Учебный год только начался, а меня уже почему-то тошнит от школы. Жаль, что мы не переехали хотя бы год назад: я смогла бы пойти в А-школу, а это такие возможности – например, сразу попасть на стажировку в топовые Корпорации и за первый год сделать карьеру, которая для меня растянется минимум на два с половиной.
– Вернитесь с небес на землю, София! – обращается ко мне историчка – седая мадам неопределенного возраста – въедливая и занудная. – Расскажи-ка классу о 2045 годе.
Я нехотя поднимаюсь. Она меня, что, дурой считает? Да любой первоклашка в курсе!
– В 2045 году после Третьей мировой войны, развязанной прежними правителями с целью передела мирового господства, борьбы за захват власти и природные ресурсы, а также за тем, чтобы показать превосходство одних рас над другими, во главу крупных мировых корпораций встали представители новой, продвинутой цивилизации, тех, кого до этого считали меньшинствами. Через пять лет первый гермафродит победил на демократических выборах на Третьем континенте, названном так после Великой реформы-2050. Это был Родитель нашего нынешнего президента Томилиуса Тео Первый. Роль Тео в новейшей истории сложно переоценить: именно он стал идейным вдохновителем Нового мира – мира без войн и распрей на экономической, религиозной, национальной и половой почве. А через 30 лет правления, относительно недавно, всего 18 лет назад, Тео собрался на покой и Третий континент возглавил его сын, наш благословенный Томилиус. Также в это время пять Президентов избрали верховного Императора планеты Земля Фавна Первого – изобретателя Системы.
– Это все понятно, Соня, а что же до других Четырех континентов?
– Что именно? Их президентами стали достойнейшие из достойнейших – на трех правят мужчины, два возглавляют женщины – Коктара, Палея, Томилиус, Викензий и Сторк. Они все и согласились разработать свод правил и норм миросуществования и пользоваться программой, объединившей в себе множество и названной Системой.
– Садись, десять баллов! И один тебе в анкету, – неожиданно подмигивает историчка. – Пригодится на завтрашнем тесте!
– Завтра? Уже?
– А тебе разве не сказали? Да. Завтра. И ты, наверное, будешь доучиваться уже не у нас. Рэджинальдина ходатайствовала о твоем переводе в А-школу. Разумеется, в случае положительного заключения. Но, уверена, за этим дело не станет. Так что, готовься.
Сама не знаю, почему, мое сердце стучит с такой силой, что трудно дышать. Ни разу за все годы я не боялась теста – итогового или промежуточных. Почему же сейчас мне так неспокойно? Говорят, спросить могут о чем угодно, но мне-то скрывать нечего!
Например, одна из старшеклассниц, я тогда училась, кажется, в десятом, каким-то образом смогла взломать электронную библиотечную сеть и скачала, кажется, «Грозовой перевал» какой-то из закрытого гуманитарного преподавательского абонемента, куда доступ имеют только ученые-филологи ведущих учебных заведений Пяти континентов. Не знаю, что за хрень, да только после теста ее Родителей так тряханули, что они все были вынуждены переехать, не знаю, куда точно. Может быть, в С-сектор, где вообще-то живут отбросы общества, хоть нам и показывают другое, но мы все знаем, что там люди низшего сорта – условно пригодные для Системы.
А потом мы все увидели эту девочку в реалити-щоу. Значит, был суд, и ее у властей перекупила одна из корпораций. Не знаю, чем там у них закончилось, ненавижу реалити, это для тупиц. Но, говорят, приносит правообладателям огромные деньги, а для осужденных это шанс не попасть в резервации, что, по сути, означает смерть. Слышала, что те, кому удается выжить в резервациях в качестве заключенного, остаются там работать надсмотрщиками – ужас, а не жизнь. Но это все далеко от нас, нормальных, добропорядочных людей, просто параллельный мир. Чего вообще об этом думать-то?
– Ну ты готова ко всяким там каверзам? – в бок меня толкает Фарна, неопрятная рыхлая девица, вся в прыщах. Мне всегда казалось, что она ко мне неровно дышит. Хорошо, что до обязательного распределения у меня еще два года.
