Праздник вкуса.
Я не стала откладывать вопрос по добыче образцов древесины и перед вылетом на охоту подошла к Дуару, с просьбой, устроить нам экскурсию в лес. Реакция нашего командира, меня заставила напрячься, он сначала грозно зашипел, потом воскликнул: – Ну наконец-то! – И попенял мне, за то, что уже вся колония в курсе, что нам будут строить отдельную колонию, а я до сих пор не пригласила "родную свою бригаду" присоединиться к людям.
– Вы уверенны, что вам будет с нами комфортно?
– С чего ты решила, что нам комфортно жить в этом куске камня?
С недоумением ответил он мне.
– Ну, хорошо присоединяйтесь к нам. Скажите Дуар, мы сможем сегодня поохотиться на других зверей? Я, наконец получила анализатор, хотелось бы проанализировать побольше образцов животных, чтобы понять, кого нам можно добывать для себя.
– Вы что плотоядные?
– Мы всеядные, но мясо очень любим. А вы нет?
– Мы питаемся морскими продуктами. В лесу обитает много разных зверей, там поохотитесь.
До неузнаваемости воодушевлённый командир, отправил аэрокатер к лесу, решив закончить наши дела перед охотой. Высадились мы на берегу небольшого водоёма, к которому плотно прилегал лес, некоторые деревья повалились и лежали в воде. В аэрокатере были инструменты на все случаи жизни, что очень порадовало. Пока кычтаки набирали образцы древесины, из зарослей стали выходить любопытные звери. Сначала я думала, что к нам их вело любопытство, но когда они стали на нас нападать, поняла, что – это не любопытство. Даже птица, похожая на страуса, только с огромным клювом, больше похожим на лопату, уворачиваясь от выстрелов, бросилась на командира, благо не добежала. Часть команды охотилась, выбивая всех, кого мы успели привлечь, мы же бросились набирать всё что попадалось: растения, почва, вода. Исследовать это всё можно позже, в более безопасной обстановке.
– Завтра можно, за хребет слетать, там тоже есть лес с другими растениями, там и море ближе.
Задумчиво сказал Дуар, когда мы покидали лесное озеро. Я слушала его и еле удерживалась, чтобы не заплясать так как анализатор показал что большеклювую птичку, нам можно употреблять в пищу.
– Мы же приготовили вам хорошую древесину, зачем вы загрузили эти корявые палки? – Спросил обычно молчаливый Кот.
– Судя по всему, вы об этом узнаете уже сегодня вечером. – С улыбкой ответила я, поглядывая на несколько туш, весом не менее сотни каждая, получив результат анализа. Животное с носом коровы, но при этом с бивнями, лобастой головой, маленькими глазками и ушками и телосложением свиньи, тоже оказалось съедобным для нас.
Моя осторожность к употреблению в пищу всего живого на планете, оказалась оправданной, небольшой зверёныш, похожий на динозавра или варана, оказался для нас ядовитым. Кычтаки предложили их выкинуть во время охоты, но я резко воспротивилась: у зверёныша очень прочная шкура, думаю, ребята придумают, как её применить.
После охоты, загрузила в анализатор кровь хорошо знакомых животных Г-6, на которых мы охотились всё это время. Аппарат пропищал и я погрузилась в чтение, мало того что, в этих животных живут паразиты, которые с радостью поселяется в наших телах, так ещё и в их крови содержатся антитела, которые могут заразить нас вирусом, не знакомым нашему иммунитету.
– Разве могут антитела переносить вирус?
Пробормотала я себе под нос, Полина и Айнагуль меня услышали и наклонились над экраном анализатора.
– Я в медицине не в зуб ногой, но и мне это кажется странным. – Сказала Полина.
– Да что там странного? Машинка сказала: это кушать нельзя! Всё! Что ещё вам надо? Вон курочку пожарим и вон тех коров с зубами. Зачем нам этих страшных кушать!? – Сказала Айнагуль, с не передаваемым выражением лица и певучим акцентом.
Мы с Полиной посмотрели на "курочку" и расплылись в предвкушающей улыбке.
