– Почему Исток создал людей такими несовершенными, – ведьма посмотрела на царапины на руке. То болит что-то, то хвост отваливается. Тело – вещь не очень удобная и много за ним ухаживать надо. Уж не говоря о том, что на этой планете как будто для нас места нет. Мы тут лишние. Мы тут не можем толком выживать, если не в домах, не обеспеченные всем и вся.
Дед покачал головой, как будто не до конца соглашаясь.
Ведьма только тяжело вдохнула. Она снова принялась за картину. Но что-то шло не так, как будто муза тоже была ею недовольна и не пускала ни дописать, ни испортить картину.
– Так зачем Исток создал людей такими кривыми?
– А он их не создавал.
– А кто?
– Мы.
– То есть как мы?
– А так. Исток создал великие души, а они уже придумали людей.
– Зачем?
– Чтобы умножать Свет и накопить массу светлых душ для рождения следующего мира.
– Подожди, то есть люди не созданы богом?
– Почему же, люди созданы богами.
– Но не верховным Творцом? То есть он не в курсе?
– В курсе, конечно, всё по замыслу его. Не изволь сомневаться. Просто замысел его причудлив и не всегда нам понятен.
– Я просто в шоке. Я думала, что мы все дети его, а мы внуки.
Николай расхохотался.
– Дети, дети, не переживай, мы все дети, как ни назови. Он творит всё из Себя, поэтому мы и есть Он.
– Всё твоё отмерено только для тебя. Ты можешь лениться, ничего не делать и лежать хоть дня три. Да хоть неделю лежи. Слушай, что внутри тебя происходит. У редкого человека, у которого совсем мозги заплыли, ничего в этот момент не происходит внутри. Всех что-то гложет. А вот ты накапливай силу, звучи внутри, слушай себя, куда тебя ведёт, зачем тебе эта тишина сегодня, не поднимай себя силком с кровати, не заставляй ничего делать, не плоди вину. Всему своё время. Даже грязная посуда от тебя не уйдёт и полы немытые. Никому они не нужны. Когда придёт ресурс, ты всё это за 15 минут сделаешь, без чувства вины. А когда с радостью, сама знаешь, пространство звенит счастьем. Ты за эти 15 минут уборки в радость произведёшь добра и света больше, чем можешь себе представить. Всё делай в радость, вот абсолютно всё.
– И картина у меня сегодня не выходит. Я уже устала. Я замучила полотно. Я замучила краски и замучила себя.
Она с интересом и некоторым недоверием склонила голову, как будто спрашивая: «Вот точно всё? Прям всё-всё?»
– Вот прям всё-всё, – ответил он её мыслям. – Вспомни жития святых, например, хоть древние, хоть новые. Вот они умели каждое дело видеть через призму пользы другим людям и роста своей души от любого труда. Бог дал для чего-то. Надо принять, понять, пропустить через себя. Так вот, когда в тебе это понимание накопится, что пора вставать, иди и делай. На самом деле это медитация ничегонеделания, она может быть в любом месте, даже когда ты машину ведёшь. Процесс этот не прямо зависит от наличия движения или его отсутствия, тут важно, насколько глубоко ты погружена в исследование себя в этот момент и насколько чётко ты слышишь, что и для чего тебе сейчас даётся. Но остановиться и вообще ничего не делать, если не можешь услышать или по какой-то причине этот процесс затруднён, это как раз отличный способ наладить связь с Высшим и обрести устойчивый поток. Ну так вот, встала и пошла делать. Быстро всё сделала, отдала миру, приняла в себя полученный дар, наполнилась. Ты сама увидишь, как вовремя придут дела, люди, события, чтобы тебя наполнить и вести дальше. Иногда эта тишина нужна именно такая, тотальная, когда в мир входит что-то большое и новое, и твой внутренний мир как будто готовится к тому, чтобы встретить Исток ещё полнее, ещё больше и глубже войти в него. Ты сама потом удивишься, как много уйдёт и насколько больше придёт. Сейчас из твоей жизни должны уйти, боль, недоверие, токсичные отношения, ненастоящие друзья, страхи и обиды, постоянное чувство вины за что-то несделанное для себя, для других, для дитя. Пойми, дитя особенно много сейчас от тебя и не надо. Самое главное, твоя любовь и наполненность, чтобы ты могла ей отдавать, прежде всего. Теплом, любовью, радостью, общением, играми, объятиями, теплотой и уютом, что создаёшь вокруг, вкусняшками, что готовишь, любящим взглядом. Ты, может, забыла это замечать, но ты это умеешь и делаешь. Просто ты как будто стесняешься того, что в тебе женщина живёт изобильная и плодородная. Ты не куст с яблоками, не мешок картошки. Ты как река, как лес, как горы, как вся мать-Земля, ты как всё сразу. Большая. И это внутри тебя, оно большое и оно хочет выйти наружу. Отдавай и получай взамен. Это нескончаемый поток. Вот только отдавать до конца и через силу не надо. Помни, что ты у себя главная. Ты одна. Поэтому лежи хоть неделю. Наполнишься, найдёшь в себе силы идти и делать, иди. Нету сил – лежи дальше. Только мыслей в голове не должно быть, типа вот лежу, а дед там сам тарелку моет. Дед вечный. Он от мытья тарелки не сносится, этих тарелок за вечность помыл триллион и вырезал из липы миллион. Тут уж смирись, моего рекорда тебе никогда не побить.
