Кристина СчастинаПритворись, что этого нет

Глава 1

Доброе утро обнимало тёплыми лучами и дарило обещание, что счастье будет рядом всегда, несмотря на тучи, прогноз погоды или откаты в болезни, которые случались всё реже. Сентябрь в этом году вселял надежду на беззаботную жизнь и сбывшиеся мечты. За окном машины проносились бескрайние виноградники, расчерчивая проборами холмы до горизонта. Воздух пропитался теплом, солнечным светом и чувством, которое разжигает в глазах ни с чем несравнимое сияние.

Одной рукой Адам держал руль, а второй стакан с кофе, который Алька сварила для него. До их встречи он больше любил чай, но утренний кофе с весны стал их совместным ритуалом и обладал особенным вкусом – вкусом любви, нежности и единения душ. Вопреки работе и вечной нехватке времени, эти двое стремились найти возможность встретиться утром у моря, сварить кофе и начать день вместе. Счастливейшие моменты жизни, которые останутся в душе навсегда, в сердце под них отводился специальный уголок, чтобы в случае необходимости согреться даже в арктические морозы.

Алька с удовольствием отхлебнула кофе и убедившись, что он прожевал предыдущий кусочек, поднесла к его губам творожную вафлю, политую урбечом.

Адам засмеялся и откусил, забавляясь тем, что девушка кормит его с рук. В голову пришла аналогия с тигром, который начинает мурчать и ластиться об руку укротителя, Аля-оп. Вафли были ещё тёплые, значит она опять приготовила завтрак специально для него. Абсолютное счастье и нежность растеклись приятным теплом в каждой клеточке тела, он почувствовал себя нужным, важным и любимым.

– Это самые вкусные вафли в мире!

Алька засмеялась и снова поднесла вафлю для укуса:

– Смотри поосторожнее. Возможно, это коварный план – откормить тебя до такой степени, чтобы физически не смог от меня уйти.

Они рассмеялись и продолжили увлечённо обсуждать поездку.


Сегодня впервые за два месяца рабочие графики совпали, и они не упустили шанс вместе выбраться в горы! В планах было побывать в нескольких старинных сёлах, познакомиться с историей мест и насладиться видами. Горы уже начали дышать осенью и по склонам рассыпалось золото, ослепительно пылая на солнце. Такие сокровища были по душе, их они с жадностью коллекционировали и бережно сохраняли на снимках и в памяти.

Этим двоим было бесконечно хорошо вместе, они понимали другого с полуслова, договаривали фразы друг за другом и обладали схожим чувством юмора. Она обожала его шутки – интеллектуальные, заставляющие чуть задуматься, с различными переворотами и анаграммами. Не было ни одной ситуации, где бы поссорились или обозлились друг на друга. Они целенаправленно оберегали чувства, заранее зная, как относиться к другому максимально бережно и заботливо. Хорошо понимали друг друга и смотрели на мир через схожие ценности.


У неё было чёткое ощущение, что Адам "тот самый".

У него было чёткое ощущение, что Аля – самая удивительная девушка на свете.


У Альки в мечтах они вместе встречают старость. Абсолютная уверенность, что Адам любовь всей жизни, что найдена вторая половинка, слишком уж они подходили друг другу: смеялись над одними шутками, понимали настроение по взгляду, увлекались одним и тем же. Он был добрым другом, желанным мужчиной, и никого другого Аля представить рядом с собой уже не могла.

У него в мечтах разворачивался предстоящий день в горах, где они будут вдвоём открывать удивительный мир, прикасаться к древности и обсуждать философские темы, сквозь километры ночной трассы. Адам не мог мечтать дальше, чем на день. С ней он ещё больше возненавидел планирование будущего. Подсознательно понимая, что в его будущем её нет. Адам даже не рассматривал вариант пойти против традиций, это было исключено.


Аля любила их пикники на природе и любила создавать уют во всём, до чего могла дотянуться. Поэтому в рюкзаке был цветастый коврик, милые кружки, яблочный пирог и чай, который подавался в комплекте с видом на живописный каньон. Чувствовать любимого рядом и вместе делить такие моменты – что может быть прекраснее?

Адам обожал её фотографировать и потом пересматривать эти кадры, каждое фото было увлекательным совместным путешествием. У них обоих был талант: находить интересное даже на ровном месте. И заурядная утренняя прогулка по городу превращалась в захватывающее странствие с открытием новых районов, пейзажей и ощущений. Каждая фотография с этими вечно смеющимися глазами – это очередное интересное приключение, пропитанное любовью.


У неё в диагнозе значилось пограничное расстройство, ПТСР и регулярные депрессивные эпизоды, детство в неблагополучной семье оставило отпечатки и шрамы. Вообще удивительно, что, пройдя через выпавшие испытания, Аля сохранила внутренний свет и веру в людей. Моменты просветления периодически затмевала безграничная пустота и боль. Когда Адам появился в её жизни, приступы сначала сошли на нет, мысли о любимом окрыляли, давали безграничную надежду и веру в счастье, она обрела опору. Аля впервые в жизни почувствовала, что её любят. И что сама может любить. Что это безопасно. Внутреннее солнышко сияло ярче миллиарда лампочек, даже по фотографиям было очевидно, что девушка светится от счастья.

