Стремление к лучшему.
– А вот ваше пение, это что-то присущее вашей культуре? Что-то вроде эпосов? Что в них рассказывается?
Мы летели на охоту и члены нашей бригады, находясь под впечатлением, от пьяных выходок землян и расспрашивали нас о земной культуре. Не смотря на то, что умный пищевой синтезатор считал наше состояние с браслетов, и выдал лечебный завтрак, самочувствие пока не могло считаться полностью удовлетворительным. Вздохнув, я посмотрела на насмешливые лица инопланетян и начала вещать:
– Музыка, это несомненная часть культуры, но у нас много разных направлений в музыке. К примеру, то что исполнялся девушка с родиной на лице – это частушки, народное творчество, нашего народа, в них иногда используется ненормативная лексика, а описываются в них, курьёзные случаи.
– Я так понял, ваша раса делится на нации, да?
– Да. Помните парня, который под стук на столах исполнял танец? Это народные танцы горных народов, а девушки, мелодично певшие хором, это народные песни нашего народа. Вот Айнагуль, она представитель азиатской расы, у них есть своя музыка и танцы.
– Эпосы тоже есть, самый длинный эпос принадлежит моему народу.
– Да? – Вопросительно посмотрела я на неё. – Нужно тебя ещё раз напоить и послушать.
– Да. Только не получится, эпос читают мужчины, я даже слов не знаю, и один эпос полностью читается неделю. Поставлен мировой рекорд.
– Ничего себе!
– Сколько народов на земле, столько и разновидностей направлений в музыке получается?
– Нет, не только. Помимо народных, есть классическая, современная, рок, рэп, поп, джаз и много других направлений музыки.
– Удивительно. Получается вы очень музыкальная раса.
– И правда! Я здесь не слышала музыки! У нас в каждом магазине, хоть тихо, но играет музыка, в каждой машине, в каждом доме. Мало того, люди ходят в наушниках, чтобы слушать то, что им нравиться. У вас что, не умеют писать музыку?
– Почему не умеют? Умеют, даже есть искусственный интеллект, который может выдавать композиции в больших объёмах.
– Ну что может написать И.И? Это же искусство, в нём нужны чувства.
– Ну не скажите. И.И. создаёт прекрасные произведения.
Я с сомнением скривилась, а Полина подскочила, словно что-то вспомнила.
–Погодите. Сейчас, сейчас. – Она вытащила, свой бук и начала в нем ковыряться. – Здесь не на чем просматривать флэшки с земли, разъём не подходит и я просила мальчишек, сбросить всё с флэшки на бук. Сейчас найду, я под настроение любила раньше послушать Вивальди или Паганини. Вот, нашла! Только не подписаны, пронумерованы, но ничего, сейчас найдём…
Полина ещё что-то бормотала, подключаясь к И.И. катера.
В колонке раздался бас духовых инструментов, подключились пианино и скрипки… Это был конечно не Вивальди и не Паганини. Чайковский.
– Ой, не то. Сейчас найду…
Сказала Полина, но её перебили:
– Оставь, не убирай.
Вытянувшись сказал Адор, словно пытаясь услышать в музыке какое-то послание. Композиция быстро закончилась, началась следующая. Инопланетянин с замиранием слушали классику, а мы, переглянувшись с облегчением вздохнули – не расспрашивают и ладно.
Охота научилась как обычно, но в этот раз, всё пошло не по плану, большая часть стада не отвлеклась на павших товарищей, они волной накрыли поле деятельности наших охотников, и если одна пара сумела отойти, то другая, попала в жестокий замес. Бывший в прикрытии Кан, умудрялся отстреливаться, а вот безоружный Рун, попал под копыта одного очень шустрого самца.
Всё что у меня было, это устройство похожее на лом, с раздвоенным концом, которым мы ломали хребты животным. Не было времени долго размышлять, схватив этот "лом" погрузчик и транспортер для раненных, я крикнула:
– Поль, прикрой если что – И бросилась бежать к Руну.
