Глава 22

Кричат не от силы, кричат от слабости

Владимир Киселёв


На 2-м курсе в университете нам показали словарь нецензурных слов. Мои познания в подобной терминологии были слабые, поэтому, посмотрев несколько страниц, закрыла с мыслью: «Не пригодится». Оказалось, что подобные знания могли бы помочь влиться в коллектив. На ток-шоу подавляющее большинство превосходно владеет матом. Бранными словами не удивили, но до этого я никогда не встречала, чтобы женщины массово говорили матом. Именно говорили, и именно женщины. Порой мне казалось, что это главное условие: «О знаешь парочку оборотов. Значит – свой». Вспоминала забытый словарик и думала, что нужно было заучить оригинальные слова и фразы на каждую букву алфавита. Была бы в топе.

Я долго сопротивлялась. Но живя в такой среде, очень сложно не попасть под влияние. Так что парочку вредных словечек вошли в лексикон.

Помимо непристойных слов, в почете были повышенный тон, и как говорят в народе, «наезд»: «Ты как старший устрой выговор! Для профилактики!». Подобное напутствие стабильно мог услышать старший редактор.

Однажды у меня случился конфликт с коллегой (ниже по должности) и остановить ее получилось только благодаря повышенному тону. Мне от этого было не по себе.

– Ты так классно на нее наехала! Нам понравилось! – сказали мне после этого «диалога».

– А мне не понравилось! – ответила я.

– Ты не права, так должен себя вести старший редактор. Тогда будут бояться, – «похвалили» после разбора полетов коллеги.

Почему повышенный тон, «наезд» и резкие слова были критерием «круто» мне до сих пор непонятно. Хотя многим даже шла эта манера. Сложно представить, чтобы некоторые изъяснялись иначе.

В комплекте к повышенному тону добавлялись оскорбительные слова и переход на личности. Как модно сейчас говорить – абьюз.

Как-то аудиосообщение из рабочего чата услышал мой знакомый (сотрудник полиции). После череды истеричного монолога, оскорблений и красочных оборотов, мой товарищ театрально приподнял, медленно произнес матерное восклицание на букву «П..» и спросил: «А вы ей темную не хотите устроить после такого? У нас бы давно «ответила»».

Кто-то аргументирует это несколькими моментами: творческая среда и нервная обстановка. Но ведь были же руководители, которые не уподоблялись «истеричным женщинам». Они не повышали тон и не оскорбляли подчиненных, если что-то шло не по плану, четко говорили, что не так и что нужно делать, чтобы в следующий раз такого не произошло. Правда, таких людей можно посчитать по пальцам одной руки.

Почему еще редакторы любили вести переговоры в коридоре? Чтобы никто не мешал и не «подсказывал». Один из примеров. Мы готовили срочную тему, и мне пришлось начать диалог в кабинете.

– Без вашей помощи мы не сможем! – говорю я.

– Ближе к делу! – кричит шеф.

– Тема важная, мы совместно поможем Кате… – добавляю я.

– Кто тебя учил разговаривать? – параллельно голосит.

– Мы не займем много времени. – пытаюсь сквозь реплики говорить я.

– Она что тупая и не понимает, что нам она нужна? – кричит шеф.

Человек, с которым вела диалог замолчал. Я выдержала паузу и извинилась. Тут вскакивает шеф, подбегает к моему столу, хватает меня за плечо и начинает что-то невнятное кричать. На уровне инстинкта я отдернула плечо и крикнула в ответ:

– Я не могу разговаривать, когда мне на ухо кричат и дергают за плечо!

Воцарилась тишина. В шоке был шеф и потенциальный герой. В глазах у коллег читалось ликование и испуг. Ведь реакция могла быть и другой. Так как одна из присутствующих однажды посмела ответить в манере руководства и ее немного потягали за волосы. Полагаю, у всех нормальных людей закрадывается вопрос, а почему такое терпят и не уходят? А как? Есть же другая сторона медали – федеральный канал, популярный ведущий, артисты…

Если ты новичок лучше сто раз переспросить. Это, конечно, грозит тем, что в ответ можно услышать пару «ласковых» о своих умственных способностях, но это меньшая из бед. Шла подготовка к очередной программе. Обзванивали экспертов.

– Позвоните, эксперту. Он такой классный, – сказала Люда.

– Это тот, что был… – я не успела спросить, как последовала реплика.

– Он у нас был сто раз, что непонятного! – добавила «конкретики» шеф.

– Все понятно… – с недопониманием ответила я. И это было ошибкой.

Я позвонила тому, кто был сто раз. Позже оказалось, что человек с одним и тем же именем и фамилией, одной профессией и уровнем медийности – не один в Москве. Совпадение по всем параметрам. Часто именно новенькие приглашают не тех. А потом приходилось аккуратно отменять. Иногда продюсер приходил и говорил: «Сверху хотят видеть «этого», а таких «этих» несколько. А у руководства никто не рискуют переспрашивать. Поэтому возникают форс-мажоры.

Вернусь к своей оплошности. Что я пригласила не того, кого хотел шеф, выяснилось поздно. За час до мотора. В привычной манере Люда начала разными эпитетами характеризовать меня и доказывать, что мы никогда не зовем этого человека.

– Звони ей и говори, что все отменяется! – буквально рычала шеф.

– Ну она уже на месте. – ответила я.

Пришлось звонить. Я понятие не умела, что говорить.

– Здравствуйте. А вы уже приехали? – спрашиваю я.

Эксперт рассказала, что уже загримирована и пьет чай. И тут свою партию решила сыграть шеф.

– Я не хочу видеть эту толстушку у нас… (мягкая интерпретация) – кричала шеф.

Уж не знаю услышала эксперт или нет, я быстро выбежала из кабинета.

– Люда, ну это ненормально! Она друг нашей программы, ты хоть думаешь, что говоришь. Я только, что с ней разговаривала! – отчитывала продюсер моего шеф-редактора.

Естественно, я никого не отменила. Программа прошла хорошо. Эксперт выступила так, что возбудила всех молчаливых гостей. После программы шеф начала обхаживать этого спикера и говорить, какая она умная и красивая.

Так что прилетает не только сотрудникам. Многие годами терпят. И я терпела. Уход из бригады Люды произошел из-за того, что больше не смогла. С шефом завязался спор. Она начала обвинять меня в том, что спикер отказался приходить.

– Это ты во всем виновата! – сказала мне в ответ.

– Сообщение я от правила с твоего разрешения! Ничего криминального в нем не было. – отвечала я.

Потом слово за словом, фраза за фразой и тут она мне высказывает:

– Кто ты такая, чтобы со мной спорить?! Какая-то приехавшая девица будет что-то мне говорить против!?

Я чересчур перефразировала, что даже ничего обидного. Звучало так: «Какая-то еб…я хохлушка…(далее по тексту)»! Эту фразу она произнесла несколько раз и на повышенных тонах. После второго раза я вышла из кабинета, хлопнула дверью и больше туда не возвращалась (только собрать вещи и то когда ее не было). Через пару дней она извинилась. Но люди не меняются.

Загрузка...