По прибытию в колонию, перед нами встал вопрос: Где освежевать животных? Разделачного цеха, здесь и в помине нет, охотники выгружают туши на платформу, а всем остальным занимается автоматика и назад мясо она не даёт, нет такой функции.
Посоветовавшись, мы отправились на стоянку, разделывать туши решили прямо в аэрокатере, после разгрузки, здесь стало просторно. Катю как самую молодую отправили к ремонтникам, с поручением смастерить шампуров и пробежаться по магазинам, в поисках тары для мяса и специй.
До конца рабочего дня у наших парней, было ещё несколько часов, поэтому мы не стали ждать и решили разделать туши сами. Меня удивило, что мягкая и утонченная Айнагуль, оказалась опытной в снятии шкуры и вытягивания внутренностей из туши животного. Парни из охотничьей бригады, молча наблюдали за нами, сложив руки на груди иногда пробрасывая шутки про "кровожадных самок" и рискам, которым они подвергаются, вожжаясь с нами. Мы только успели закончить с первой тушей, как прибежали девушки из ремонтной бригады.
– Ох, ну ничего себе! А пахнет как! Никогда бы не подумала, что буду восхищаться запахом парного мяса и крови. – Вытягивая воздух, сказала Наташа, чем поразила наших доблестных охотников.
– Девчонки, мы не с пустыми руками – громыхая, вошла Настя.
Девушка внесла посуду, похожую на большие кастрюли, только без ручек и крышек. – Это мы сами сделали, на скорую руку. Материал безопасен, но лучше не ронять, может расколоться.
К концу разделки второй туши, вокруг аэрокатера и внутри его было не протолкнуться, люди несколько помогали а сколько мешали, создавая суету. Словно этого не хватало, на стоянку ворвались бригады шахтёров и с громкими возгласами начали прорываться к нам. Нас начали обнимать, хлопать по плечам и громко благодарить. Я не заметила, как парни оттеснили нас от работы и перехватили мяснитскую эстафету.
Для того чтобы зеваки не мешали работе, их нужно было занять полезным делом. Часть людей были отправлены за напитками в бар, часть отправились на верхний ярус к торговцам в поиски овощей к мясу. Ремонтники были отправлены в свой цех, им было поручено по быстрому смастерить посуду. Пока я разгоняла бездельников, бригада Алины умудрились нагреть кипяток, и увлеченно ощипывали птицу.
– Вот это гусь! – С улыбкой сказала Алина, поймав мой взгляд.
– Ты не обманывайся на его нелепый вид, этот "гусь" чуть не сожрал нашего командира.
– Да мы ему уже в клюв заглянули, я даже об шип порезалась. – Показала мне ссадину Алина. – Ты видела, что у него нижняя челюсть не соединена с верхней? Эта тварь, видимо заглатывают добычу целиком, как удав. Иначе, зачем ей такие возможности челюсти?
У наполовину ощипанной птицы, проявилась очень длинная, толстая шея и большой мешок, на предполагаемом месте зоба. Пока я разглядывала особенности строения организма птицы, ко мне подошёл Влад.
– Лан, я там пеньки видел, это же нам?
– Да конечно, забирай, смотри. Потом скажешь, какое дерево тебе подходит лучше.
– Слушай, а твоя бригада не будет против, если я шкуры и кости заберу?
– Они на эту добычу претензии не имеют. Видел, там ещё ящеры лежат? Они в пищу не пригодны, а вот шкура у них толстая, тоже забирай.
Не успел отойти Влад, как подошла Айнагуль.
– Света, там сейчас уборку делать будут, внутренности придётся выбросить, я взяла твой анализатор, положила в него некоторые части, это всё съедобно.
– Блин Айнагуль, это же всё нужно мыть, это столько времени и место не подходящее…
– Нет, я не про это. Сейчас выбросим. Может на будущее, выпросим себе хранилище, и будем хранить продукты для себя. Можно же колбасу делать и всё такое.
– Ты права. По сути мы от колонии, так ни чего и не получили, только обещания на будущее. Нужно требовать помещение, не только для хранилища, но и кухню там обустроить.
– Да. Туда можно и пищевой синтезатор заказать, не такой дешевый, как у нас в столовой стоит, а такой как у торговцев на верхнем ярусе, чтобы из него вкусные составы выходили.
