Глава десятая

Моё суждение о схожести всех светлоэльфийских городов оказалось преждевременным. Я всерьёз полагала, что и в других королевствах увижу дома на огромных деревьях, но я ошиблась. Рамил-Халул, в котором мы побывали несколько часов назад, был многоэтажным городом, и всё же это было творение рук, а не природы, направленной эльфийской магией, как в случае с Амалил-Тарулом. Колонны, стены и увитые зелёными лозами перекрытия не выглядели аккуратно, напоминая живой лес, а не город, но было вполне реально отличить искусственно созданные сооружения.

Теперь же на горизонте виднелся Ихтаалил-Улул. Город имел правильную форму восьмиконечной звезды и был огорожен пятиметровой стеной из тонкого зеленоватого стекла, которое, если бы не оттенок, я могла принять за лёд. Узкие башенки возвышались над стеной, и оттуда зорко наблюдали за окрестностями стражники. Ворота тем не менее были открыты, и внутрь удалось войти беспрепятственно. Дома здесь оказались сложены из тщательно отполированных мраморных блоков, что, вообще-то, очень странно для эльфов, но весьма красиво. Крыши, преимущественно круглые, крылись золочёными изогнутыми листами железа. Местечко незаурядное, но густонаселённое и шумное. И где мне искать Негалила? Впрочем… сейчас куда важнее найти кровать, ибо спать хочется ужасно! Дорога всегда отнимает много сил и времени. И, хоть на Эль-Фьоре не темнеет, я явственно ощущаю, что не спала уже два дня. Да и помыться бы не мешало. Благодаря бытовой магии я оставалась вполне чистой и приятно пахнущей, но в том, чтобы поплескаться в водичке после долгой дороги, было что-то такое, что магией не заменишь.

Выбрав более или менее приличный на вид постоялый двор, я сняла там комнату, мысленно отметив, что ушастые тут у себя оборзели и задирают цены до невиданных высот. Протяжно зевнув, я перекинула через плечо полотенце и сменную одежду, оставила князя Тени в комнате, сдав ему свою сумку с вещами и оружие, после чего спустилась на первый этаж, где находилась общая купальня (которой я, собственно, и соблазнилась, выбирая место для постоя). Чтобы туда попасть, нужно было пройти по узкому коридорчику и свернуть направо. В центре большого, хорошо освещённого зала находился прямоугольный мраморный бассейн со сладко пахнущей молоком и ванилью водой, медленно испаряющейся облачками пара. Там нежились четыре голые эльфийки, беседуя между собой мелодичными голосками. Отъехала в сторону полупрозрачная занавеска, отделявшая общий зал с бассейном от индивидуальных купален и парилок, оттуда вышла, горделиво вышагивая и нисколько не стесняясь собственной наготы, зеленовласая ушастая, которая попробовала ножкой воду в бассейне и залезла туда, присоединившись к остальным. Из-за соседней занавески вышел эльф, но он, похоже, торопился и бассейном пренебрёг. Заметив меня, ко мне направились две тёмные эльфийки-служанки. Хотя, скорее всего, всё же рабыни. На них были коротенькие белые сорочки. Неясно, зачем, ведь они просвечивали насквозь. Впрочем, среди присутствующих девушки имели самые целомудренные наряды.

– Не угодно ли госпоже следовать за нами? – пригласила меня эльфочка с тёмно-фиолетовыми, коротко остриженными волосами.

Вторая отодвинула в сторону занавеску, и меня провели в уютное помещение с круглым бассейном, куда набиралась безупречно прозрачная чистая вода. Пока одна эльфийка доставала из шкафа мочалки, вторая весьма расторопно помогала мне раздеться.

– Если госпожа желает, мы отнесём одежду в стирку…

– Нет, пока не нужно, – отказалась я, рассудив, что магией почищу свои вещи быстрее и дешевле.

– Как госпоже угодно.

