Девушки немного успокоились и артефакт пустили по кругу. Участницы прикладывали ладони к одной из сторон кристалла. В глубине его вспыхивал изумрудный свет и его передавали дальше. На мое прикосновение артефакт откликнулся с небольшим запозданием, из-за которого от страха разоблачения у меня едва сердце не выпрыгнуло из груди.
– Как думаешь, Сиана, после сегодняшнего бала у нас появятся индивидуальные занятия? – разгоняя скуку, поинтересовалась Кейара.
– Завтра уже узнаем, – вполголоса отозвалась я.
– Хия Сиана Ользеск! Хия Кейара Энфий! – одернула нас громогласно Наяда.
Энфий?
Получается, Кейара родственница отравленной девушки?! И угораздило меня с ней подружиться. Но друзья ли мы? Я покосилась на соседку. Она выглядела расстроенной. Заместитель распорядителя тем временем продолжила нас распекать:
– Полюбуйтесь на них! Болтают без умолку! Позор! По дополнительному уроку хороших манер вам не помешает. Уже я буду говорить, а вы слушать!
– Обязательно придем, – с самым честным видом, за нас двоих клятвенно пообещала Кейара.
Обещание, что больше такого не повторится, с нас брать не стали. Да и дав такое обещание, я бы соврала. Скучно на этих сборищах. Лучше б потратила время на поиски нового астрального кристалла.
Последняя девушка сделала отпечаток ауры, и хрустальная призма перекочевала в руки распорядителя.
– В преддверии бала в замок были созваны лучшие швеи закатной империи. Они ждут вас в саду, где накрыты столы с закусками и прохладительными напитками! – несказанно удивил и порадовал участниц распорядитель.
Как только он замолчал, девушки, подхватив юбки, заспешили в коридор. Каждая стремилась урвать себе лучшую швею.
Мы с Кейарой вышли по отдельности, однако в саду она схватила меня за руку и потащила за собой в сторону от щебечущей толпы.
– Не обижайся на меня, Сиана, – виновато попросила Кейара, явно чувствуя за собой вину. – Я думала, ты знаешь о нашем родстве с Таной Энфий.
Энфий не имя, как я вначале подумала, а название рода. Отсутствие маломальской информации могло меня в любой момент разоблачить.
– Откуда? – пришлось снова прикрыться потерей памяти.
– Мы знакомы с детства, наши поместья по соседству, – дала исчерпывающий ответ раскрасневшаяся от волнения подруга.
– Вон оно как… – задумчиво протянула я.
– Вы с Таной дружили, а меня сторонились. Она выбыла из отбора, и на ее место взяли меня.
В глазах Кейары светилось раскаяние за невольную ложь, но она ни в чем не была виновата.
– Глупые были, вот и не дружили, – улыбнулась я ей.
Под смешные истории из детства Кейары мы прошли к месту общего сбора.
У столов с закусками дожидались две женщины. Они были облачены в красивые впечатляющие платья. Немного перестарались с вырезами, а в остальном полный восторг. Пышная, из струящейся ткани юбка и более яркий, насыщенный лиф с полукруглым вырезом, демонстрирующий плечи и декольте. Они выглядели непревзойденно.
– Мы представляем швейную мастерскую «Магические пчелки»! – слаженно представились сейры.
– Те самые магические пчелки? – особо радостной Кейара не выглядела, скорее шокированно.
– Понимаем ваше недоверие, но многое из того, что вы слышали, преувеличено. Мы не специально испортили наряд ее светлейшества Аладаны, – смущенно протараторила первая.
– Говори за себя, – фыркнула вторая модистка. – Она должна быть нам благодарна. Если бы не мы, она в числе первых вылетела бы с отбора. На таких вредных и капризных клиентов никакого здоровья не хватит. Она изводила нас придирками! Насмехалась над нашими нарядами!
Ее компаньонка тяжко вздохнула.
– Но мы сожалеем, что отправили ее в незакрепленном магией платье навстречу к Его Светлому Высочеству.
– Ладно, мы и правда сожалеем, – выдавила из себя вторая женщина.
– Понимаю, вы ни за что не согласитесь воспользоваться нашими услугами, – грустно усмехнулась ее напарница и дернулась в сторону, стремясь как можно быстрее покинуть нас. В ее глазах даже блестели слезы.
– Куда? А платье? – остановила я ее.
– Какое платье? Нам новых швей пришлют, Сиана! – сдавленным голосом негромко произнесла Кейара.
Зря старалась. Непробиваемая модистка ее услышала.
– Зачем вам не пойми кого ждать, когда мы тут, – и взгляд такой красноречивый, попробуй возрази.