Как выяснилось пищевые синтезаторы, способны выдавать не только питательные растворы. Надолго пропавшая из виду Катя, появилась в сопровождении, девушек отправленных наверх за покупками. Все они были нагружены и с довольными лицами.
– Свет, там тебя безопасник к себе требует.
– Безопасник подождёт. Что вы тащите?
– Купила соль, оказывается её и здесь на планете много, ещё что-то типа уксуса, только он как кисель густой и тянется. А вот здесь, открыла она один из квадратных блоков – кукурузная мука, вот в этих тоже перемолотый злак, похожий на овёс…
– Где вы это нашли?
– Пришлось к оглотам обратиться, их торговцы привозят для своих деликатесы. Там вон ещё овощи, похожие на редьку, только белые и совсем безвкусные, торговец сказал, что вкус проявляется после термической обработки. Я взяла по парочке на человека, для пробы.
Подозвав Айнагуль и Алину, показала им добытую муку, и попросила подумать, как нам употребить эти продукты, а сама направилась к безопаснику. Настороженный безопасник, знал что я выхожу за пределы колонии, но был против того, чтобы все люди начали заниматься тем же самым.
– Мои люди не получат постоянный доступ к дверям. Мы хотим сегодня устроить себе разгрузку, тем более, почти все люди, за столько времени ни разу не видели неба Гарса и не грелись в лучах звезды. Я уже вам говорила, это нужно для нас.
Безопасник молчал, а я не собиралась отступаться, на площадке рядом с входом поместиться весь наш коллектив, а вспоминая как мне там всегда хорошо, я собиралась поделиться этим чувством со всеми.
– Не вижу поводов вам запрещать, но хотелось бы напомнить: что отдаляться от колонии не безопасно.
Приближаясь к аэрокатеру, позабавила картина: мелкие люди суетятся, шумят а в стороне, над ними возвышаются охотники и с любопытством наблюдают за людской суетой.
Коротко поведав Дуару о разрешении безопасника, на выход из колонии, я направилась к девушкам ремонтницам, они притащили что-то объёмное.
– Что у вас тут?
– Свет, мы тут подумали: нас много, дров мало, да и не разрешат нам их здесь палить, вот и собрали быстро, это типа электрогриля, только вместо электричества аккумуляторы.
– Детали не нужны. Девчонки! Вы большие молодцы! Дров действительно мало, но вот палить мы их всё равно будем. Я договорилась о выходе наружу.
После новости о пикнике за пределами колонии, мне пришлось ответить на кучу вопросов, и с большим трудом удалось успокоить земляков, и призвать к дисциплине.
Наш выход из колонии, сопровождался писком и вздохами, все выходили прикрывая глаза. Пока часть девушек замерли, обращённые ликом к небу, более практичная часть занялась устройством лагеря. Уже через час, мы сидели вокруг костра и пробовали мясо. Наши коллеги охотники, сидели вместе с нами, они предусмотрительно взяли для себя, свою пищу и периодически чихая от дыма, упорно отказывались пересесть подальше. Я не ошиблась, поручив муку Айнагуль и Алине, девушки сообразили тонкие лепешки, которые они жарили на гриле из жидкого теста.
В этот раз наши посиделки прошли без громких песен и танцев. Мы обсудили с охотниками их желание переселиться в новую колонию вместе с нами, расспросили их о ценности предметов ручной работы.
Расходились по комнатам окрылёнными, планирование новой колонии, словно приближало нас к желаемому, а выход под открытое небо, служил доказательством реальности задуманного. Пока девушки решали, как хранить остатки еды, я решила заглянуть в бук, нужно взять за правило: хотя бы раз в сутки проверять почту. Заглянула я не зря, пришло ещё одно письмо, адресатом снова была служба миграции. Прочитав его, я задумалась, в письме уведомляли, что колонистов отправили к нам и просили оказать помощь в адаптации, но это не главное. Министерство миграции предложила содействие в основании новой колонии и "правовую поддержку, в случае если мы столкнёмся с правовыми трудностями". Что-то мне подсказывает, что они в курсе всего, что здесь происходит.