В следующие полчаса я сделала вывод, что, хоть цены тут и заоблачные, ушастые достаточно трепетно относятся к своим гостям. И даже просить ни о чём не понадобилось, потому что предоставленные в моё распоряжение эльфочки прекрасно справлялись. Ну, во всяком случае, пока одна тёрла мне мочалкой ноги, а вторая массировала плечи и пела красивым тоненьким голоском, у меня не возникало мысли, что напрасно я поселилась на этом постоялом дворе. Залезать в бассейн на выходе я не стала, хотя, признаюсь, меня посещала такая мысль, а вместо этого переоделась в чистую блузку со штанами и поднялась к себе в номер.

– Ты долго. Я уже подумывал о том, чтобы за тобой спуститься.

– Так обрадовалась возможности помыться, что не хотелось вылезать, – усмехнулась я, просушивая полотенцем волосы. – Побездельничать в тёплой водичке всегда приятно!

– Вот как? Может, и мне сходить, раз тебе так понравилось? – вслух задумался Хатор.

Мысль о моём спутнике в бассейне с голыми эльфийками почему-то не особенно порадовала меня, и я произнесла:

– Ну… по правде говоря, ванная в крепости Дракона куда лучше, это я человек непритязательный, а ты вряд ли оценишь. И вообще, ты мне говорил, что князья Тени грязными не бывают. Да и к тому же я так поняла, что купальня уже закрывается, поздно ведь…

Следующим утром, вдоволь отоспавшись на мягкой перине, я поворочалась в кровати, прогоняя остатки сна, и пошарила ногой в поисках сапог. Интересно, рыжая получила моё послание? В Рамил-Халуле меня всячески уверяли, что эльфийская почта – самая быстрая в мире. Но кто знает…

Сидя на краю своей кровати, Хатор начищал до блеска мою катану.

– Доброе утро, – пробормотала я, смахивая с лица взлохмаченные волосы. – Чем это ты занимаешься?

– Тем, чем следовало бы заняться тебе. Имея такое прекрасное оружие, ты мало того, что не умеешь им пользоваться, так ещё и содержишь его в ужасном состоянии. И как я раньше не заметил?

– Ну… по поводу «не умеешь пользоваться» отмечу, что обращаться с оружием меня учит небезызвестный тебе князь Тени, так что все мои успехи или неудачи на этом поприще – на его совести, если, конечно, он таковой обладает. А что касается содержания, то моей катане, по заверениям создавшего её мастера, ничего не грозит, ибо сталь, из которой она изготовлена, обработана гномьими рунами.

– Просто бородачи слишком ленивы, чтобы чистить, точить и полировать, вот и суют везде свои руны, – проворчал князь Тени, изящным движением возвращая катану в ножны, а после произнёс: – Раз ты проснулась, быть может, отправимся наконец к твоему эльфу?

– Он не мой.

Волосы за ночь запутались сильнее обычного, и я не стала лезть в сумку за расчёской, а вместо этого потратила немного магической энергии и быстро привела причёску в порядок. Эх, думается мне, большую часть конструкций бытовой магии составили женщины-маги.

– К тому же сперва придётся узнать, где он живёт, – добавила я.

– В высоком красном особняке на соседней улице.

– А ещё вчера вечером ты этого не знал. Неужто пробежался по городу, пока я спала?

– Я бы тебя тут одну не оставил, – заметил Хатор и пояснил: – Дал денег ушастому рабу, и он всё выяснил. Так намного быстрее.

Несколько удивлённая тем, что князь Тени столь точно и оперативно всё узнал, пока я спала, я даже не обратила внимания на то, что деньги, которые он дал вышеупомянутому ушастому рабу, вообще-то мои. Выпив сладкого чаю с мятой, мы отправились в город и весьма скоро добрались до красного особняка. Вот уж действительно особняк! Остальные домики на этой улице терялись на его фоне, хотя их владельцы, по многим признакам, не бедствовали. Любопытно, на какие деньги Негалил отгрохал себе это строение? Хотя… я ведь совсем ничего о нём не знаю. Почему бы ему не быть богатым эльфом с пристрастием к выпендрёжу?

