Санголд поглотила ночь. Брауни перевернулась на бок и уставилась на Габриэль. Сестра улыбалась во сне. Видимо, ей снилось что-то приятное.
Сердце сжималось в груди, глядя на сестру. Габриэль – Пес! Уму непостижимо! Брауни думала, что рухнет перед Владыкой, когда услышала от него эту новость. К счастью, она устояла на ногах.
Они неразлучны с сестрой. И ей надо скорее найти Эйль, чтобы прислуживать Владыке рядом с Габриэль в замке! Она не могла сомкнуть глаз, в голове крутился вопрос: где дочь Владыки? Она вскочила на кровати, как только в голову закралась дельная мысль – есть одно единственное место в Санголд, которое даст ей ответ на этот вопрос. Цитадель!
Брауни обула сапоги, взяла в руки два кинжала, заправила их в голенища и вышла на крыльцо. Мгновение, и на месте девушки стояла черная ворона. Брауни взмахнула крыльями и взлетела вверх.
Ветер развивал иссиня-черные перья при свете луны. От полета по телу разлилась приятная дрожь. И это чувство не спутать ни с чем. Иногда в голову закрадывались мысли, что лучше остаться на всю жизнь вороной и парить высоко над землей. Но тут же ее одолевали сомнения. Еще недавно Дети Солнца были прокляты и не могли превращаться в людей, ходить на двух ногах, заправлять за ухо волосы, разговаривать на человеческом языке. И это приводило прекрасных созданий в ужас. Когда у тебя нет выбора, жизнь кажется пустой и бессмысленной!
Брауни отогнала все мысли. Она близка к цели. Влетела в отверстие Цитадели и помчалась вниз. От бешеной скорости внутри все ликовало. Приземлилась на каменный пол и превратилась в человека.
Цитадель навевала дикий ужас. Круглая башня из темного камня, при одном взгляде на которую по телу пробегали мурашки. Дети Солнца мало что знали об этой Цитадели, кроме того, что камень впитал в себя воспоминания, и здесь можно найти ответы на срочные безотлагательные вопросы. Запрещалось находиться в Цитадели без приказа Владыки. И Брауни еще ни разу здесь не была.
Стражница сглотнула, внутренний голос твердил, что она совершает большую ошибку и нарушает приказ Владыки. Ведь он послал ее найти свою дочь, а не совать нос в место, которое нужно обходить стороной.
Брауни напряглась и оглядела Цитадель. Небольшое круглое помещение, в углу металлические цепи. Она обошла его по кругу, и в памяти всплыли стражники: Мирьям и Квин. Куда Владыка их отправил? И живы ли ее друзья? Но тут же мгновенно отогнала все мысли – не о том она сейчас думает!
Надо как можно скорее найти Эйль! Вот зачем она здесь! И она найдет ее, чего бы этого не стоило! Брауни не знала, что именно должна делать, поэтому просто произнесла вслух, оглядываясь по сторонам: «Где Эйль, дочь Владыки? Где я могу ее найти?»
Каменные стены затрясло, Брауни отскочила назад, встала посередине Цитадели. Что это такое? Камень грохотал, Брауни заткнула уши. Что-то пошло не так! Пора улетать отсюда как можно скорее!
Брауни приготовилась превращаться в ворону, как на темных стенах проступили слова. Слова на незнакомом языке, с закорючками. Брауни нахмурилась, посмотрела под ноги, подошла поближе к стене. Золотистые символы заплясали на темном камне. Здесь неожиданно появилось так много слов, что даже если бы Брауни знала этот язык, все равно не запомнила бы, что именно здесь написано.
Слова манили, а паника мешала здраво мыслить. Брауни задрала голову вверх. Она уже думала возвращаться обратно, как неожиданно для себя услышала нежный женский голос.
«Брауни, прикоснись к камню». Стражница вздрогнула и оглянулась? Она здесь не одна? Брауни пробежалась глазами по Цитадели, но никого не нашла.
