Глава 4

Сложный выбор.

– Ну ничего себе! Мать, а ты в банке, не коллектором ли подрабатывала?

– Ты о чём?

– Смотри. У тебя не одна рекомендация и все с высоким показателем. Самый большой показатель – военный. А когда заходишь на рекомендованную военную специальность у тебя отмеченных, почти все! Ты что универсальный солдат?

– Ты же сама сказала, что у рекомендации связи с нашей земной деятельностью нет.

– Ну как нет. У меня, к примеру юношеский разряд по биатлону. Да и после завязки со спортом, я любила в тир походить. Просто это не было моим основным занятием, да что там основным – это эпизод юности. Мои родители отправляли меня на все возможные кружки, от кройки и шитья до лепки из глины.

– Хм. Я в старших классах самбо занималась, в студенчества уже на старших курсах бросила.

– Это объясняет твою подтянутость, но думаю это не всё, смотри, у тебя высокие показатели и в стрелковых специальностях, и в штурмовых. С такими показателями тебе прямиком в армию.

– Нет. Армия это не моё. Давай посмотрим, какие ещё рекомендации. Да, и при чем здесь моя подтянутость? Разве это не результат омоложения?

– От части результат омоложения конечно, но омоложение обновляет то, что было, но ни выращивает из ничего. Посмотри на Алину, аппарат её омолодил, но силы в мышцы не добавил. Она с деревни, у неё и рекомендации: колонист и шахтёр и ещё пара специальностей, не требующих больших усилий и навыков.

Я посмотрела на Алину, которая не выглядела недовольной своим положением, она сидела на полу по-турецки и что-то рассказывала Наташе.

– Смотри у тебя и другие рекомендации с высоким уровнем: колонист, исследователь, охотник, чистильщик.

– Так погоди. Что такое – рекомендации с большим уровнем? И как ты их определяешь?

– Вот смотри, вот это все доступные для нас специальности и направления. А напротив них, стоит график с шкалами, вот чем выше шкала, тем ярче цвет. Если шкала низко, горит только серый цвет – это значит не твоя специальность, или придётся в долг обучаться. Чем выше шкала, тем ярче цвета, вот смотри, военное направление горит красным, а вот, охотник и чистильщик горит ещё ярче, почти фиолетовый.

– Что за чистильщик?

– А это та же военная служба, только не в постоянной армии. Чистильщики высаживаются на живые планеты и зачищают их от тархонов. Некоторые планеты заражены этой поганью, они там численность восстанавливают, молодняк выводят. Живых планет мало, по этому их стараются очищать без орбитальных ударов, но если чистильщик не справятся, тогда сжигают всё живое на зараженной планете.

– Что-то мне подсказывает, что чистильщик долго не живут.

– Зато у них самый большой заработок. Им хорошо платит Союз, а ещё они походу зарабатывают: продают образцы учёным, мало ли что им ещё на живой планете, попасться может.

– Даже не соблазняй – усмехнулась я – я в военную службу не ногой.

Не смотря на заданный мной шутливый тон, Полина смотрела на меня очень серьёзно.

– Почему?

Я вздохнула, не зная как подобрать слова. Не буду же я ей рассказывать, как в своё время мне отчим ёмко и не скупясь, обрисовал мои перспективы в армии. Когда-то ещё совсем юная я, наслушавшись от отчима: "ваша бабская суть быть трофеем сильного" или "это пока мы вас защищаем, вы голос подаете, а придут враги, убьют меня и будите вы по рукам ходить". Наслушавшись таких высказываний, я задалась целью что-то ему доказать и однажды выпалила сгоряча:

– Я тоже в армию пойду, и тоже буду врагов убивать.

На что тот зло засмеялся и не выбирая выражений рассказал, как мне нужно будет " подмахивать" всему командованию в части, а когда будут приезжать проверки, то и проверяющим.

– У тебя нету папы генерала, а раз нету то за каждое повышение тебе "отрабатывать" надо будет усердно "во все дыхательные и питательные".

Отчим был очень красноречив и ни делал скидок, ни на мой возраст, ни на пол, ещё тогда я поняла: что армия, не для меня.

Глубоко вздохнув, посмотрела на Полину.

– В армии поощрение и наказание, зависит от старшего по званию. А я не хочу, чтобы моя судьба зависела от чьего либо настроения, или расположения ко мне.

Полина задумчиво смотрела в зал, потом сказала:

– Я поняла, о чем ты. Но здесь же всё по-другому. Думаешь, будет как на земле?