У решётчатой калитки висел миниатюрный стеклянный колокольчик, в который я позвонила. Однако что-то никто не спешил открывать.

– Хм… любопытно, там вообще есть кто-нибудь? – произнесла я, пытаясь высмотреть в саду слугу или ещё кого, ибо сквозь окна особняка вообще ничего не было видно.

– Пойдём посмотрим, – предложил князь Тени.

И прежде чем я успела возразить, вытащил один из моих ножей, просунул клинок между калиткой и проёмом, после чего неслабо двинул по рукояти, и калитка с жалобным скрипом распахнулась. Правда, тут же сработала магическая сигнализация, и особняк вместе с прилегающим садом накрыло искрящее энергией поле, к которому я не рискнула бы прикасаться.

– Доволен? – вопросительно изогнув одну бровь, спросила я.

– Зато на нас наконец-то обратят внимание, – безразлично пожал плечами Хатор, которому, как я успела заметить, вообще было не свойственно признавать свои ошибки.

Впрочем, как и мне, поэтому, пожалуй, я ничего не скажу по этому поводу…

К полю с внутренней стороны подбежала пятёрка вооружённых парными клинками тёмных эльфов, один из которых шагнул вперёд и хмуро осведомился на лавинийском, держа ладони на рукоятях:

– Зачем вы пытались проникнуть на территорию особняка?!

– Это и без того очевидно, но я всё же озвучу: чтобы встретиться с его хозяином, – сказала я. – И ещё: у вас колокольчик не работает.

– Колокольчик в порядке, – презрительно скривившись, сообщил ушастик. – Просто мой хозяин не пожелал вас впустить.

Интересное кино! Мы, значит, летели к нему на другую планету, а он не пожелал нас впустить?

– Мне надо с ним поговорить. Сейчас. И это важно. Так что скажи своему хозяину…

– Я не посыльный, короткоухая! Я начальник охраны.

– И причём чересчур говорливый для раба, – с неудовольствием отметила я.

– Для раба? Никакой я не раб! – злобно прошипел эльф, глядя на меня сквозь энергетическое поле. – Проваливайте, пока я не украсил свои мечи вашей кровью!

А вот это он очень, очень, очень зря…

– Отличная идея! – одобрил Хатор и изобразил приглашающий жест.

Но эльф оказался не настолько туп… к сожалению.

– Я уж было решил, что ты немой, раз молчишь, пока говорит баба, – сощурив чёрные глаза, издевательски заявил ушастик, не двигаясь с места. – Заманчивое предложение, это да, но вынужден отказаться: я на работе, и выходить мне запрещено.

Тем временем я магическим и тайным зрением изучила энергетическое поле. И пришла к выводу, что мне его не сломать. Сложная комбинация обычной и эльфийской магии. Даже если я подберу подходящие ключики к защите, понадобится прорва магической энергии, чтобы ими воспользоваться. А жаль. Я была бы не против добраться до этого наглого ушастого гадёныша!

– Сейчас мы можем только уйти, – не без сожаления сказала я Хатору.

– Согласен с тобой…

Эльф провожал нас ехидными комментариями, пока мы не скрылись за поворотом.

– Вот скажи, почему мы, два князя, не можем войти в особняк простого эльфа?! – проворчала я, всё ещё не успокоившись.

– Потому что у тебя не хватает магической энергии, а у меня – эссенции жизни, – ответил князь Тени. – Но способ поговорить с Негалилом найдётся, и нам всего лишь нужно придумать, как попасть в особняк не через калитку. Или же как убрать защиту.

– Я бы придумала, как убрать защиту, если бы точно знала, что не возникнет проблем с охраной.

– Если бы ты убрала защиту, я бы позаботился о том, чтобы проблем с охраной не возникло.

Мы переглянулись.

– Но ты ведь не будешь настаивать, чтобы я был миролюбивым и добрым? – уточнил Хатор, останавливаясь.

– Мне бы следовало, но… как-то меня не тянет защищать того, кто обозвал меня короткоухой бабой!

Загрузка...