По спине пробежала дрожь, она втянула носом воздух. «Это ради Габриэль! Только ради нее!» – твердила про себя стражница. Мысли о сестре успокаивали ее, она взяла себя в руки и внимательно присмотрелась к стене слева. Одна надпись сияла ярче остальных. Брауни набрала полную грудь воздуха, сглотнула ком в горле. Страх впился в каждую клетку тела.
Подошла к надписи и впилась в нее взглядом. Она стражница! Страх – враг, так ее учили. С виду на стенах просто какая-то запись. Округлые буквы с закорючками.
«Ты хочешь получить ответ на свой вопрос?» – не унимался голос.
– Кто ты? – выкрикнула Брауни и достала кинжал из голенища сапога. По Цитадели пронесся смех, от которого у Брауни все сжалось в тугой узел.
– Оружие ни к чему, Дитя Солнца.
Рука Брауни замерла на месте, она спрятала кинжал.
Прошла обратно к центру. Закрыла глаза и подумала о превращении. Затем открыла их и посмотрела на Цитадель глазами вороны. Надписи исчезли со стен. Брауни взмахнула крыльями, полетела вверх и во что-то врезалась. Выхода из Цитадели больше не было! Брауни облетела всю Цитадель по пятому кругу, приземлилась внизу.
На месте вороны оказалась девушка с черными как ночь волосами.
– Выпусти меня отсюда! Сейчас же! – крикнула Брауни, и ее голос эхом отразился от стен.
«Это ловушка», – подумала Брауни. Но есть ли у нее выбор? Вот же гадство! Придется делать то, о чем твердит этот голос.
– Ну ладно! – со злостью произнесла она. Злость прогнала страх и придала решительности.
Брауни подошла и, не раздумывая, приложила правую ладонь к незнакомой надписи. На стенах снова заплясали слова на незнакомом языке. И казалось, что слова отпечатались от стен и повисли в воздухе. Волшебство какое-то!
Тело сковало жаром, ладонь покалывало, и девушка крепко прижалась к камню, словно ее кто-то удерживал немыслимой силой.
Дышать стало до боли трудно. Брауни с немыслимым усердием открыла глаза. Все как в тумане, голова гудела. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Она зажмурилась от ярких солнечных лучей, заливающих Тронный зал Владыки. Тронный зал? Но Брауни просто смотрела дальше.
Владыка стоял в десяти шагах от нее. Брауни в панике посмотрела на Владыку и задержала дыхание, словно это могло помочь ей как-то стать невидимой.
Но Владыка, кажется, ее даже не заметил. Плечи Брауни расслабились. Она выдохнула с облегчением и внимательно присмотрелась. Она в чьих-то чужих воспоминаниях!
Мужчина с рыжей бородой и бритой головой, на которой изображен паук с мохнатыми лапками. Брауни затаила дыхание. Это же тот самый Пес, который привел ее к Владыке всего несколько часов назад! Только в воспоминаниях у Пса голубые глаза и осмысленный взгляд.
Мужчина стоял на коленях, вырывался из цепкого захвата двух стражников и смотрел на Владыку с отвращением. Владыка подошел к нему. В воздухе появился посох с изображением солнца. Владыка взял в руки посох, поднял его вверх и прикоснулся большим пальцем ко лбу мужчины. И тот заорал. Тело билось в конвульсиях, глаза выцвели. Стражники держали его слишком крепко.
Владыка опустил палец и отошел на два шага назад.
Тело мужчины перестало биться в конвульсиях. Голова повисла на груди.
– Отпустить его! – приказал Владыка.
Псы послушно отпустили мужчину. Парень с бритой головой поднялся на ноги. Взгляд стал отрешенным, выцветшим. Владыка провел рукой перед глазами парня, и они приобрели серый цвет.
– Отныне ты служишь мне, Пес! – сказал Владыка. – Тебя зовут Гелиокс!