– Я не соглас… – промямлила Кейара.
– Мы согласны! – опередила я ее.
Реакция подруги не замедлила себя ждать. Она растерянно хлопнула ресницами и направила на меня недоуменный взгляд.
– Нам нужны платья, швеи на месте. Не вижу причин ждать. Я не хочу голой идти на бал.
– Раньше надо было думать. Именно во всей своей первозданной красоте пришла на встречу к своему будущему супругу Ее Светлое Высочество, – насупилась подруга.
Ничего себе! Хорошо отомстили.
– Напомни мне, Кейара, не злить этих милых женщин.
За снятием мерок, обсуждением фасонов и веселыми разговорами не заметили, как пролетело время и нас пригласили на уроки танцев. Перекусить мы с Кейарой толком не успели, и известие о танцах не стало для нас неприятной неожиданностью. Чего нельзя сказать о других участницах.
Оттачивание танцев, благодаря сейру Доксту, плавно перетекло в нудную лекцию.
Обладая на редкость привлекательной внешностью, он имел удивительно противный голос. Ощущение, что его голосом терли пенопласт.
– Вы должны постоянно следить за собой, что говорите и делаете. Вас в любой момент могут призвать к испытаниям!
Вместе с другими участницами отбора мы с Кейарой послушно кивали и с тоской смотрели на сейра Стага, того, что согласился подтянуть нас по танцам. Сам он не скучал. На другом конце пустующего зала он кружил в подобии вальса с Илуньей. Некоторые танцы незаменимы, и они есть в любом мире.
– Императрица задает моду, ей подражают, ее боготворят! Вы должны быть безупречными! – распинался сейр Докст. И снова нам навязывали идеал. – Вы должны обладать чувством…
– Ритма, – после разглагольствований Докста перешел к описанию своего идеала учитель танцев. – Вы должны чувствовать ритм партнера, предсказывать его желания, прежде чем он сам вам о них скажет.
За предсказаниями лучше обращаться к гадалке. Мои таланты ограничивались оттаптыванием ног.
– Естественно никакой навязчивости во время танца – легкий флирт и непринужденные беседы, – постепенно лекция танцев перешла в сплошной бубнеж.
Забыться и задремать мешали уставшие от напряжения ноги. Потому как мы стояли на месте и совсем не двигались. Скоро бал, а я понятия не имела, что за пляски меня ждут, кроме тех, что продемонстрировали сейр Стаг с Илуньей.
Сиана безусловно должна была знать, какие танцы в моде, но мне ее память с переносом не передалась. У меня огромные шансы ненароком себя выдать.
И я решила расспросить Кейару.
– Как думаешь, мы сегодня перейдем к практике? – начала издалека.
– Сомневаюсь, – ответила она шепотом.
– Мне бы нужна практика, я давно не танцевала.
– Понимаю, – не повышая шепота, протянула подруга, – боишься перед императором опозориться.
Боюсь, но другого.
Я до ужаса боялась выдать себя. Тем более, вообще неизвестно, что тут делали с чужаками из других миров.
– Император меня не интересует.
– Конечно-конечно, – чуть громче протянула Кейара, – он никого не интересует, однако на балу к нему будет не протолкнуться. Не переживай, обычно на балу, который открывает брачный сезон, несложная танцевальная программа. Тем более, ты сама выбираешь, какой танец танцевать, а какой нет. И с кем танцевать.
– Выходит я ошиблась в сейре Стеге, из него отличный преподаватель вышел. Разминка перед балом не повредит. Подпирать стены лучше умеючи. Этим мне и предстоит заниматься вечером.
– Хия Сиана! – прозвучало громогласно на всю бальную залу. Девушки с интересом посмотрели на меня.
– Я!
– Итак, основное правило в танцах?
– Не отдавить ноги партнеру, – не подумав, сходу выпалила я.
Послышались смешки. Поняв допущенную оплошность, под хмурым взглядом Стега смутилась.
– Грустно не знать основ, хия Сиана. Кто знает правильный ответ?
– Я! Я! Я! – послышался гвалт голосов.
– Олма.
– Порхай, как бабочка, кружись без устали, как пчелка.
– Верно! Запомнили, хия Сиана? Порхать, как бабочка, кружись, как пчела, – не сводя с меня сурового взгляда, повторил Стаг.
До конца урока я старательно внимала словам учителя танцев. Одновременно раздумывала, где позаимствовать другой астральный кристалл, коли с королевским случилась неприятность.
Моего смиренного вида оказалось недостаточно сейру Стагу, и он наябедничал Наяде.
Та-дам!
После урока танцев меня ждала лекция хороших манер.