– Ты это о чем?
– Ну, например, – клянусь, она понизила голос только за тем, чтобы, будто случайно, коснуться губами мочки моего уха, – тебя спросят, фантазировала ли ты о сексе с мальчиком. Что ответишь?
Большего бреда я никогда не слышала, поэтому округлила на эту дуреху глаза:
– Это все в далеком нецивилизованном прошлом! Ты что? Это стыдобища какая! Еще и по собственной воле о таком размышлять! Чокнулась ты, что ли, Фарна?
– А за что ты думаешь Арью затолкали в реалити? За глупую книжку? Ха!
– ???
– Не надо было ей проявлять повышенный, прямо скажем, ненаучный интерес к Новой истории, ну, которая до Новейшей была…
– Да знаю я, что это! И?..
– Что, и? Ее, как я слышала, спросили: «Что вы знаете об отношениях между мужчиной и женщиной?». А она возьми да ляпни: «Люди жили как люди и размножались как люди, и знали, что есть любовь». Они ведь заподозрили, что она – на этом месте Фарна буквально прилипла к моему уху, – где-то раздобыла Библию! Прикинь? Проще на улице парня повстречать, чем достать эту книгу! Только тссс! Знаешь ведь, что даже за упоминание этого названия ждет тест! И суд! И реалити! И может быть даже резервация.
Я покрылась липким потом и отскочила от Фарны, будто у нее проказа. Дура набитая! Зачем она мне это все говорит перед самым важным событием в моей жизни?! Хочет, чтобы я провалилась. Ну точно! Ее Родитель №1 ведь тоже его сдавала и на чем-то там срезалась. Все мечты о собственном доме и лабрадоре рассеялись, как утренний туман. Нужно быть осторожнее. Пережить тест, а дальше… Дальше…
Я не знаю, что дальше. Наверное, как у всех, кто через это прошел: жизнь класса люкс, обязательное чипирование всех членов семьи, карьера согласно наклонностям и сильным сторонам характера – мы не называем это талантами, потому что они от бога, а то, что у нас – от науки. Ведь когда по достижении двадцатилетия Система подыскивает нам партнера, учитываются все параметры. Во-первых, пожелания и потребности, во-вторых, совместимость на всех уровнях. И когда мы нарабатываем бонусы, необходимые для разрешения искусственного оплодотворения, проводится еще ряд исследований, чтобы подобрать донорский биоматериал с совпадением параметров не ниже 90%. Так мы все выходим практически идеальными продуктами генной инженерии и селекции.
В женских семьях растут девочки, в мужских – мальчики. Кстати, у женщин есть одна существенная привилегия – одна из Родителей может при наличии медицинских показаний, выносить плод или согласиться на традиционный путь – взращивание в боксе. Мужчинам доступен только этот путь. А женщинам бонус в виде круглого живота и, если хочется экстрима, даже родов через влагалище. Брррррр. Безумие соглашаться на это! Тем более есть какая-то статистика, что один процент рожающих умирает. Я бы это законодательно запретила! Может, это не за горами?
Мы же не какие-то доисторические люди, которые от невежества и неразвитости технологий только так и размножались, бедняги, рискуя умереть в муках и получить больное нежизнеспособное потомство. А если учесть, что специальных технологий подбора партнера и вовсе не существовало, как эта цивилизация не вымерла до пресловутого 2050 года, вообще непонятно! И, между прочим, многих трудов и больших капиталовложений стоило представителям новой расы чтобы вычистить больных, генетических уродов и сделать нашу таковой, какой она и является: здоровой, красивой, процветающей.
Нет, ну если вспомнить жируху за кассой в магазине, бывают сбои. Хотя ей лет шестьдесят, судя по всему, она продукт доисторического хаотичного воспроизводства. По-моему, им запрещено иметь детей с использованием собственного биоматериала.
Ладно. Не буду ни о чем думать. Пойду лучше домой, высплюсь, поем. Рекомендации перед тестом помнит каждый – побольше белковой пищи, здоровый сон минимум 10 часов, с утра глюкоза. Так и сделаю.