Она наконец улыбнулась и покачала головой, закрыла лицо руками.
– Что? Простые вещи говорю? А как будто первый раз слышишь?
– Да, именно такое ощущение, что как будто первый раз слышу. Да ты ещё и сегодня говоришь, не как старик древний из леса, а как Илья совсем, как молодой.
– Что ж я с людьми не общаюсь? Или телевизора вашего не видел? Книг не читал?
– Ага, ага, – она охотно закивала. – Вот вроде фраза эта расхожая, что сначала надо себе маску в самолёте надеть, потом ребёнку, а вот до дела доходит, сначала всё ей отдаёшь и думаешь про её безопасность, потом про свою.
– Так-то тоже понять можно, она младенец. Она без тебя вообще сейчас ничего не может. Так что ты не кори себя, не переживай. Я тебе говорю, ей много не надо сейчас. Родители дитё стараются игрушками завалить, а ему любовь нужна, внимание, учить его миру, жизни, всему на свете. У Истока и на это есть ответ, он каждому даёт что-то своё в жизни, но дать свою любовь можешь только ты сама. Ты же не хочешь, чтобы твоё дитя воспитывал кто-то другой?
Она быстро помотала головой.
– То-то же. Когда Исток пошлёт тебе дело и событие, ради которого пришла энергия, ты поймёшь. И отдай её именно тому делу, на которое она пришло. Будет всегда что-то выталкивать, что-то тянуть или звать на что-то другое. Но со временем ты поймёшь, что так сопротивляется твоё тело, привыкшее жить скованным и даже страдать. А поток из Истока – это очень мощная сила и она наполняющая. Людям очень сложно жить постоянно наполненными. Они постоянно силу и энергию сливают или глушат алкоголем, успокоительным, курением. Глушат и глушат. Выскакивают намеренно из того состояния, когда хорошо. Потому что он него вставляет, как у вас сейчас говорят, куда больше и глубже, но позитивнее, чем от водки. Люди не умеют жить в добре и благости, смеются над этим, смеются над людьми, которые узрели бога, над всем светлым. Так вот, потом ты поймёшь, на что пришлось энергия, что от тебя хочет Исток, он точно тебе покажет, потому что потянется душа, и руки, и глаза или ноги понесут тебя гулять, к примеру. Потом ты вернёшься. А ты ходила смотреть красоту матушки-Земли и принесла это с собой домой, и теперь будешь творить из этого состояния красивое и дарить миру. И вот это будет главное, это будет ровно то, что тебе Исток отмерил. Ничего твоего он не даст другому, тебе отмерено твоё, просто доверься всем сердцем и если ничего не происходит сегодня, значит, сегодня и не должно. Спроси себя, для чего тебе сегодня эта эмоция, это дело, эта плохая погода или хорошая, что тебя может сегодня радовать, что тебя огорчает и для чего это тебе и куда оно тебя ведёт. Три уровня возьми и смотри на них: что ты думаешь о себе, что ты думаешь о других, что ты думаешь о мире вообще. И восстанови контакт с телом, танцуй, я ж тебе говорю. Баня вот для чего стоит, что ты в первый день делала и как тебе было?
– Как заново родилась из неё.
– О чём и речь. Люби себя, полюби себя и в тебе будет ещё больше ресурсов, чтобы полюбить всех. Без осуждения, без страха. Где страх, там нет любви. Твоё тело – это твой личный космос.