Глава 14

Мы уже много времени шли по извилистым коридорам и переходам, которые петляли, сворачивались и разворачивались, как давешние змеи. Но, я ни разу не сбилась с пути, не смотря на их хитросплетения. Перейдя встреченную щель пропасти по узкому каменному мосту, мы вымотались окончательно.

– Долго еще? – Пытаясь отдышаться спросила Любаша.

Я неопределенно пожала плечами.

– Да, кто ж его знает. Я тебе что, навигатор? Я знаю верную дорогу, а сколько она еще будет продолжаться, знал, наверное, только Кладовик. Так, у него уже не спросишь. Предлагаю, найти уголок поукромней, и поспать, хотя бы один час.

Мы нашли небольшую площадку, закрытую с трех сторон нависающими камнями. Получилась такая неглубокая пещера. Люба со стоном повалилась на каменный пол, легла, вытянув усталые ноги. Верислав тоже был рад отдыху, хотя, старался не показывать этого. Василиса, взмахнув крыльями, улетела в неизвестном направлении. Но, за нее у меня волнения не было.

Я прислонилась спиной к стене, и прикрыла глаза. В висках барабанным ритмом стучало: «Время уходит, время уходит». Но, заставить себя встать сейчас, а тем более, поднять друзей, я просто не имела сил.

Как часто случалось в последнее время, ко мне стали приходить неясные образы. Было непонятно, сон это или явь. Перед моим внутренним взором чаще других всплывало мужское лицо, с пронзительными черными глазами. Его губы что-то шептали. Но, слов я не слышала. Я внимательно вглядывалась в его глаза, отчаянно пытаясь угадать, что он хочет мне сказать. Я протягивала руку, пробуя дотянуться до него. Тогда, образ начинал ускользать, затягиваясь мутной дымкой. Стоило мне только ослабить усилия, и оно опять проступало четче. Я оставила попытки дотянуться до него. Просто стала внимательно рассматривать. С удивлением, обнаружила, что, скорее, это было лицо не взрослого мужчины, а молодого юноши. Глаза его были печальными и мудрыми, несмотря на молодость. Мне казалось, что в глубине их я вижу горечь и боль утрат. Мое сердце сжималось от острой жалости. Невозможность понять, дотянуться до него, загоралась яростью, рождающейся где-то в глубине моей души.

Я очнулась от этого видения резко, одним толчком сознания. Теперь я знала точно. Мне нужно найти его. Во чтобы-то ни стало! От этого зависела вся судьба этого мира. И еще. Нам надо было спешить. Одним рывком я поднялась на ноги. Все мое истерзанное тело откликнулось на этот рывок тупой ноющей болью. С губ, поневоле, сорвался стон. Любаша заворочалась на своем месте и открыла глаза.

– Что случилось? Уже пора вставать?

Она казалась в этот момент такой беззащитной и уязвимой, что мне стало не по себе. Куда я их тащу!? Зачем?! Они могли бы сейчас спокойно достраивать свой дом, создавать свою семью, а не подвергать свои жизни множеству опасностей. По-видимому, все эти мысли явно читались на моем лице, потому что, подруга ворчливо заметила:

– Не взваливай все на свои плечи. Это был и наш выбор тоже.

– Что, теперь ты мои мысли стала читать? – Постаралась я скрыть за усмешкой свою тревогу.

– Ага, стала. Уже лет десять, как стала … – Пробурчала она.

Верислав, тем временем, как всегда молча, развязал тесемки рюкзака, и выдал нам по кусочку вяленого мяса. Мы принялись молча жевать. Василиса, появившаяся внезапно, опять уселась на мое плечо, и, конечно, тоже получила свою долю, но клевала его как-то неохотно. Я погладила соколиху по перьям.

– Потерпи, милая. Надеюсь, нам еще не долго под землей сидеть осталось. Скоро доберемся до Батюшки Ящура, все выясним, и поднимемся наверх. А там то ты, уж точно, наешься свежей дичи до отвала.

– Ага, скоро … после дождичка, в четверг. – Не унимала подруга своего брюзжания.

– Откуда ты знаешь? Может, сегодня и есть четверг, а наверху прошел дождик. – Стала подкалывать я ее.

Верислав заволновался, думая, что мы собрались ссориться, и попытался остановить нашу легкую перепалку. Любаня, положив ему руку на плечо, философским тоном успокоила его.

– Не переживай. Это все равно, что два воина перед битвой друг с другом силой меряются. А в битве потом плечом к плечу стоят.

Я улучила момент, и шепнула подруге.

– Эк ты завернула. Прямо Старик-Боян. Только гуслей не хватает.

И мы обе прыснули от смеха.

Коридор вдруг стал резко спускаться вниз. Пришлось идти осторожно, держась за выступы камней в стенах туннеля. Вкрапления кристаллов стали попадаться все чаще. Света прибавилось. И это очень способствовало нашему продвижению под уклон. Вскоре, в воздухе появился запах мускуса. Мы приободрились, и зашагали веселее.

Туннель сделал еще один крутой поворот и резко расширился, переходя в огромную пещеру. Именно здесь, в прошлый раз мы боролись с черным пламенем Зла, и здесь впервые увидели спящего Ящур-Веды.

Сейчас пещера была пуста. Мы растерянно оглядывались, ища глазами знакомую тушу Подземного Бога.

– Ну, вот. Шли, шли … И наконец дошли. Где Батюшка то?! – Возмущенно произнесла подруга. – Может опять спит где за камнями? – С надеждой продолжила она, обращаясь ко мне, и, заглядывая за ближайший валун.

– Любань, угомонись. Он же не ящерица, под камушком прятаться. У него владения большие. Может ушел, точнее уполз, куда по делам. Сядь, дай отдых ногам.

– Что значит, «уполз по делам». А мы что, погулять сюда пришли?! – Начала закипать она.

Поняв, что мирными увещеваниями теперь не обойтись, я слегка повысила голос.

Загрузка...