Глава 16

Не устраивайте преждевременной истерики.

Если вы уже не можете не переживать, то переживайте молча

Илья Ильф и Евгений Петров


До этой ночи я никогда не караулила человека под подъездом. А все из-за маленькой статьи. Малоизвестная, но талантливая скрипачка попала в неприятную ситуацию с наркотиками (вредят вашему здоровью).

События развивались динамично. Понадобилось несколько дней и минус энное количество нервных клеток. Но добавился новый опыт. Дежурство под подъездом. В машине.

– Рита и Катя, собирайтесь. Выясните все подробности и договоритесь о встрече, – сказал шеф-редактор.

С коллегой поехали в районный суд. Было слушание по делу потенциальной героини. Тогда же я впервые попала в суд. Знали только ФИО. На месте уточнили, в каком зале слушание, и пошли к «цели». Как выглядят родители, мы не знали, но интуиция подсказала (без этой способности в профессии тоже сложно существовать). Они смотрели на вожделенную дверь также как и мы. Они – увидеть дочь. Мы – попробовать собрать информацию, подружиться и снять на видео.

– Давайте договоримся о встрече? Хотим помочь вам и вашей дочери. Вы же понимаете, что просто так все не закончится. Да и Юле нужна помощь, а это дорогостоящая история, – пытались задружиться мы.

В зале заседаний узнали все подробности. Героиню заводили через закрытую дверь, поэтому с ней контакта не было. Ее отпустили домой, но родители не разрешили с ней общаться (и было бессмысленно, если честно). Юная девушка вызывала сочувствие.

В центре принятия решений, то есть в редакции, решили, что я должна остаться сторожить героиню и ее родителей под подъездом. До утра. В компании у меня был водитель. Хоть он и был сотрудником нашей редакции, видела его впервые.

– Отлично, ночью оплата выше. А потом дадут выходной, как раз на дачу поеду, – с радостью сказал водитель.

– Вы то можете спать, а мне надо наблюдать, – сказала я.

– Да, ладно. Куда они денутся. Ну смотри, как знаешь, я буду спать, – откинув сиденье, произнес водитель.

– Спустя час проснулся и говорит: «Ладно, давай вместе следить. Я всегда хотел быть опером», – с энтузиазмом произнес мой напарник.

В тот момент я еще раз осознала, что в правоохранительных органах не хотела бы работать. Оперативный сотрудник с меня так себе. Да и внешний вид не соответствовал – ботфорты и норковая шуба. Заехать домой и переодеться никто не отпустил бы. Как вы понимаете, утром, собираясь на работу, не догадывалась, какая бессонная ночь ждет.

Дежурство под домом было нервозным. Сперва вышел из подъезда один человек, потом второй. И каждый раз, кажется: «ой, увели героиню», «похоже на родителей», «кто-то зашел, а вдруг это конкуренты… Родители сразу поняли, что под окнами машина и «следит» за ними. Через какое-то время они вышли. Конспираторы с них такие же, как из меня – кепка и капюшон им не помогли. Зачем прятаться, спрашивается? Хорошо, что потом вернулись. Не знаю, как я так провела всю ночь. Вспоминаю, как страшный сон.

Наутро меня отпустили домой. Эстафету передала коллегам. Вместе с ними приехал врач-нарколог, предлагал лечение в своей клинике. Удивительно, но семья не согласилась принять помощь. А зря.

Далее нас отвлекли на более перспективную тему. Дальнейшая судьба нашей «цели» неизвестна.


Загрузка...