– Что здесь по-другому? Я вчера прокручивала в памяти местную историю: всё то же самое. Ты вспомни, как здесь оказался земной генерал Юн Тан: рабство. Да и вспомни, какие условия для кандидатов в верховный совет Союза.

(Галактическим Союзом, управляет совет из двенадцати разумных. Чтобы стать членом совета, разумный соглашается установить себе на шею, ошейник с искином который контролирует его мысли. Если, при принятии решения член совета руководствуется своим личным интересом, – ошейник делает смертельный укол и разумный погибает).

– Это да. Они просто не видели фильм " Терминатор".

Полина недовольно поиграла губами. Мне не понравилась её настойчивость, а ещё то, что меня включают в чужие планы – не люблю я этого. Прервав молчаливую паузу я попрощалась, собрала свои вещи и направилась в свою комнату. Вся нужная мне информация есть в буке, не стоит терять время.

День и ночь на базе регулировались яркостью света: время сна свет приглушался и база погружались в безмолвие и мрак. Как бы я не хотела урвать время от сна и почитать в кровати, не получалось: планшет подчиняясь "программе" с наступлением тьмы, тоже отключался.

Наконец-то усвоив всю доступную информацию, возможности и примерный ориентир, я позволила себе расслабиться и получить удовольствие от своего молодого и сильного тела. Силовых тренировок мне показалась мало, приятно удивила высокая выносливость, но разыгрался азарт: что ещё, я теперь могу?

Помимо, привычных нам спортивных залов, на базе были тренировочные полигоны, на которых была возможность тренировать не только выносливость, но и меткость, ловкость и стратегию. Кроме того, присутствовали имитаторы, на которых мы могли опробовать предлагаемую профессию: летчики – летали, шахтеры – бурили, ремонтники – ремонтировали.

Пока я тренировалась и шерстила сеть, на предмет трудоустройства, часть моих попутчиков определилась с выбором и тут случилось наше первое знакомство с иноземной расой. Ни у кого не случилось культурного шока, видимо мы были психологически готовы, да и инопланетяне, имели хоть и необычный вид, но ничего шокирующего. Невысокие, похожие на кукол, вполне гуманоиды, но отличались от нас, зеленоватым пушком вместо волос, пятнистой кожей, длинными кистями рук, как у обезьян и прямым телосложением. Казалось, что их тела были собранные из чурбачков, не выделялись не плечи, ни талия, ни грудь, гендерное различие я так и не смогла определить.

Инопланетяне, занимающиеся нашим расселением назывались – Саарийцами, с планеты Саари, системы Та`Алант. В справочнике рас, населяющих Союз, о них говориться: одна из самых миролюбивые рас, с большим потенциалом к администрированию.

Саарийцы проводили беседы с лидерами групп и иногда проводили, что то вроде презентаций планет, куда требовались специалисты.

Возвращаясь с одной из таких презентаций, я увидела как трое высоких и крепких парней, окружили Янну и один из них, приблизился к ней вплотную, и что-то тихо говорил. При этом Янна выглядела подавленной, загнанной в угол.

Не люблю людей, которые лезут не в свои дела и сама этим не занимаюсь, принципиально. Каждый сам, собирает свой багаж опыта, но в этой ситуации я изменила своему принципу. Янна конечно девушка шумная и навязчивая, но открытая и добрая – таким в этой жизни, приходится тяжелее всех.

– Янна, у тебя всё в порядке?

Парень который что-то говорил Янне замолчал, повернулся ко мне и окинул меня липким оценивающий взглядом. Даже в годы моей юности, ни кто не позволял себе смотреть на меня так: как на кусок мяса.

– Иди куда шла.

–А вас не мало, на одну девочку? А то может для уверенности позвал бы ещё пару молодцов.

– Вот чё ты лезешь? – Прошипел заводила.

– А ты?

Парень замолчал, с глупым выражением лица, а я подошла ещё ближе, взяла Янну за руку и потянула её к себе.

– Стоять!

Гаркнул громила и положил свою руку на плечо Янне. Девушка вжала шею и умоляюще смотрела на меня. Я не успела ничего ответить, как из стены вылезла щупальца, похожая на одну из тех, которыми оснащена парикмахерская машина, а из потолка раздался механический голос:

–Переселенец Александр Горелов, следуйте указателями на полу. В случае неподчинения требованиям, к вам будут применены обезвреживающие меры.

