Глава 11

Мы стали крутить головами в разные стороны. Но, по большому счету, искать тут было особо не где. Один пустой и длинный туннель.

Я в сердцах выругалась.

– Ну, надо же!!! Сбежал, стервец!

Любаша со злорадством заметила.

– Ох, и достанется ему от Батюшки!! Уж, я-то, позабочусь, чтобы он все узнал о выкрутасах своего Кладовика.

– Да брось, ты. Не стоит. Думаю, что ему и без твоих жалоб придется несладко. Пошли дальше. Время уходит. Чувствую, торопиться надо.

– Ага, пошли … Ты знаешь, куда идти? – Не унималась подруга.

– А чего тут знать то? Коридор пока один. Иди, да иди. Освещение есть. А проблемы будем решать по мере их поступления.

И я бодро зашагала вперед.

Шли мы довольно долго, пока не вышли на развилку. Три коридора вели в разные стороны. Мы остановились. Я в задумчивости почесала нос.

– Так, останавливаемся здесь на отдых. А я пока думать буду.

– Ну, ну … Думай, Чапай, думай … – Пробурчала Любаша, распаковывая остатки провизии.

Верислав опять стал приставать к подруге с вопросами на тему «кто такой Чапай». Любаня пустилась в пространные объяснения. А я про себя усмехнулась. Многое еще ей придется объяснять про наш мир и нашу историю. Ну, чего, чего, а времени пока достаточно. Потом, я себя отдернула. Для чего достаточно? Время утекало как пыль из ладоней, не удержишь. Я это чувствовала почти физически. Но, также помнила и народную мудрость, насчет того, что рассмешишь кур, если будешь спешить. В общем, остановила свой выбор на нейтральном «поспешай не торопясь».

Усевшись на пол, свернув ноги калачиком, и, достав фигурку, я закрыла глаза. Полированное веками дерево откликнулось мягким теплом и притоком силы. Перед глазами замелькали коридоры и туннели, лестничные переходы. Обострилось не только зрение, но и слух. Где-то падал в высоты огромный поток воды. Его шум был еле слышным. Река времени … Нет, второй раз я туда не зайду, хоть убейте. Мне и первого раза хватило за глаза. Но, если Кладовик нас повел этой дорогой, то она наверняка, должна была обходить реку. Так бабка Аристида сказала. Да, и Батюшка-Ящур, вряд ли, подвергнет нас второй раз такому испытанию. Ладно, будет проблема, будем решать.

Открыв глаза, я уже знала, какой путь выбрать. Любаня подсела ко мне и протянула кусочек копченого мяса и пирожок. Я принялась молча жевать.

– Ну, что? – В ожидании чуда, выдохнула она.

– Ну, все. – Незамысловато ответила я.

– Ты издеваешься? – С обидой в голосе проговорила подруга.

– Почему, издеваюсь? Ты спросила, я ответила. Какой вопрос, такой и ответ. – Со смешком заметила я, обнимая ее за плечи. – Ты сомневаешься в моих способностях? Я прошлый раз нашла выход из этого лабиринта. Чем этот раз хуже прежнего? – Продолжала веселиться я.

Верислав, уже давно привыкший к нашим перепалкам, только головой покачал.

– Сейчас, минут двадцать еще отдохнем, и в путь.

Я откинулась на гладкий камень стены, и прикрыла глаза. Голова закружилась, в ушах стоял легкий звон. Сначала, я отнесла это к усталости. Посидев в расслабленной позе еще немного, поняла, что это состояние не проходит. Открыла глаза. Окружающий мир был как в зеленоватой дымке. Предметы расплывались и никак не хотели принимать четких очертаний. Тихо позвала:

– Любань, вы как?

Ответа не было. Держась одной рукой за стену, с трудом поднялась. Маленькими неуверенными шагами пошла в сторону, где сидели Люба с Вериславом. Любые движения давались с трудом. Наконец, обливаясь холодным потом от потраченных усилий, добралась до друзей. Они сидели привалившись друг к другу. Глаза открыты, смотрят куда-то в пустоту, никак не реагируя, ни на меня, ни на мои слова и жесты.

Собрав силы, отчаянно потрясла сначала Любашу, потом Верислава. Реакции не было. Как будто, передо мной сидели не живые люди, а просто бесчувственные куклы. Тогда, я попробовала проверить пульс. Сердце билось, но очень слабо, как в анабиозе.

– Василиса! – Голос хриплый, чуть слышный.

Позади раздался ответный хрип. Обернувшись, я увидела, что соколиха сидит на земле расставив крылья, с широко распахнутым клювом, и тяжело дышит.

– Да, что же это, черт возьми, происходит!!! Это же царство Батюшки-Ящура. Здесь не действуют ничьи чары, кроме его!

Дыхание прерывалось, становилось трудно дышать. Я постаралась вглядеться в окружающее пространство. Но, у меня плохо получалось. Все расплывалось, не имея четких контуров. Дрожащими руками, достала амулет. Прикосновение к нему немного прояснило зрение, стало чуть легче дышать. Как будто, я глотнула свежего воздуха. Нас окружала зеленоватая дымка. Тут я вспомнила ворона из своего сна. «Берегитесь зеленого тумана», так он сказал. Да, откуда же ты взялся здесь, в подземельях, зараза!? Я начала лихорадочно думать. Что может развеять туман? Солнечный свет. Но, мы глубоко под землей. Что еще? Думай, думай, черт тебя дери!!! Пока мы все здесь не загнулись! Огонь!!! Яростный огонь!

Но, надо было сделать так. Чтобы не зацепить друзей.

– Васька, двигаться можешь? Подойди как можешь ближе к Любе.

Соколиха слабо захрипела, и стала неуклюже, придерживаясь за землю крыльями медленно передвигаться ближе к Любаше с Вериславаом.

Я встала, мысленно нарисовала вокруг себя линию, включая в этот круг всех своих спутников. Закрыв глаза, постаралась сосредоточиться, выкинуть из головы все страхи и переживания. Зажала в руке амулет, и начала создавать вокруг себя огненный заслон, постепенно поднимая его стены выше и выше, пока они не достигли потолка. Потом, стала постепенно добавлять в него энергии и силы. Через несколько мгновений огонь превратился в одну сплошную стену из пламени голубого цвета. Вокруг нас заревела огненная буря. Но, я не позволила себе открыть глаза, чтобы не нарушить сосредоточенности. Стало раздаваться шипение, переходящее в злобный визг, от которого закладывало уши. Возвысившись почти до ультразвука, он исчез. Только эхо еще некоторое время гуляло по каменным коридорам.

Я открыла глаза. Кругом сыпались черные хлопья, сгоревшего тумана. Стоял удушливый зловонный запах. Ноги противно дрожали, и не хотели держать меня. Я сползла по стенке, и уселась прямо на пол, усыпанный жирной черной копотью. Но, мне было на это наплевать. Друзья уже приходили в себя, выходя из оцепенения, с удивлением оглядываясь вокруг. Василиса доковыляла до меня, и устроилась на моих коленях. Постепенно я стала уплывать куда-то в темноту и утрачивать связь с реальностью.

Загрузка...