Отстрелявшийся Кан, начал прикрывать меня с земли, но на маленькую меня, звери не обращали внимания. Зверь который пытался затоптать Руна, был уже ранен, но не падал, громко дыша, он кружился, стараясь затоптать охотника.
Услышав как «свистят пули», автоматически пригнулась и увидела как с лева упал другой зверь, а следом и подранок свалился.
Добежав до Руна, достала транспортёр, и настроив его активировала. Огромный самец, потрепавший нашего товарища, получил от меня перелом хребта, после чего я закрепила на него погрузчик. – Не стоит оставлять такую тушу, он минимум в два раза больше своих собратьев.
Первым что я услышала, вернувшись на катер, было шипение командира:
– Куда ты ринулась без приказа?
– Командир, виновата, потом отчитаете. Давайте прицепим к Руну спасатель, эта тварь по нему неплохо потопталась. Ещё нужно помочь Айнагуль, она одна принимает груз, там ещё три туши на подходе.
– С Руном я разберусь, иди на приём.
По прибытию в колонию Руна уложили в медицинский бокс, а мы уселись рядом с медицинским корпусом, в ожидании результатов обследования.
– Да не волнуйтесь вы так – сказал Кан, посмотрев на нас – это таким мягкотелым как вы, после такого не выжить, мы крепче.
Кычтаки, действительно оказались очень крепкими ребятами, Рун отделался переломами нескольких рёбер, повреждением колена и нескольких внутренних органов. Оператор медицинского оборудования не вдавался в подробности, но уверил нас, что ничего опасного нет.
Вернувшись к катеру, мы под грозным взглядом Дуара помогли выгрузить туши на приёмник.
– Я очень зол на тебя. – Заявил мне Дуар.
– Из-за того, что я не дождалась приказа? Вы же понимаете, что медлить нельзя было.
– Это и удерживает меня, чтобы … Даже не знаю, как бы я тебя наказал! Ты же, маленькая и слабая. Почему ты совсем не боишься?
– Боюсь. Вы видели, как быстро я побежала расстояние, туда и обратно? Уверенна, что ни кто из вас, не смог бы также быстро.
– Может тогда, тебя отправлять на сбор вместо Руна, пока он будет лечиться?
– Не вопрос.
– Вот же… – С досадой, махнул Дуар и ушёл.
– Чего это он? – Спросила я у Адора.
– Он не хочет показывать, как за тебя испугался. Да, и не надейся, что он тебя выпустит на сбор вместо Руна, сам пойдёт.
– По-моему вы нас недооцениваете.
–Мне тоже так кажется, но нам сложно ломать стереотипы, которые сложились за долгую жизнь.
– Вы про то, что мы женщины.
– Конечно. Поведение наших самок, приучило нас беречь их, при том, что они крупнее вас и крепче. А тут вы, такие маленькие, с хрупкими костями и тонкой кожей....
Ранение Руна, было не единственным событием в этот день. В колонию прибыли представители службы безопасности корпорации, которая занимается разработкой всей этой системы. Признаться, мы не ждали их так скоро, помнится от станции Сыва, до колонии мы добирались четыре дня. Как эти ребята примчались сюда так быстро?
По вежливости и обходительности новой службы безопасности, было понятно, что корпорация очень заинтересована, чтобы информация о допущенной здесь халатности не вышла за пределы системы. Я понимала это и не собиралась пускать всё на самотёк, наша группе нужно развиваться, улучшать жилищные условия, гасить долги, приобретать технику.
Приглашение на беседу к новому начальнику службы безопасности, пришло только на следующий день. Прибыв на сдачу добычи, мы обнаружили, что нас дожидаются, это был снова Ван, он вежливо, попросил пройти к начальнику службы безопасности. Оповестив Дуара об отлучке, я отправилась за Ваном. К слову, Адор был прав, на охоте Дуар не выпустил меня из катера и сам занимался сбором добычи.
Начальника новой службы безопасности звали Карт, он тоже был оглотом. Начал беседу он, с задабривания, сначала поднял на единицу мой гражданский рейтинг. Потом сообщил мне о том, что все наши бригады окончили обучение и получили самостоятельный статус. Не дождавшись от меня реакции, Карт предложил продолжить нашу беседу, в присутствии бригадиров всех бригад. Пока сотрудники службы безопасности, собирали бригадиров, мы с безопасником продолжали общение, точнее он старался узнать меня получше, задавая, казалась бы невинные вопросы.
