Глава 4 – В Тронном зале

Квин шел впереди и вел за собой Детей Солнца. Вокруг раздавались гул голосов, детские крики, возгласы и хихиканье. На середине лестницы малыши начинали канючить, просясь на ручки к родителям. Они кричали, что больше не могут подниматься по этой огромной лестнице, отказывались идти дальше. Впрочем, как и всегда!

Квин сжал челюсти. Противное нытье действовало ему на нервы. Он молча двигался вперед, стараясь не оглянуться на Хиб, которая шла в самом конце.

Лестница оборвалась, и Дети Солнца вышли в просторный холл. Их ноги скользили по мраморному полу. Сверкающее золото уже рябило в глазах, но Квин по-прежнему кидал взгляд на арки с изображением воинов с пиками.

Квин щелкнул пальцами, и лестница растаяла. Малыши подпрыгнули, хлопнули в ладоши и взглянули на волшебство с непередаваемым детским ликованием.

Квин пошел первым. В груди ужом извивалось беспокойство. Владыка редко созывал Детей Солнца в своем Тронном зале. В последний раз это случилось, когда Дети Солнца вернули себе способность превращаться в людей.

То, что Владыка созвал их сейчас особенно удивляло его. С каждым шагом голоса за спиной утихали. Дети Солнца дошли до изумрудной портьеры, которая в прошлый раз изумляла пламенным оттенком. В замке постоянно менялся интерьер: Владыка время от времени переделывал его, как вздумается. Оттого замок казался волшебным, необыкновенным и божественным.

Изумрудная портьера доставала до пола. Квин отдернул ее, чтобы помочь малышам и взрослым пройти в Тронный зал Владыки.

Квин ждал, когда пройдет Хиб. Вдали показалась светлая в коричневую крапинку голова, девушка мельком глянула на него. Она подошла совсем близко. Квин стоял как завороженный и не удержался – прикоснулся пальцами к ее руке.

Мирьям опустила глаза, но руку не убрала.

– Сегодня в восемь у Живого Источника, помнишь? – прошептала она.

– Помню, – ответил Квин, разочарованно вздохнул и убрал руку. «Постоять бы так хоть немного…» – подумал он.

Мирьям прошла мимо него и остановилась.

– Идем, Квин! Владыка не любит ждать!

Квин кивнул и пошел вслед за девушкой.

Тронный зал вырос на глазах. Он казался пустым, но взгляд тут же цеплялся за высокий потолок из лепнины, за два трона и Владыку.

Дети Солнца вошли в Тронный зал, остановились напротив Владыки. Бурундуки Гик и Фиб, белочка Каиси смотрели на него с восхищением. Седина окрасила бороду Владыки. Волосы серебристой волной спадали на плечи, на голове блестел усыпанный драгоценными камнями золотистый обруч, в центре которого, распуская в разные стороны лучи, сверкала фигура солнца. Зеленые глаза смотрели на Детей Солнца бесстрастно. Хрустальный трон с изображением солнца казался массивным, а Владыка хрупким, но это только на первый взгляд. В прошлый раз трон был сделан полностью из золота. Это еще больше восхищало Детей Солнца. Привыкнуть к замку и Тронному залу было невозможно. Владыка все время что-то здесь менял от скуки.

Рядом с Владыкой сидела его дочь. Она мостилась на троне, который был для нее слишком велик, нервничала, ее взгляд блуждал по всему залу, словно она искала кого-то глазами, пока наконец не задержался. Квин повернул голову и увидел Маркуса. Он стоял со сложенными руками на груди, взгляд выражал скуку. На Эйль он не взглянул ни разу.

Дверь за Детьми Солнца захлопнулась. Морок исчез, и воины, вечно охранявшие Владыку, предстали перед ними. Квин пробежался глазами в надежде найти среди них пропавших стражников. В толпе воинов стояли Крон и Каур. Но Квина напрягал ледяной, бесстрастный пустой взгляд. Их пальцы, точно так же, как и других воинов, которых Квин раньше не видел, лежали на арбалетах и мечах.

Малыши смотрели на воинов, которые нацелились на них арбалетами, захныкали и зарыдали. Паника и страх отразились на лицах прекрасных созданий.

***

Эйль сидела рядом с отцом и оглядывалась по сторонам. Хрустальный трон с изображением месяца, на котором она сидела, был таким холодным, что спину морозило и зуб на зуб не попадал. А еще массивным и неудобным! «Неужели у отца такой же холодный трон? Как он сидит на нем так спокойно?» – подумала она, но тут же заметила, что от его трона исходило тепло. Внезапно Тронный зал вырос в размерах, перед глазами Эйль все поплыло: «Как такое возможно?»

Послышались голоса и громкие шаги. Эйль задержала дыхание. Через мгновение она увидит Маркуса! А потом отведет его в сторону, и они поговорят.

Тронный зал набивался людьми, Эйль лихорадочно искала Маркуса: «Где же он?» Все мысли вылетели из головы, когда она увидела прекрасных созданий с пушистыми хвостами, рогами и даже с одним рогом между глаз. Эйль наклонила голову набок. «Единорог!» – догадалась она. У него были длинные, до лопаток, былые, как снег, волосы. А вот и павлины с их грацией. Они задрали голову и оценивающим взглядом осматривали зал. Волки, еноты, олени, игрунки, бурундуки, белки. По залу летали бабочки. Эйль отвлеклась от созерцания прекрасных созданий. Она выставила руку перед собой, и черная бабочка с вкраплениями белого, красного и болотного цветов приземлилась на ее ладонь. Губы Эйль растянулись в улыбке.

Внутри разлилось приятное тепло, а губы снова приобрели розовый оттенок. Бабочка взмахнула крылышками и взлетела вверх. Эйль перевела взгляд обратно на Детей Солнца: «А это кто?»

У задней стены мялись хрупкие создания с разноцветными волосами. Все невысокого роста с худыми плечиками, миниатюрными носами и большими темными глазами. Эйль задумалась. Из своей комнаты она видела существ точно с таким же оперением – колибри!

Ее взгляд задержался на близняшках-воронах Габриэль и Брауни. Они стояли в черных туниках, в темных, как ночь, волосах торчало воронье перо. Из-за спины выглядывали черные массивные крылья. А рядом со стражницами стояла Киг. Бывшая служанка богини Гелены сложила руки на груди, ее жадный взгляд блуждал по Тронному залу. Малыши стеснительно жались к матерям и с восторгом смотрели на ее отца. В глаза бросилась белобрысая макушка. Синие глаза смотрели прямо перед собой, будто его ничто не волновало.

«Посмотри на меня. Посмотри же! Маркус!» – повторяла она про себя, но он так и не повернул голову.

Детей Солнца окружили вооруженные до зубов воины с арбалетами и мечами. Эйль напряглась и задержала дыхание. Малыши захныкали, со страхом глядя на вооруженных воинов. В детских глазах блестели слезы.

Малыши жались к матерям, но уже не от стеснения, а от страха.

– Отец, что происходит? – Эйль обернулась к Владыке.

Он проигнорировал ее вопрос, даже не повернув головы.

– Приветствую вас, Дети Солнца! – прогрохотал его голос на весь зал.

Воины шагнули к Детям Солнца, а те отступили назад. Прекрасные создания прижали ладони к груди и поклонились перед Владыкой, но выглядели напряженно. Павлины Лаурэль и Гильгерда ахнули, нахмурились и испепеляли взглядом воинов, что подходили к ним ближе.

– Как вам известно, я созываю вас в редких случаях! – Дети Солнца переглянулись. – И сегодня случай именно такой!

Загрузка...