Глава 6

Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы

Конфуций


В прошлой главе забежала немного вперед. Вернусь в сентябрь 2016 года. Прошёл месяц после стажировки на ток-шоу. Конкурс провели на ура, а надежды попасть на телевидение улетучились. Мы с подругой гуляли по торговому центру и из-за шума сразу не услышала звонок на телефон. После примерки нарядов, присели отдохнуть на лавочку. Увидела на экране пропущенный. Перезвонила.

– Привет. Жаль, что я тебя тогда не взяла. Если ты готова, приходи, – озвучила Мила.

Осень принесла перемены. Новую работу и должность «младшего редактора». До студии шла уже протоптанным маршрутом. На входе получила пропуск на киностудию и вошла в новую жизнь. И это не игра слов.

Первая программа в новом статусе состоялась по телевизионным жанрам – «разводной». То есть когда гости не знают, что приглашена другая сторона. Встреча должна произойти в студии, до этого они не должны встретиться. Главная героиня – бизнес-леди. Вторая сторона – бывший муж. Развелись давно, а причина конфликта – трагическая история с их сыном. Винили друг друга и бросались оскорбляющими фразами.

Мне предстояло быть рядом со второй стороной – бывшем мужем и смотреть программу возле телевизора. Не забывая «накручивать». Что имеется в виду? Обсуждать происходящее в студии, подсказывать, с чего лучше начать монолог и о каких моментах важно сказать. Со всеми участниками программы с момента «зарождения темы» ведутся разговоры – предварительное интервью. Рассказ героя часто растягивался на несколько страниц, а это непозволительная роскошь. Поэтому редакторы из всего выделяют главное и обозначают, с чего начать. Например, как зовут кошку – никому не интересно. Но такие детали иногда норовят рассказать герои.

Было дико от того, что такие разногласия происходят между супругами. Хоть и бывшими. Любили друг друга, прожили много лет вместе, а тут публично высказывают взаимные обвинения. Иногда даже улыбаясь. Когда гость вышел в студию, бывшая жена отреагировала, как удав. Её это не смутило. Казалось, что она уйдет, увидев его. Но нет. Программа сложилась так, как запланировали. Проблематика, конфликт, разные мнения.

– Шикарная программа, – выходя из студии сказал продюсер.

После программы старший редактор, которая «вела» героиню (вести героя значить быть на связи с первого дня до выхода программы), стала прятаться от неё. Причина: заговорили на запретные темы и пригласили незваного гостя.

Приходилось идти на обман. Самовольно сказать «Вы не хотели, но мы пригласили» и рассказывать о незваных гостях нельзя. Со временем учишься не пропускать через себя, но получалось не всегда. Совесть и жизненные убеждения «всю правду в лоб» не давали покоя. Некоторые бригады старались не обманывать, находили слова и шли на риск (так как срыв программы после был возможен). Для кого-то это норма. Я работала в разных бригадах, поэтому ощутила все методы.

Реакция героев всегда разная. Кто-то принимал такие повороты, некоторые обижались. А кто-то был недоволен даже тогда, когда все шло по их правилам. Несмотря на такие нюансы (назовём их так) мы часто помогали героям. Помогали материально, знакомили с необходимыми людьми, писали запросы и давали огласку.

После первого рабочего дня и дебютного эфира нужно было провожать героев и экспертов. Уточнять, когда приедет машина, обсудить программы и по необходимости успокоить. Второй раз выполнять действия было гораздо легче. Вернувшись в редакцию, ждал «разбор полётов» (это не всегда страшно). А после, с чувством выполненного долга можно было идти домой. На следующий день все начиналось заново: тема за темой, герой за героем, эфир за эфиром…

Загрузка...