Брауни упала на каменный пол, открыла глаза и уставилась на небо, которое начало светлеть. Внутри все похолодело. Сколько времени она здесь провела? Брауни вернулась к чужим воспоминаниям. Чьи они? Того самого Пса? Внутри все протестовало! Псы – мертвецы. Мертвецы! Не сильные духом стражники, а мертвецы! Вот почему они скрыты под чарами! Владыка скрывает Псов от Детей Солнца! Только для чего?
От одного осознания Брауни хотела разрыдаться! Выходит, Владыка утром умертвит ее сестру! Сделает такой же, как и остальных Псов! Что же она здесь разлеглась! Надо немедленно лететь к Габриэль и рассказать ей обо всем. Сестра не должна идти на посвящение. На верную смерть!
***
Ворона приземлилась на крыльце их с сестрой дома. Как только ноги коснулись досок, на ее месте появилась девушка с черными волосами. Она посмотрела влево и нахмурилась. Кто живет через два дома от них? Гадство, Цитадель все-таки забрала воспоминания! В голове всплыло собрание Детей Солнца и слова Владыки, что сестра станет Псом на рассвете. Но Брауни должна что-то для него сделать, чтобы присоединиться к Габриэль. Только что? В памяти будто образовалась дыра. Брауни зажала голову руками. Провалов в памяти ей еще не хватало! Так, с этим она разберется позже.
Брауни перевела дыхание и влетела в дом. Она провела рукой по стене, и дом озарился теплым солнечным светом.
– Габс, очнись! – крикнула Брауни.
Сестра спала как младенец.
– Габриэль! – Брауни потрясла ее за плечи.
Сестра сонным взглядом уставилась на сестру.
– Что такое? Уже пора? – сонно пробормотала Габриэль. – Который час?
– Пора! Пора убираться отсюда как можно скорее! Собирайся, мы улетаем.
Габриэль неуклюже села на кровати, зевнула и обратно легла в нагретую постель, но сон как рукой сняло.
– Ты что бредишь? У меня посвящение! Я стану Псом Владыки, буду служить ему в замке.
– Это не посвящение, Габс! Это смерть! Владыка убьет тебя! – Габриэль удивленно посмотрела на сестру. – Псы – мертвецы. Владыка убивает воинов и делает из них пустышек без чувств! Я видела это. Я была в Цитадели. Если мы сейчас же не уберемся из Санголд, то ты станешь такой же бестолковой пустышкой!
Брауни смотрела на сестру с надеждой, что она послушает ее. Они всегда понимали друг друга с полуслова.
– Ты завидуешь мне! – произнесла Габриэль.
– Что? Я не завидую тебе! Как ты могла …
– Конечно же, завидуешь! Он предупреждал меня! Ты всегда считала себя сильнее и умнее меня!
– Габс, ты вообще слышала, что я тебе только что сказала? Я хочу спасти тебя! Ты в опасности!
Габриэль встала на ноги.
– До чего ты докатилась, Брауни?
Брауни открыла рот.
– Ты кидаешься на Киг, обвиняешь невинную девушку, не пойми в чем. А теперь и меня отговариваешь от посвящения! Могла бы порадоваться за сестру! – перешла на крик Габриэль!
– Все не так… – Глаза Брауни округлились, отчаяние накатило с головой. – Я люблю тебя! Для меня важнее всего…
– Убирайся! – твердо произнесла Габриэль. – Я не хочу тебя видеть. Увидимся на посвящении. А до тех пор не мозоль мне глаза, сделай милость!
Брауни не верила всему что происходило. «Хоть бы это был просто сон!» – билась в уме мысль. Но, к сожалению, все происходило на самом деле. По щекам пробежала влага.
– Что с тобой случилось, Габс? – прошептала Брауни. – Я не узнаю тебя! С каких пор мы ссоримся с тобой? Пожалуйста, поверь мне! Я лишь хочу спасти тебя, как ты не можешь этого понять?!
Габриэль схватила со спинки стула вещи, натянула на тело, всунула ноги в сапоги и вышла на улицу, громко хлопнув дверью.
Брауни смотрела на дверь, не мигая.