Глава 10

Не успели мы еще опомниться от пропавшей змеи, как под деревом что-то заскрежетало. Открывался ход в подземелье, вотчину Батюшки -Ящура. У самого входа стоял маленький человечек, весь заросший густыми волосами, в смешной шапчонке с двумя рожками. На конце каждой рожки была пришита золотая монетка. Существо злобно смотрело на нас своими желтыми глазищами и что-то тоненько пищало, шипело и плевалось слюнями, не в силах по- другому выразить свое отношение к нам. Судя по всему, очень уж мы ему не нравились. Но, хозяйских приказов ослушаться не смел, вот и брызгал слюной.

– О!! Кладовик пожаловал! – Воскликнула Любаша.

Существо еще громче зашипело и стало яростно жестикулировать своими ручками-лапками.

– Мы тоже рады тебя видеть! – Не унимала подруга своей буйной радости.

Я ее слегка отдернула.

– Да, перестань ты! Видишь, его еще немного и от злости разорвет. Не дразнила бы ты его. Нам еще с ним под землю лезть. А, то, заведет еще куда-нибудь, фиг оттуда потом выберешься.

– Не-е-е … Не заведет. – Довольно произнесла Люба. – Ему потом Батюшка так заведет, что мало не будет.

– Ну, так и перестань. Тут и так голова кругом, еще его писк выслушивай. Давайте просто тихо пойдем за ним. Не обращай на его шипения внимания.

Я сделала несколько шагов в сторону Кладовика.

– Веди нас, дедушка Кладовик.

Существо перестало пищать, и озадаченно хлопнуло на меня глазами. Потом, махнуло нам своей корявой лапкой, и быстро ринулось вниз по ступеням, ведущих в подземелье, при этом что-то непрерывно бурча. Мы стали спускаться вслед за ним. Торчащие из земли корни цепляли нас за волосы. Но, по прошлому разу, мы помнили, что спуск скоро закончится, и начнется нормальный коридор. В руке у Кладовика загорелся какой-то голубой шар, освещая нам путь.

Мы шли долго по ветвистым коридорам. Причем, я даже не заметила, где мы свернули. Потому что, пещеру с озером, где в прошлый раз нас встретила охрана, состоявшая из Ящеро-людей, мы должны были давно миновать. А ее все не было видно. В стенах туннеля появились вкрапления голубых кристаллов. Стало совсем светло.

Сделав еще несколько поворотов, и, пройдя бесконечными лабиринтами коридоров, я не выдержала.

– Все, стоп. Дай нам передохнуть.

Кладовик подскочил ко мне и принялся что-то пищать, помогая себе выразить эмоции бурной жестикуляцией.

Мой благодушный вид в начале спуска по лестнице ввел его в заблуждение. Я нахмурила брови и рявкнула во всю силу своих легких, так, что эхо пошло по коридорам, а с потолка посыпалась пыль и мелкие камушки.

– Мы шагу больше не сделаем, пока не отдохнем! Ты понял меня?! – С грозным видом нависла я над Кладовиком.

Не ожидая от меня такого, он от неожиданности присел. Потом отошел в сторону и уселся на корточки, что-то бурча себе под нос, и опасливо косясь в мою сторону. Но верещать перестал. Любаня со стоном опустилась на пол и вытянула ноги.

– Хорошо то, как, тихо … – Почти простонала она. Потом, набрав в грудь воздуха, командирским голосом выпалила. – Совсем нас загнал!! У-у-у … Ирод!!! Вот дойдем, я батюшке-то пожалуюсь. – Закончила она, ядовито улыбаясь.

Верислав смотрел на нас почти с испугом. Я про себя ехидно подумала, что мы совсем зашугали мужиков. Тем временем, из рюкзака достали нехитрую снедь и стали лениво жевать. Аппетита совсем не было. Но, силы нам были нужны. Поэтому я пропихивала в себя куски пищи, запивая из фляжки водой из речушки. Василиса от своей доли отказалась. Видимо, перед тем как прилететь к нам, она неплохо поохотилась. Я протянула один пирожок Кладовому. Он опасливо на меня покосился, но пирог взял, и принялся его с жадностью поедать. У Любани сразу проснулся материнский инстинкт, и она достала еще один пирог и подала нашему провожатому.

– Бедненький, оголодал совсем. – Заквохтала она, чем перепугала Кладовика еще больше.

Немного еще посидев, давая отдых измученным ногам, с тяжкими стонами, мы поднялись.

– Ну, веди нас дальше, Сусанин. – Милостиво обратилась подруга к нашему чичероне.

