отделки, стены и потолок – земляные, и всюду виднеются глубокие борозды, словно от длинных когтей.
Не к добру это…
Принц тем временем подходит к каменным стражам и деловито стучит по ним костяшками пальцев. Гулкий звук отражается от стен.
– Прошу теб… вас, ничего не трогайте! – говорю я.
– А что, есть еще какие-то правила? Ты мне не все рассказала? – ехидно уточняет Джаред.
– Если будете к каждому странному предмету тянуть руки, то их вам кто-нибудь откусит! Идемте дальше. Вон там впереди свет.
– Опять командуешь? Снова забыла свое место?
Джаред смотрит на меня, а я – за его спину… Ведь возле каменного рыцаря бесшумно вырастает тень.
В темноте зажигаются красные бусины глаз, из мрака проступает вытянутая морда с острыми как бритва клыками. Я пячусь, не в силах вымолвить ни слова! Что это за тварь? Волк-мутант? Крыса-переросток? Да она в два человеческих роста! Вот тебе и спокойная прогулка! О чем еще мама забыла предупредить?!
«Беги», – говорю я Джареду одними губами.
Тот бледнеет, мое испуганное лицо служит верным доказательством, что я не шучу. Зверюга уже приготовилась к броску, ее клыки влажно блестят в свете кристалла. Едва Джаред дернется – она кинется на него!
Он не успеет увернуться – это очевидно даже слепому! Поэтому я делаю первое, что приходит в голову – швыряю магический шар, который держала на ладони.
Все происходит мгновенно. Помещение пересекает электрическая дуга, а потом шар с треском ударяет тварь прямо в грудь. И рассыпается снопом искр. Зверюгу отталкивает к стене так резко и сильно, точно в нее врезался грузовик.
С потолка падает песок, с грохотом рушится один из каменных рыцарей. Тварь задирает морду, и страшный рев сотрясает перепонки.
Принц кидается в туннель, я за ним. Мы бежим, не разбирая дороги. Нам попадаются повороты, но мы сворачиваем куда придется. Тьма густеет и вскоре она такая, что я не вижу даже собственных рук. Пытаюсь создать шар, но на бегу ничего не выходит.
Вскоре ушей касается зловещее рычание. Зверь оправился от магического удара и теперь вышел на след. А самое ужасное, что я отстаю от Джареда.
– Эй! – кричу в темноту.
«Эй-эй-эй…» – отвечает эхо.
– Подожди!
«…жди-жди-жди», – издевательски отражается от стен.
Ноги наливаются тяжестью, от сбитого дыхания колет бок, а звериное дыхание все ближе. Я чую запах гнили! Слезы наворачиваются на глаза!
– Джаред! – воплю… а потом вдруг налетаю на стену, ударяясь об нее лбом.
Тяжелый и густой мрак окружает со всех сторон! Едва не плача, шарю по каменной стене руками, пытаясь понять, куда бежать. Вот он – проход!
Кидаюсь в него… Но нога вдруг проваливается в пустоту. Взмахиваю руками, пытаясь хоть за что-то схватиться. Но слишком поздно. Я стремительно падаю.... Как вдруг меня хватают за руку, и я беспомощно повисаю во мраке.
В первую секунду мне кажется, что до меня добрался монстр. Но потом я слышу вполне человеческие ругательства.
Джаред! Он вернулся!
Меня подтягивают вверх. Свободной рукой я опираюсь о каменный пол. И все это в кромешной тьме.
Принц не отпускает мою руку, настойчиво тянет за собой. Совсем близко раздается рычание и лязг зубов.
– Давай сюда! – шепчет принц, толкая меня вперед. Я щупаю стену и нахожу узкий проход. Чтобы в него протиснуться, нужно идти боком.
– Поторопись! – гаркает принц и грубо толкает меня в проем, и тут же забирается следом. Мы успеваем сделать несколько шагов, а в следующую секунду рядом раздается нечеловеческий вой. У меня холодеют внутренности.
Зверюга пытается выцарапать нас из прохода, но для нее он слишком узок. Я слышу, как она царапает камень и заунывно воет.
– Чего застыла? – гневно шепчет принц, и я начинаю двигаться.
