3 НАУЧИТЬСЯ СТРИЧЬ Ловушка неправильно сформулированной задачи

Когда человек выбирает для себя работу в качестве мастера индустрии красоты, например, парикмахера, он ставит себе задачу – научиться стричь. И, действительно, это кажется логичным: научиться стричь, чтобы получать клиентов, делать им стрижки и на этом зарабатывать. Выбор профессии начинается с желания научиться стричь – вроде бы все верно, все сходится.

Однако, когда человек ставит себе задачу «научиться стричь», он начинает искать учебное заведение: набирает в поисковой строке «где научиться стричь» или «обучение парикмахеров» и выбирает из того, что ему предлагает Интернет. Также он выбирает из того, что ему предлагают знакомые и родители. Если это молодой человек или девушка, и его родители работают на окладе, то они быстро находят для своего чада государственное учебное заведение с дипломом и полным циклом обучения. Им, в силу их представления о жизни, это кажется верным решением. И человек идет учиться стричь, совершенно не понимая, как построена учебная программа, и чему его там научат. Он просто доверяет самой системе обучения: раз там учат парикмахеров, значит, научат стричь. На самом деле, все обстоит совершенно по-другому.

Учебные заведения, которые учат парикмахеров, ставят своей задачей зарабатывать деньги. О том, как правильно выбрать учебное заведение, я очень подробно рассказал во второй главе книги «Метод четырех углов» и на канале «Деньги в индустрии красоты» на YouTube в плейлисте «Профессиональное мастерство».

Сейчас мы рассмотрим один важный момент.

Сперва человек решает, что он хочет научиться стричь, затем ищет место, где его научат, а потом – думает о месте работы. Этот путь очень длинный, и большинство людей, прошедших его, не добились успеха.

Путь начинается с правильной формулировки задачи. «Я должен научиться зарабатывать деньги. И мне хочется зарабатывать деньги, будучи парикмахером».

Все успешные мастера индустрии красоты – это предприниматели, которые живут на комиссионных – проценте со своей услуги, либо работая на аренде. Успешный мастер думает так. Я – не рабочий, который живет на окладе. Я – не бизнесмен, который создает бизнес-структуру, приносящую деньги. Я – не инвестор, чтобы вкладывать средства. Я – предприниматель, который сам является системой завоевания клиента, системой оказания услуги, системой получения денег, системой постпродажного обслуживания. Мой успех зависит только от того, насколько круто я работаю, как сильно я привязал к себе клиентов. Я сам борюсь за свой успех, и успех зависит только от меня. Он не зависит от моего работодателя или социальной поддержки государства.



С чего начать будущему парикмахеру? Первое, что должен сделать мастер – это осознать, что он предприниматель, и все, кто его окружают – потенциальные клиенты.

Второй шаг – необходимо визуализировать на бумаге все свое окружение в виде социальной сети. Еще до того как вы найдете место для обучения, нужно прописать свою социальную сеть (подробно о социальной сети мастера читайте в моей книге «Захват клиента»).

Третий шаг – выявить на основании этой схемы (социальной сети) то, какие услуги потенциально вы можете оказать. Если в вашей социальной сети больше девушек с длинными волосами, значит, логично, что вы сможете выполнить больше стрижек на длинных волосах. Если больше мужчин – то больше мужских стрижек. И так далее.

И, наконец, четвертый шаг – пойти учиться. В процессе поиска места обучения вы должны ориентироваться на конкретные навыки, которые получите для удовлетворения конкретных людей в вашей социальной сети. Тогда вы будете знать, ради чего учитесь, сколько этих людей, на каком уровне вы должны работать, чтобы они пришли и заплатили вам деньги. Это формирует правильный настрой. Плясать нужно всегда от потенциального потребителя, а не от банального желания стать парикмахером.

Тогда путь к успеху становится гораздо короче. Вы будете знать, что вы хотите, и ради кого. Вам есть, на ком сразу же отрабатывать полученные навыки. Это логика предпринимателя: купил продукт – продал продукт. Купил навыки стрижки длинных волос – стрижешь людей с длинными волосами и получаешь за это деньги. Купил навыки выполнения стрижки каре – стразу же продаешь каре. Так действуют самые успешные.