Когда бригадиры собрались, безопасник продолжил раздавать благодать. Сначала он выплатил компенсацию, тем бригадам, которые "пострадали из-за халатности прежнего руководства колонии". Потом, рассказал историю спасения Рруна и сказав:
– Наша корпорация, не может не отметить такой от важности вашего руководителя, и к полученной ранее единице гражданского рейтинга, руководством было принято решение поднять рейтинг Лан Ли, до двух.
Я удивлённо подняла бровь, а ребята одобрительно загудели. Двойка в гражданском рейтинге – это высокий показатель, повышение рейтинга на одну десятую, происходит не чаще, чем один раз в пол года, а тут в один день две единицы. Если это пряник, то каков будет кнут? – Эта мысль не давала мне покоя.
Не успели все отойти от этих новостей, как по единице, получили все бригадиры.
– Проанализировав работу всех отраслей колонии, мы узнали, что ваши бригады, вместо шестичасового рабочего дня, берут двенадцати часовой. Мы конечно понимаем, что вами движет желание заработать, но не можем не поощрить такое рвение.
Одобрительно посмотрев на окончательно "поплывших" бригадиров, безопасник перешёл к сути.
–Надеюсь, мы уладили все наши недоразумения?
Не успела я ничего ответить, как от бригадиров послышался одобрительные ответ, который был заглушен шлепком. Нужно будет провести собрание, с разъяснением: кому и когда следует открывать рот.
– Почти. – Медленно переведя взгляд от людей к оглоту, сказала я.
– Давайте обсудим.
– Давайте. Это не имеет отношения, к произошедшим ранее событиям в колонии, но раз уж мы здесь так хорошо беседуем, хотелось бы обсудить, эту важную тему. Дело в том, что мы хотели бы получить разрешение, а если это возможно, выкупить в будущем участок земли и основать там свою колонию.
– Неожиданно. А что вас не устраивает здесь?
– Дело в том, что на наш вид, жизнь в постоянно замкнутом пространстве, действует угнетающе. У нас на планете, даже за преступниками, которые отбывают наказание, закреплено право "видеть небо".
– Простите, но мы не знали…
– Погодите, я продолжу. Это не несёт, прямой опасности нашему здоровью, но хотелось бы надеяться, что мы в будущем, будем иметь возможность, построить колонию, подходящую для комфортной жизни, нашему виду.
– В каком направлении будет развиваться ваша колония?
– Думаю, мы сможем охватить не одно направление. У нас в группе собраны специалисты разных направлений. На данный момент, в перспективе: земледелие, охота. Но могут образоваться и побочные виды деятельности, после исследования местности.
– Я передам, ваши пожелание руководству. Что мы можем сделать, чтобы улучшить ваше проживание в нашей колонии? Мне известно, что недавно вы устроили для себя моральную разгрузку. Если вам это нужно, я думаю, корпорация сможет устраивать для вас подобные вечера, с выделением небольших средств.
– Нет. Мы сами справимся с моральным напряжением. Но сделать кое-что вы можете – увеличить наши комнаты, или уменьшить количество людей, в комнатах.
На мой отказ, от пьяных вечеринок, послышался возмущённое возражение:
– Да почему нет то?
Сделав вид что ничего не услышала, я не отводила глаз от собеседника.
– Новый руководитель колонии пока не назначен, как только новое руководство примет дела, я передам им вашу просьбу.
– Когда ждать ответа по поводу участка земли?
– Думаю, в ближайшее время. Я свяжусь с вами.
Выходила я от сотрудника безопасности, в разбитом состоянии. Дело не в том, что не получила, то чего хотела, просто кажется – я устала. Слишком долго, мы живём без возможности побыть в одиночестве и меня – одиночку по жизни, это стало утомлять.
– Бригадиры, соберите всех в зале, нужно кое-что обсудить