Шаг за шагом продвигаюсь вперед, молясь про себя, чтобы этот ход куда-нибудь привел… Ведь иначе придется вернуться к зверю. Я вспоминаю его налитые кровью глаза, острые клыки и черную слипшуюся шерсть.
Под ладонями ощущаю холодный шершавый камень. Мне мерещится, что стены двигаются, съезжаются ближе, грозя нас раздавить… Но нет, это просто игры испуганного сознания!
«Вдох-выдох», – мысленно повторяю я, чтобы хоть как-то успокоиться. Я пытаюсь думать о чем-нибудь другом, например о человеке, что идет позади и тяжело дышит, как если бы ему не хватало воздуха.
– Все в порядке? – тихо спрашиваю я в темноту.
– А разве похоже?! – огрызается принц. – Чем ты надушилась?
– Что?
– Говорю, чем ты надушилась, идиотка? От тебя воняет! Дышать нечем!
– Какой же ты неженка! – не выдерживаю я. – Ну извини! Люди потеют! Ты тоже не цветочками пахнешь!
– Тебе язык мало вырвать! – рычит Джаред получше любого монстра. – Опять забыла свое место! Обращайся ко мне как положено, простолюдинка!
– Иначе что?!
– Иначе голову откручу!
– Попробуй! – злюсь я, продолжая боком двигаться вперед. Пусть Джаред меня и бесит, наша перебранка отвлекает от мыслей о звере.
– Как только выберемся отсюда, тебя высекут до беспамятства… – бормочет сквозь зубы принц. – Я лично приду на это посмотреть.
– Зачем ты меня спас, если я тебе так не нравлюсь? – огрызаюсь я.
Джаред замолкает и молчит с минуту. Видимо, и правда не знает, зачем рисковал жизнью, вернувшись за мной?
– В любом случае спасибо, – бормочу я.
– Нет! Без «спасибо». Я вернул долг.
– За кристалл?
– Его не считаю. Ведь я посмотрел на него из-за тебя, воровка!
– Тогда за что?
– За магический шар, что ты кинула в монстра. Теперь мы квиты.
– Ну ладно…
Я-то думала, Джаред считает, что ему все обязаны, какие уж там долги. Но кто этих принцев разберет…
И тут впереди мелькает свет! И не противный синий, а нормальный – желтовато-белый, какой бывает от магических светильников. Сил сразу становится куда больше, и спустя пару минут мы с Джаредом выбираемся из узкого проема в новое помещение.
Оно небольшое, но вполне чистое, с довольно высоким потолком, где едва теплится пыльная магическая лампа. Но все же это свет! И никаких монстров! Я также вижу проход в следующее помещение. Так что мы не зашли в тупик, что вселяет оптимизм.
Первым делом я хорошенько тянусь. Мышцы недовольно ноют. Тело болит нещадно, особенно досталось правой лодыжке. Кажется, подвернула, знать бы еще когда… Ладони расцарапаны. Отряхиваю их друг о друга. Щупаю лицо и нахожу на лбу припухлость. Это когда врезалась в стену? Пробую улыбнуться, облизываю губы. Кажется, нижняя губа разбита, и привкус крови имеется. Но это все ерунда!
Оборачиваюсь к Джареду. И вздрагиваю. Похоже, все это время он не сводил с меня взгляда.
– Что? – скрещиваю руки.
Он сглатывает и отворачивается. Замечаю, как у него алеют кончики ушей. Что это с ним? Может, ранен сильнее, чем я думала?
– Ты как? – спрашиваю с беспокойством.
– Обращайся на «вы». Мы не ровня! – цедит Джаред, багровея на глазах. Дались ему эти приличия. Нас едва не сожрала какая-то неведомая хрень, а он волнуется о такой ерунде.
«Ну, такой уж тут мир. Не стоит накалять обстановку», – мысленно говорю себе.
– Как вы, Ваше Высочество? – исправляюсь я.
Принц косится на меня с подозрением, дергает уголком рта.
– Лучше не бывает, – говорит, не скрывая сарказма.
Я замечаю, что рука его выглядит хуже – чернота расползлась по костяшкам, платиновые волосы в беспорядке, дорогая одежда запачкалась и кое-где порвалась, но в остальном это все тот же красавчик с манией величия, который отдаст меня в лапы правосудия, едва мы окажемся на свободе.