Японский городовой! Вот как так?
Бросив многообещающий взгляд на прижавшегося изнутри к зеленоватому стеклу окна и с удовольствием наблюдавшего за происходящим работника архива, я шагнула вперёд, чтобы узнать у эльфа в золотом шлеме, определённо являющегося тут главным, в чём, собственно, дело, но даже этот невинный жест не остался без внимания: остальные ушастые синхронно вскинули луки и нацелили в меня по длинной стреле с красивым чёрно-зелёным оперением. Но я успела заметить это уже после того, как была грубо схвачена за локоть и закинута за спину князя Тени. Пришлось оставить при себе замечание, что, вообще-то, можно было переместить меня и поаккуратнее: я определённо не желала бы вместо этого поймать одну (а то и несколько сразу) из этих красивых стрел.
– Вы обвиняетесь в нападении на жителя города! – объявил стражник в золотом шлеме. – Сдайте имеющееся у вас оружие и следуйте за нами!
Моя рука непроизвольно потянулась к перевязи с ножами, но поймала только воздух. Что?! Её сняли с меня, а я даже не заметила. Зато сразу понятно, что в случае обострения конфликта со стражей по крайней мере шестеро из них скоропостижно скончаются раньше, чем успеют что-либо существенное предпринять. Хотя потом (если это «потом» для нас настанет, конечно!) надо будет весьма серьёзно поговорить с Хатором о том, как нехорошо брать моё оружие без моего ведома. А если бы мне срочно понадобились эти ножи, которых неожиданно не оказалось на привычном месте? Ну а впрочем… я попадаю в цель нужным концом в двух случаях из одиннадцати, и думается мне, что их наличие не слишком бы мне помогло. К счастью, ПМ именно там, где я в последний раз его оставила. Холодная рукоять скользнула мне в ладонь, а палец снял пистолет с предохранителя и лёг на курок.
– Куда следовать и зачем? – уточнила я, не торопясь выполнять требование.
– Немедленно сдайте оружие! – с нажимом повторил тип в шлеме.
Надо было почитать местный аналог уголовного кодекса, прежде чем сюда лететь, но кто ж знал, что так получится?
Возможно, разумно сдаться властям, как законопослушные граждане (ну где-то же из этого иногда получается что-то хорошее, правда?). Есть шанс, что они во всём разберутся и скоро нас отпустят. Но меня многое смущает в этом варианте развития событий. Во-первых, мне придётся отдать эльфам свой ПМ. Подозреваю, что после этого в лучшем случае я уже не получу его назад, ну а в худшем ушастики научатся делать огнестрельное оружие, и в этом мире появится ещё одна существенная угроза жизням многих разумных. Во-вторых, со мной князь Тени. Скорее всего, стоящие перед нами эльфы даже не подозревают, кто он такой. Но высока ли вероятность того, что в этом городе нет ни одного более или менее интересующегося последними новостями ушастого, который мог бы сопоставить общеизвестные факты (поимка князя Тени Орденом Света, нападение на Малое Прибежище Ордена, повлекшее гибель знаменитого магистра Холдера, а также путешествующие по миру слухи об участии в вышеупомянутых событиях князя Дракона, как и о том, что этот князь – на самом деле девушка) и сделать неутешительные выводы? В-третьих, моя интуиция разве что не вопит о том, что в данном конкретном случае совсем не нужно вести себя как законопослушные граждане. В-четвёртых, так потеряется рыжая, а я почему-то уверена, что моя подруга одна непременно вляпается в неприятности. А ведь есть ещё в-пятых, в-шестых и так далее. Нет, это однозначно очень плохой вариант!
– Нам ведь уже не понадобится сюда возвращаться? – негромко уточнил у меня Хатор с неплохо уже знакомой мне интонацией.
– Маша, – так же негромко напомнила я.
Князь Тени ругнулся.
Трупы пятнадцати стражников нам точно не нужны. Это если забыть о том, что на шум сбегутся ещё сотни две…
– У меня есть идея получше, – прошептала я и заполнила энергией наспех созданную магическую конструкцию.
Сработавший портал подхватил нас и забросил в указанную точку за городской чертой. Удалось! Какая радость, что эльфийская стража не блокирует вокруг магию во время задержания. И какая радость, что пространственные конструкции в большинстве своём моментального действия: в мгновение срабатывания я слышала, как хлопнули тетивы, отправляя стрелы в полёт.
– Видишь? И никого не пришлось убивать, – констатировала я, отряхивая брюки.
Не знаю, почему, но после каждого портального перехода мне хочется отряхнуться…
– Спорить не буду, – кивнул в ответ Хатор. – Но где мы?
– Э-э…
Я не сидела часами над картой Эль-Фьоры, заучивая местные координаты! Создавая портал, я просто сунула туда произвольные, с вектором движения и примерным расстоянием. А так вот просто и не поймёшь, куда именно я нас переместила: вокруг только тянущиеся почти до горизонта плантации с разнообразными растениями.
– Там, где нет эльфийской стражи, и это главное, – пожала плечами я за неимением лучшего ответа.
В отдалении виднелся одноэтажный домик – что-то вроде склада, куда эльфы стаскивали собранные листики и цветочки. Там и сейчас кто-то работал, и именно туда мы пошли, чтобы спросить о нашем местонахождении. Получив назад свою перевязь с ножами, я на этот раз покрепче прикрепила её к поясу и уточнила:
– Скажи, а если бы я не была магом и не имела возможности создать портал, как бы мы оттуда выбрались? По трупам стражников?