На полу стали мигать, красным стрелки. Парень, убрал руку с плеча Янны, и та быстро переместилась ко мне за спину. Я дождалась, когда он, удалился следуя указателями а его спутники молча обошли нас и скрылись за поворотом, потом повернулась к Янне.

– Ну, ты как?

–Нормально. Спасибо тебе.

–Странно, что администрация не среагировал раньше.

– Она не реагирует пока, тебя ни кто не трогает. Они знают об этом, по этому просто запугивают не прикасаясь.

Интересно, какой тогда смысл запугивания? И где Янна могла пересечься с этими "мужчинами"?

–Я в столовую, ты со мной? – Спросила я у Янны.

– Да.

Она светло улыбнулась, словно только что не находилась под психологическим прессингом.

В столовой получив свой стакан с питательным экстрактом я увидела сидящих за столом знакомую компанию: Полину, Ольгу, Алину и остальных.

–Всем привет, к вам можно?

– О, девчонки привет. Садитесь, конечно. – Улыбаясь, сказала Полина.

–О Янка, ну что, твои отбывают уже, ты с ними? – громко с ехидцей в голосе спросила Алина.

– Нет.

Ответила Янна, а я заметила, как она сжалась и покраснела.

–А что так? – Почти пропела Алина, – ты же, только чтобы в их команду попасть обучалась, долг увеличила, а теперь заднюю включила…

– Да она просто, у Сашки в команде всех уже победила. Чё ей, со слабаками служить!

Насмешливо сказал Вахит, и раздался дружный смех.

–Прекращайте. Вы что сами молодыми не были и ошибок не совершали? – Строго сказала Полина.

– Ну, когда своих мозгов нет, стоит прислушаться к старшим. А то когда мы ей говорили, она нас слушать не хотела, спорила. "Да я", "Это моя мечта", " Мне ничего не будет", "Пусть только попробуют".

Я молча смотрела на кривляния Алины, которая имитируя манеру разговора Янны, ища поддержку в глазах окружающих, продолжала её высмеивать.

–Алина. Остановись. Стыдно.

Укоризненно глядя на неё, сказала азиатка, к сожалению я не запомнила как её зовут. Три слова, сказанные ею, возымели чудотворный эффект: кривые ухмылки, которые были у некоторых на лице, сменились смущением, а Алина проглотила не высказанное и опустила глаза.

– Ну что, ты выбрала специальность?

После недолгой молчаливой паузы обратилась ко мне Полина.

– На самом деле, выбор ни такой уж и большой. Скорее всего, на какую-нибудь дикую планету полечу.

Все оживились, обрадованные сменой темы.

– А ты что в группу вступать не собираешься? – Удивлённо спросила Наташа.

– Нет. Это же не обязательно.

– Не обязательно конечно. Тяжело будет. На чужой планете, одна… Даже у нас, соотечественники на территории другого государства, создают диаспоры, общаются и помогают друг другу.

– Да и в случае каких либо конфликтов, или неприятностей лучше иметь какой-то фонд взаимопомощи. – Добавила Марина.

Я задумалась – а ведь они правы. Меня никогда не беспокоило одиночество, даже здесь я общалась с окружением по минимуму, ограничившись приветствием в столовой, но в будущем мне может понадобиться "фонд взаимопомощи".

Пока я размышляла, за столом произошла рокировка, часть сотрапезников покинула нас откланявшись, а остальные сдвинулись поближе. Убедившись что ни Янны ни Алины не осталось за столом я спросила:

– Про что Алина рассказывала?

– Да, наша Янка решила в военную команду вступить, там парни все молодые, видные ей голову заморочили, она на курсы повышения записалась, ходила вся такая, окрылённая. Мы ей подкинули пищи для размышлений: пилот у них в команде есть и не один, девок они в команду берут, выбирая по внешности, смотрят как голодающие на котлету. Ну, она на наши предупреждения сначала вспылила, на говорила тут типа: – "Ни кто не посмеет" и "Я сама кого хочешь, в бараний рог скручу". Потом видимо задумалась и толи зубы Сашке показала, толи вопросы стала задавать, и получила реакцию, в стиле: твоё дело маленькое, смотреть в пол и ждать команды.

Короче: Янка отказалась служить в команде, а после неё и все остальные девчонки. Сашка зол на Янку, а наши из-за её громких слов, решили её проучить и не защищать от Сашки, сделать он ей ни чего не может, попугает чуток, да и забирают их скоро.

– Понятно. А что вы сами решили на счёт трудоустройства?

Загрузка...