Кладовик резво подскочил и посеменил впереди. А я услышала, как Верислав тихо спросил у Любани.

– Скажи, а кто такой этот Сусалин? Ты уже несколько раз его имя повторяешь.

– Да, не Сусалин, а Сусанин… – Начала с удовольствием она объяснять.

Потом, последовала короткая историческая справка о личности знаменитого русского героя. Я только ухмылялась, слушая их разговор.

Шли мы довольно долго. Время здесь, под землей текло совсем иначе, чем на поверхности. Я подумала, что на земле сейчас должна быть глубокая ночь. Любаня все чаще спотыкалась, и Вериславу приходилось ее все время поддерживать.

– Так, – остановившись, обратилась я ко всем сразу, – если мы немного не поспим, то просто уснем на ходу и куда-нибудь свалимся. Я предлагаю прямо сейчас и здесь лечь спать. Хотя бы, часа два.

Кладовой опять попробовал что-то пропищать, но я вскинула правую бровь, и бунтарские начинания были подавлены в самом зародыше. Мы улеглись прямо на пыльный пол.

– Василиса, покарауль нас. Мало ли что. – Обратилась я к соколихе.

Любаня тут же влезла.

– Мало ли что, это что? Нам надо ждать нападения врагов? Ты что-то знаешь, но нам не говоришь?

– Угомонись. Я знаю не больше вашего. А привычка быть всегда и ко всему готовыми не раз спасала нам жизнь. Надеюсь, ты с этим спорить не будешь?

Верислав был со мной согласен, и даже высказался в мою поддержку.

– Ведьма права. Так будет спокойнее.

Любаша, видя наше такое согласие, просто молча кивнула. Я хотела сказать нашему другу пару «ласковых» насчет «ведьмы», но потом просто мысленно махнула рукой. Да, пусть, хоть, горшком зовет, лишь бы в печку не ставил. Свернулась калачиком, и почти сразу уснула.

Я опять бродила в густом тумане. С отчаянием подумала, чего он, этот туман ко мне прицепился! Вдруг послышался волчий вой. Я остановилась, не зная куда дальше идти и чего ожидать. Надо мной захлопали крылья птицы. И большой черный ворон спустился и сел на землю передо мной. Я замерла, как испуганный зверек, боясь пошевелиться. А ворон спокойно сидел и смотрел на меня своими желтыми, похожими на янтарь, глазами. Потом, неспеша, вразвалочку подошел ко мне, и клюнул меня в ногу. Я непроизвольно дернулась, и отступила на шаг назад. И тут, в голове у меня прозвучал каркающий голос. «Ведьма, стерррегись зеленого тумана. Ищи воина с волком». Потом, он взмахнул крыльями, и взлетел, кружась надо мной. Я следила за ним глазами, боясь оторвать взгляд от его могучих черных крыльев. Он громко, не по-вороньи закричал. Его крик отдался болью в голове.

Я проснулась, с бешено колотящимся сердцем. В ушах еще стояли отзвуки того пронзительного крика. Так, что я не могла понять, наяву это было, или во сне. Но, увидев вокруг себя каменные стены туннеля с вкраплениями светящихся голубых кристаллов, и мирно спящих друзей рядом, с облегчением поняла, что это был сон. Василиса сидела рядом, внимательно рассматривая меня. Потом подставила спину под ласковое поглаживание и тихонько курлыкнула.

Я уже по своему прошлому опыту знала, что в этом мире мои сны, это не просто сны. Они меня к чему-то готовили, сообщали какую-то информацию, которая в самый неожиданный момент могла очень сильно пригодиться, а то, и спасти наши жизни. Я тихонько шепнула соколихе:

– Васька, мне какого-то воина с волком надо найти. А еще, надо опасаться зеленого тумана. – Василиса ничего не ответила. Только тихонечко заклекотала. – Да, знаю я! Конечно, с Батюшкой-Ящуром поговорим, глядишь, что-то да прояснится. А пока, не будем ломать голову. Утро вечера мудренее. Хотя, когда тут утро, а когда вечер, попробуй разберись в этих чертовых коридорах.

Тут рядом со мной раздался заспанный Любашин голос.

– Ты чего там? Сама с собой разговариваешь?

– Почему сама с собой? С Васькой беседуем. Что, выспались? – Обернулась я к проснувшимся друзьям.

– Ты что, так шутишь, да? – Начала бурчать подруга. – А где этот, визжащий и пищащий Кладовик? Он что, нас тут бросил?! – Начала она наливаться гневом.

Только тут я заметила, что Кладовика нигде не было видно.

Загрузка...