Есть люди, которые три года учатся на парикмахера, потом пять лет стригут в салоне, уходят в декрет и, вернувшись к работе, не имеют ни одного клиента. А есть люди, которые прошли двухдневные курсы прикорневой завивки и уже в первый же месяц отбивают их стоимость. Потом проходят еще несколько раз подобные курсы и зарабатывают уже 10 тысяч в день, не выходя из дома. Они – истинные предприниматели. Они шли за деньгами и видели, с кого их возьмут. Их возвращения из отпуска, из декрета ждут клиенты.

Я ни в коем случае не поощряю работу на дому – это низко, пошло и не соответствует уровню уверенного в себе профессионала. Но если эти люди работают на дому и зарабатывают 10 тысяч в день, то им не составляет никакого труда арендовать место или вообще открыть салон красоты под себя.

Они поистине свободны и умеют мыслить прямым и коротким путем. У них, конечно, есть другие ограничивающие психологические фильтры, которые мешают им работать в комфортных условиях красивого салона с ассистентами. Но они отвергли необходимость угождать своему работодателю и выбрали для себя зарабатывание денег. Не потому, что они какие-то негодяи или не готовы считаться с руководителем. А потому, что они истинные предприниматели, взявшие на себя ответственность, и не ждущие, что кто-то им предоставит клиентов. И тот факт, что эти люди не работают в салоне, является в большей степени проблемой руководителей салонов, в которых нет таких ответственных мастеров, а не проблемой этих самих мастеров-надомников.

Мастер, «обреченный на успех», изучает узкие темы и сразу же их внедряет. А полученные деньги направляет на новые обучения. И так каждый раз. Очень подробно о том, как правильно учиться, смотрите серию роликов на канале «Деньги в индустрии красоты» в плей-листе «Профессиональное мастерство» на YouTube. Эти ролики нужно смотреть и мастерам индустрии красоты, и их руководителям для того, чтобы расставить все по своим местам, и чтобы сделать систему освоения навыков, приносящих деньги, легкой и эффективной.

Чтобы не шрамировать сердце руководителя, который читает эту книгу, забегая вперед, скажу: в свой салон красоты я охотнее взял бы мастера, постепенно осваивающего узкие темы по высокому классу, нежели мастера с дипломом государственного колледжа четвертого разряда. На узко профилированного мастера я бы нагонял клиентов по узкой теме и всячески поощрял бы его дальнейшее обучение. Конечно же, здесь важно одно условие – он выполняет узкие темы по высшему классу и учится в правильном месте. Об этом я еще расскажу позже.

Значит, будущий мастер индустрии красоты должен думать не о том, как научиться стричь, потому что за этим решением ничего конкретного не стоит. А о том, как выполнять конкретные услуги для конкретных людей из его социальной сети по высшему классу, а также о том, как найти ту систему обучения, которая даст ему высший класс – правильную школу или правильного тренера. Он должен разбить свое обучение на узкие темы. И спланировать свою жизнь так, чтобы каждую узкую тему сразу же после обучения отрабатывать хотя бы на своих знакомых, убеждаясь, таким образом, что она действительно работает, и что новые клиенты теперь всегда будут ходить только к нему, а не в другие парикмахерские, даже если там дешевле. Это правильные мысли и эмоции, которые станут топливом для будущего развития мастера.


Если человек ставит перед собой задачу «научиться стричь», то будет искать школу неосознанно, не понимая, по каким критериям ее выбирать.

Если человек решил получать деньги, делая лучшие стрижки, понимая, что все люди вокруг него – будущие клиенты, то, значит, он начинает мыслить как предприниматель. Тогда его сердце подсказывает лучшую школу или тренера для удовлетворения конкретных людей.

С правильным настроем человек получает не диплом о том, что прошел все, а поочередно осваивает конкретные и узкие навыки, которые сразу монетизирует.

Загрузка...