У Адама диагнозов не было, потому что мужчины не ходят к психологам и психиатрам, если дело не касается смерти или развода. Ещё мужчины не плачут. И не признаются в слабости. Чувства и эмоции он держал в себе. В патриархальном обществе не принято быть чувствительным и эмпатичным, и эти «слабости» успешно прятались за чёрной бородой и уверенным взглядом. Если убедительно делать вид, что проблемы нет, можно убедить не только окружающих, но и себя. Адам сложно сближался с людьми, был закрытым человеком, но притяжение этой девушки подействовало на него, как самый сильный в мире резистивный магнит. Он не мог не сблизиться с ней. Но и до конца сблизиться не мог.


Аля с детства сложно переносила неопределённость, поэтому пыталась максимально планировать и контролировать свою жизнь. В неопределённости слишком много опасностей, а она уже так устала бояться. Но Адаму могла простить даже это подвешенное состояние. Ведь он сказал, что Аля может ему доверять. И она искренне доверяла. Прошло уже полгода, но тему будущего влюблённые не обсуждали ни разу. Не хотелось бежать впереди паровоза, но неопределённость тревожила всё больше. Не обсуждать совместное будущее странно, но торопить и давить на любимого не хотелось. Чтоб временно закрыть этот вопрос у себя в голове, Аля определила временные рамки, до которых ждёт прояснений от Адама, а пока старается об этом не думать, иначе неопределённость начнёт сводить с ума. Сегодня срок невмешательства истекал и согласно договору с собой, она наберётся смелости и сама спросит, кто они друг другу, что между ними происходит.

Адам делил с ней только радостные моменты, а тучки оставлял себе. Он наивно думал, что, если не говорить, Аля не узнает, что любимого что-то тревожит. Но конечно она всё чувствовала, задавала вопросы, но сталкивалась со стеной, поэтому оставалось только смотреть на него глазами полными любви и понимания. Адам не смел открыться ей. Слишком страшно. Хотя в словаре мужчины нет такого слова, заменим на «ему это было не нужно». Зачем делиться сомнениями и переживаниями, говорить, что волнует, это могут принять за слабость. А мужчина должен быть сильным. Он не считал нужным открывать душу.


У неё самой прочной семейной традицией был алкоголизм, благодаря этому с малых лет Аля постоянно бывала на похоронах и с удовольствием уплетала блины, не особо задумываясь о трагичности повода их приготовления. Враг, приносящий смерть, был известен и понятен. Но родные уходили, а тяга заливать горе алкоголем оставалась стабильнее, чем доллар США. Она помнит, как её дядька спал в подъезде, потому что бабушка не пускала его домой пьяного в стельку. Как дед убил свою мать в ванной, когда та не дала денег на очередную чекушку. Как другой дед каждую пятницу и субботу избивал бабушку и как Аля переживала за неё, но ничем не могла помочь. И как все родные говорили ей, что она ненормальная, когда стала отказываться выпивать на застольях. Девушка твёрдо решила изменить семейную традицию спиваться и категорически убрала из жизни алкоголь. Совсем. Привычный способ «расслабляться» исчез и пришлось выбрать более сложный и дорогой вариант – обратиться к психологии и разобраться в сути возникновения проблемы. Дорога оказалась долгой и сложной, граничащей с безумием, но на кону стояла жизнь. И девочка из неблагополучной семьи смогла: поднялась со дна, построила карьеру, купила квартиру, только с созданием семьи тянула.

У него традиций в семье было больше и разнообразнее. Одна из них – жениться на девушках своей национальности. Он любил Альку всем сердцем, восхищался её силой духа, умом и красотой, тонул в её голубых глазах, как в стремительных водах Сулака. Адаму нравилось, что такая смелая и свободная личность видела в нём сильного мужчину и мягко уступала роль лидера. Эмоции нежности и любви накрывали с головой, первой мыслью с утра неизменно была она. Но вариант взять её в жёны даже не рассматривался. Пойти против родных было исключено. Традиции нужно чтить, он впитал это знание с молоком матери. К тому же перед ним был наглядный пример человека, отринувшего "традиции"семьи: Аля это сделала и теперь была абсолютно одна, связь с родом прервалась, она выбилась из системы, пойдя против неё.


У влюблённых было только счастливое сегодня. Завтра не существовало. Они не хотели в этом признаваться, оттягивая момент честности, как резину на рогатке. Когда не останется сил держать, «камушек» улетит максимально далеко и вдребезги разобьёт окно. Тогда они больше друг друга не увидят, они это чувствовали, поэтому никак не могли признаться вслух.

Он всё глубже закапывался в работе, чтоб не думать о будущем. Она всё тяжелее страдала от бессонницы. Он делал вид, что всё в порядке. У неё заканчивались силы врать себе.

Загрузка...