Глава 26

У лени шедевров нет

Сальвадор Дали

Думаю, вы уже поняли, что редактор не самый доверчивый человек (профдеформация). Поэтому искать стрингера (внештатного журналиста), рассказать ему о разработанной теме, доверить переговоры и съемку героев – задача со звездочкой. Мысль: «А вдруг он контактирует с конкурентами?» периодически мелькает в голове. Я всегда была двумя руками за, чтобы отправлять своих корреспондентов. Но в целях экономии, иногда пользовались услугами чужаков. Есть несколько интересных историй о которых хотелось бы рассказать.

Мировые СМИ облетела новость, что в Испании объявилась внебрачная дочь Сальвадора Дали. И чтобы доказать связь с гением, она требовала эксгумацию останков художника. В редакции появилось желание привезти ее в студию. Никто, конечно, испанский не знал. Поэтому для переговоров нужно было найти профессионала. В базе стрингеров высветилось много контактов, пересмотрев всех, я выбрала Веронику. И не прогадала. Перед ней была поставлена задача нелегкая. Нужно было не просто записать интервью, но и быть переговорщиком между редакцией и «наследницей» Дали.

Вероника сразу пошла на контакт и обозначила свои условия. Найти «дочку» было несложно, местные коллеги помогли. Услышав весть, что ее хотят пригласить в Россию, она с радостью согласилась.

Мы подготовили заранее вопросы, обозначили ключевые моменты, о которых хотели бы услышать и попросили «докрутить» на развернутые ответы. Локацию для записи искала Вероника. Место было живописное и передавало испанскую атмосферу. Материл был настолько профессионально отснят, что и не скажешь, что там не было нашей съемочной группы. Вероника даже помогла перевести весь разговор (а это как минимум час).

Но программа не сложилась, на каком-то этапе затею остановили. С Вероникой связь не потеряли. Она часто помогала мне в подготовке новостных материалов и давала интервью о ситуации в Испании. Ну об этом не сейчас.

Была в практике совершенно диаметральная история. Наша бригада готовила программу о семейных разногласиях в семье одного миллионера. Раньше его имя мелькало в разных заголовках: дорого-богато, праздники и артисты, криминал, конкуренция и разборки. Потом империя пала (или просто ушла в тень). Еще он успел построить огромный лакшери отель в Турции. О нем слагали легенды, а видео до сих пор гуляет по интернету. Вот нам нужно было снять именно этот роскошный замок.

На момент подготовки программы он давно не работал, но масштабы сооружения были видны невооруженным взглядом. Отправлять съемочную группу ради нескольких планов и интервью местного жителя – смысла не было. Поэтому моя коллега нашла стрингера. Отправили техническое задание, вопросы для местных жителей, наши желания по картинке. Задачу описали очень подробно. Если следовать по пунктам, снять мог даже дилетант.

За день до эфира (вечером) нам приходит материал. Все были настолько вымотаны и уставшие, что не было даже криков. Мы просто целый час смотрели «шедевр» от турецкого коллеги и смеялись всем коллективом.

– Это что? Это же фрик! – после третьего раза говорит шеф.

– А где вы его взяли? – оживился даже монтажер.

Территорию отеля он не снял. Вообще, никаких подсъемов. Людей не опросил. Решил показать себя. Записал несколько стендапов и рассказал, что за его спиной. Лучше бы он этого не делал. Мы реально плакали. На это шедевр сбежались все бригады. И смотря 20-й раз, мы все равно смеялись. Это был полный брак. На вопрос: «почему людей не опросил?», он ответил:

– Я лучше рассказал, чем они. Зачем тратить время?! – оправдался парень.

Звездный час не настал. Но ему удалось разрядить обстановку перед довольно сложной программой.

В каких-то городах у нас были проверенные люди. Например, в Северной столице. К Диме обращались не только мы, но и конкуренты. Но он был профессионалом и никогда никого не сдавал. Он хорошо снимал, прекрасно разговаривал с людьми. К нему можно было обращаться с самыми тяжёлыми темами и задачами.

Я уже упоминала героиню Лейлу. Отправлять корреспондента в ее город не было возможности. Поэтому до ее приезда, обратились к знакомому стрингеру.

– Конечно, знаю ее. Мы такое видео наснимали. Там такой материал, просто закачаетесь – рейтинги поднимите только так! – с энтузиазмом заявил коллега.

За гонорар он отправил нам видео. На тот момент мы еще не так хорошо познакомились с героиней. Материал нам помог многое понять. Лейла нагой дефилировала большую часть видео, демонстрируя, как ее «изуродовали» пластические хирурги. Она жаловалась, что ей сделали плохую пластику (грудь и ягодицы). Думаю, вы уже поняли, что Лейла девушка раскрепощённая и очень своеобразная. Старания героини были напрасными. Такое показывать нельзя – половина попадала под цензуру. Больше всех ругался на Лейлу монтажер, так как ему приходилось блюрить ролики (размытый эффект, на определённых частях тела) отобранные.

Обращались за помощью не так часто, да и форс-мажоры случались редко. Эти истории больше всего врезались в память.

Загрузка...