Глава восьмая

Работник архива возился целую вечность, и, чтобы не ждать на одном месте, мы пошли по магазинам. Изначально это была моя инициатива, но очень скоро я о ней пожалела, ибо по дороге попалась лавка с элитным эльфийским оружием. Нет, совсем не потому, что мой спутник засмотрелся на клинки, вследствие чего мы застряли там часа на три. Лучше было бы, если б так всё и случилось. Засмотрелась на клинки как раз я. И там воистину было на что засмотреться! Потрясающая гравировка, причудливые изгибы! Магическое напыление, сложнейшие по форме клейма изготовителя, обтянутые приятной на ощупь замшей рукояти…

Парные мечи из лёгкой, отливающей зеленью стали, с идеальной балансировкой, выгравированными на боках летящими драконами, искусно замаскированными под перепонки крыльев желобками для стекающей крови, фигурными гардами, напоминающими тончайшую паутину, сверкающие крошечными изумрудами, меня покорили. Перемотанные шнурами из мягчайшей кожи рукояти легли в ладони, как родные. Я стояла и смотрела на них с глупой улыбкой, готовая послать подальше любого, кто попросит отдать ему эти клинки.

– Сколько? – не отводя взгляда от моего (да, моего!) оружия, поинтересовалась я у хозяина лавки.

– Отличный выбор, миледи! Для такой красавицы я даже скидку сделаю. Только для вас всего одиннадцать тысяч, миледи.

Сколько?! Это ведь в эльфячьих деньгах! Это не просто много, это…

– Да вы охренели! – весьма точно выразил мою мысль стоявший рядом Хатор.

– Пять, и ни монетой больше, – приступила я к торгу.

Надо сказать, я не любитель этого дела. Совсем. Необходимость до хрипа в горле переговариваться с торговцем на повышенных тонах способна была начисто испортить эмоциональное впечатление от приобретаемой вещи. Но за пять тысяч я бы эти клинки купила, и если продавец не станет упорствовать и сразу…

– Одиннадцать тысяч, – довольно холодно повторил эльф свою цену и даже недовольно передёрнул ушами. – Если госпожа неспособна заплатить, лавка для нищебродов находится всего в паре кварталов отсюда.

Хмыкнув, я жестом попросила Хатора не вмешиваться (не знаю, с чего я взяла, что он собирается вмешаться, но так, на всякий случай), прикинула мысленно все возможные издержки от не самого мирного разрешения сложившейся ситуации и пришла к выводу, что бить ушастого не самый разумный вариант (хотя и самый приятный).

– Госпожа способна заплатить, у госпожи есть деньги, – сказала я и сделала паузу, во время которой эльф расплылся в довольной улыбке и уже собрался упаковывать товар, после чего добавила: – Но также у госпожи есть мозги, чтобы не покупать всякую хрень, которая не стоит и половины за неё запрошенного. И, знаете, с таким подходом к клиенту ваше предприятие, скорее всего, прогорит в ближайшем будущем, так что…

Я неторопливо направилась к выходу. Хозяину лавки такой поворот событий не понравился.

– Постойте же, госпожа! – преградил он мне дорогу и с заискивающей улыбкой ещё раз показал полюбившееся мне оружие. – Верьте, что эти мечи стоят запрошенных за них денег. Это уникальное творение из кузниц Валдалор-Алалзила, и они уникальны. Сталь крепка и несокрушима…

– Несокрушима? – переспросил князь Тени.

– Истинно так…

О, лучше бы эльф этого не говорил. Ушастик не успел никак отреагировать, когда князь Тени быстрым движением выхватил из его рук оба клинка, положил их на стоявшую сбоку в качестве предмета интерьера наковальню, после чего, не спрашивая разрешения, запустил руку в висящую у меня на поясе перевязь с метательными ножами, подцепил два из них и на глазах ошеломлённого хозяина лавки вогнал острия в нахваливаемую эльфийскую сталь, развалив оба клинка пополам.

– А ты учишься разбираться в оружии, – заметил он, возвращая мне ножи и выходя из лавки.

Я поспешила следом, пока эльф не опомнился и не стал требовать плату за испорченную хр… испорченный товар. Хотя, судя по упавшей нижней челюсти и глазам по пять рублей, из ступора он выйдет ой как нескоро…

– Вот интересно, а что бы ты стал делать, если бы сломались мои ножи? – полюбопытствовала я, когда мы отошли от лавки на порядочное расстояние.

– Не сломались бы, – с непоколебимой уверенностью ответил Хатор. – Слишком они хороши. Я бы их вообще себе забрал, но поскольку продолжительность моей жизни зависит от продолжительности твоей, у тебя тоже должно быть хорошее оружие. Ну и… хитрость я знаю одну, потом как-нибудь покажу.