– Вероятно.
– И ты бы убил пятнадцать вооружённых эльфов?
– Тебя в данном случае интересует моральный или технический аспект? – усмехнулся князь Тени.
– Пф… догадайся! – отзеркалила я усмешку.
– Пожалуй, да, хотя это было бы непросто без эссенции жизни и с учётом того, что рядом была ты.
– Очень мило, что ты воспринимаешь меня как помеху во время боя, – произнесла я с нескрываемой иронией.
– Мило или нет, но мне так или иначе пришлось бы постоянно следить за тем, чтобы с тобой ничего не случилось. Меня-то простым оружием не убить, и в самом худшем случае я просто останусь без тела. А если убьют тебя, то мы погибнем оба. Надо полагать, мои приоритеты предельно ясны?
Что уж тут непонятного…
– Ты мне как-то сказал, что князья Тени не попадают в Царство Мёртвых, как остальные разумные, – вспомнила я. – Ну и… куда вы деваетесь?
– Не знаю.
– Не знаешь?! – возмущённо переспросила я.
Князь Тени какое-то время помолчал, и я отчего-то не решалась прервать его раздумья, но потом он нехотя сказал:
– Я действительно не знаю деталей. Но там что-то не слишком приятное. В княжеской книге должно быть об этом написано, только читать я не хочу. Даже если бы была возможность.
С более близкого расстояния стало ясно, что на плантации трудятся тёмные эльфы-рабы. Они старательно срезали побеги какой-то вьющейся бирюзовой травки и складывали их в мешок. Первым заметивший незваных гостей раб удивлённо пошевелил остроконечным ухом и выпрямился, обмениваясь недоумевающими взглядами со своими товарищами.
– Господа, эти плантации – частные владения лорда Хмилихиила, – осторожно предупредил он. – И без специального разрешения находиться здесь нельзя.
– Мы вот находимся, и что с того? – поинтересовался князь Тени с таким льдом в голосе, что ушастик невольно попятился.
Ну так-то зачем?
– Не думаю, что это самый лучший способ узнать дорогу, – шепнула я на ухо Хатору, после чего принялась налаживать контакт с потенциальным остроухим источником информации. – Полностью разделяю ваше уважение к частной собственности лорда Хмилихиила. И раз уж у нас с вами столько общего, не будете ли любезны подсказать название и местоположение ближайшего к нам города?
– Ближе всего Рамил-Халул, к северу отсюда, госпожа.
Порывшись немного в сумке, я разыскала карту светлоэльфийской части Эль-Фьоры. У меня была при себе и полная, но на этой масштаб больше. Точечка, обозначавшая упомянутый Рамил-Халул, нашлась на территории королевства Тул-Улимаил, что располагалось, по моим прикидкам, днях в двух езды верхом от Амалил-Тарула. Да уж, далековато я нас отправила…
– Рыжая состарится, пока мы туда доберёмся, – пробормотала я, думая, что лучше предпринять. – Не хотела я, чтобы мы настолько удалились от города…
– Погоди, не всё так плохо, – возразил Хатор и ткнул пальцем в карту.
Что там? О, да это же Ихтаалил-Улул! В половине дневного перехода от нас. На территории светлых эльфов много разных королевств, зато все они маленькие, и за день можно проехать через десять, а то и пятнадцать территорий.
– Господа, я очень сожалею, что мне приходится вас отвлекать, но мой хозяин будет очень недоволен, если обнаружит вас здесь, – поторопил нас эльф-раб.
Уточнив, как быстрее всего выйти к дороге, мы наконец-то выбрались с плантации, чем очень порадовали трудившихся на ней рабов. Но вот уже на самой дороге остановились, потому что следующий пункт назначения вызывал сомнения. Ну, по крайней мере, у меня.
– Забудь про подругу. Ихтаалил-Улул ближе, отправимся сразу туда и найдём княжеского сынка, а уже после вернёмся за твоей рыжей.
– Понимаешь ли, я не уверена, что моя рыжая всё это время будет стоять у ворот и ждать нас, – резонно заметила я. – Наверняка ведь отправится искать. А она знать не знает, куда и почему мы исчезли из города.
– И что? – с абсолютным безразличием спросил князь Тени.
– Что значит «и что»?! – возмущённо воскликнула я и поинтересовалась: – А если бы не Маша, а я там осталась, ты бы точно так же меня кинул?!
– Нет. Тебя – нет. Даже если сейчас отправимся в Амалил-Тарул, прибудем туда только завтра. И твоя подруга к тому времени уже окажется либо в тюремной камере, либо в каком-нибудь притоне, – сказал Хатор. – Если тебя так сильно волнует, что будет с ней, то отправь ей письмо из Рамил-Халула. А потом отправимся искать княжича, дабы закончить со всем этим поскорее и полететь на Гу-Арну!
Задумчиво помолчав какое-то время, я приняла решение:
– Ладно, здравый смысл в твоих словах есть, пусть так и будет.
– В моих словах всегда есть здравый смысл. Вероятно, если ты будешь почаще к ним прислушиваться, придёшь к такому же выводу.