Глава 1

Преврати свои раны в мудрость

Опра Уинфри


– Поздравь меня, я уволилась! – сообщила коллеге и по совместительству подруге.

– Наконец-то! Надеюсь, и я решусь, – радостно ответила Лиана.

Отметить мы пошли в соседний двор. Купив шампанское и торт. И да, сидели на лавочке, как школьники, которым некуда было идти.

– Как быстро пролетело время. 3 года! – смотря вдаль сказала подруга.

– У нас тут год за два, – ответила я.

– За новый этап! – сказала Лиана, приподняв пластмассовый стаканчик.

Не стали вспоминать накопленные истории, сложных героев, командировки, коллег и первую программу. Ведь каждый эфир – это накалённое действо и еженедельно происходило обнуление. У нас хватило сил обсудить последний месяц, который и подтолкнул к увольнению.

Возможно, не все поймут радости из-за увольнения, с учётом, что мы и наши родители застали 90-е. Для многих семей это были тяжёлые времена – безработица и безденежье. А тут такая необъяснимая радость. Наверное, 10 лет назад я бы и сама не поверила в такой повод для радости. Но ценности поменялись.

Мне было радостно и немного грустно (ведь год за два). Я была довольна решением, и если хотите – храбростью. Некоторые руководители любили твердить, что за пределами этой редакции ты никому не нужен и вообще ни на что не способен. Это прибавляло неуверенности и отдаляло от целей.

Последние месяцы на ток-шоу были тяжелыми. По всем фронтам – трудные герои, сложности в организации эфиров и творческие разногласия в коллективе. Казалось бы, подобные трудности наоборот закаляют и уход – это не выход. Но чувство выгорания, как показала практика, помогает сжечь мосты.

Журналистскую деятельность на ток-шоу начала в кабинете № 13. В нём работу и завершила. Все вещи, собранные за 3 года, которые переезжали со мной из кабинета в кабинет, из бригады в бригаду я вместила в один пакет. Больших сокровищ у меня не было: тетрадки, ручки, чашка, книги и туфли. Их, правда, я забрала домой заранее. Хоть решение об увольнении было быстрым, ушла я одним днем без отработки, пути отхода готовила заранее.

– Ты поэтому все свои туфли унесла? Я и подумала, что это странно, – прокомментировала моё решение коллега.

– За час до этого я зашла в кабинет к главному продюсеру. Я не успела ничего сказать, заговорила она.

– Ты подумала и решила уходить? – утвердительно-вопросительно сказала Вера.

– Да. Мне грустно, но этот момент настал, – ответила я.

Мы еще минут 20 разговаривали. Вспоминали моих шефов и яркие эпизоды в работе. Благодаря ей я осталась работать, когда начались глобальные перемены на канале – смена ведущего, новая бригада и другие перипетии. Вера стильная и сильная женщина. Делая ей комплемент, она всегда отвечала: «Риточка, чем хуже, тем лучше!»

Пожалуй, хватит предысторий. Перейду к тому, с чего всё начиналось и откуда появился мой лучик телевизионного света.

Загрузка...