Время, назначенное работником архива, ещё не подошло. Несколько часов на то, чтобы отыскать адрес одного-единственного эльфа! Хорошо хоть, что в этом городе есть чем заняться. Ввысь уходила огромная ветка, у подножия которой стояла табличка «Оружейный квартал». Заманчиво, но лень. Очень уж там всего много. Сама я идти наотрез отказалась, но князя Тени отпустила побродить среди топоров, мечей и арбалетов. Пришлось, правда, пообещать, что я никуда не уйду с этой площади… но почему бы и нет? Дошагав до барной стойки ближайшего ресторанчика, я запрыгнула на высокую лавочку и поинтересовалась у худосочного ушастика с бирюзовым ирокезом, чем он может меня порадовать. Через пару минут передо мной появился изящно исполненный стеклянный бокальчик, в котором плескалась золотистая жидкость, являющаяся, по словам бармена, фирменным коктейлем их заведения, который получается путём смешивания настойки из листьев местного великого древа и особого эльфийского травяного ликёра. Ещё ко мне придвинули миску с зеленью (эх, вегетарианцы ушастые), нечто, что я охарактеризовала бы как микро-канапе, и тонко нарезанные, обжаренные до хруста кусочки хлеба. Пытались подсунуть что-то вроде местного аналога кальяна, но я отказалась. Сжевав пару веточек укропа, отхлебнула из бокальчика… Ух ты, а ведь нерядовая штука! Умеют же ушастики делать алкоголь. Запомнить на будущее: не пускать сюда рыжую. С одного стаканчика я не опьянела, повторить не просила, поэтому вскоре, расплатившись с барменом, вылезла из-за стойки в хорошем настроении и почти не шатаясь. Как раз вовремя, потому что, сделав несколько шагов, я увидела шагающего ко мне Хатора. Сообщив, что все эльфы – профаны в литье стали и он разочарован оказавшимися ложью слухами о мастерстве ушастиков в изготовлении парных клинков, князь Тени сунул мне в руки свёрнутую в кольцо чёрную кожаную плётку.

– Вот, держи, вещь стоящая и тебе подойдёт.

Неожиданно…

Я распутала плеть, оказавшуюся несколько длиннее, чем я предполагала… и поняла, что не хочу выпускать её из рук. Клинки с дракончиками и то не так сильно впечатлили меня! Да и где теперь эти клинки? А вот плёточка…

– Какая… прелесть, – пробормотала я восторженно, проводя пальцами по переплетению мягких кожаных шнурков. – Спасибо. Но с чего это вдруг?

– За что спасибо-то? Фактически я купил тебе подарок на твои же деньги, так что это и подарком можно назвать лишь с большой натяжкой. По крайней мере, ты теперь будешь знать, как выглядит по-настоящему хорошее оружие, и не польстишься на всякую фигню.

Пожав плечами, я убрала плеть в сумку.

– Пожалуй, наш приятель из архива уже нашёл всё, что нужно. Самое время заглянуть туда.

Происходи дело на другой планете, уже полчаса как стемнело бы. Но Эль-Фьора не вертится, вследствие чего на землях светлых эльфов всегда светло. Вот и сейчас солнце в самом зените, хотя по ощущениям этого не скажешь: я была бы не против пойти поспать. Да и скоро у ворот с рыжей встречаться. Любопытно, нашла ли она то, что искала?

Удивительно, но архив не был переполнен так же, как утром. Видимо, у ушастиков в первой половине дня пик активности, а сейчас они разошлись по другим делам или отдыхать. Тот мерзопакостный эльф встретил нас у входа и повёл к дальним полкам с книгами, сетуя на то, как мало имеется в наличии информации и как сильно его ограничили во времени. Прежде чем приступить к отчёту о проделанной работе, остроухий протянул руку за своим гонораром. Прикинув, что просто взять и сбежать с деньгами ему отсюда будет крайне проблематично, я вручила работнику архива кошель с восьмью тяжёлыми монетами. Да уж, нехилые у них тут расценки. Но мне нужно найти княжеского наследника, и любая информация не будет лишней.

– Вот, это перепись, сделанная триста тридцать восемь эльфийских циклов назад, – продемонстрировал мне эльф старую потрёпанную книгу. – В те времена тот, о ком вы спрашивали, жил в королевстве Тараалил-Алухелул, запись сделана в квартале эльфов среднего достатка города Ихтаалил-Улул. Существует вероятность, что этот эльф по-прежнему там живёт.

– Триста тридцать восемь? – переспросила я. – Да это ж… больше двадцати лет назад! Уважаемый, а более свежей информации у вас нет?

– Это ведь чужое королевство, – заметил он. – Я выполнил требуемое. Прошу вас незамедлительно удалиться: архив закрывается.

И за эти крохи я заплатила восемь эльфячьих золотых монет?! Впрочем… есть название города. Уже лучше, чем только имя – к счастью, достаточное редкое. И не похоже, чтобы работник архива врал. Можно, конечно, проверить этого типа магией разума, но я почему-то уверена, что ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше поспешить к воротам, а то Маша, наверное, заждалась и волнуется…

Эльф проводил нас до дверей, и неладное я заподозрила лишь тогда, когда ушастый с мерзкой ухмылкой захлопнул их, чуть только мы переступили порог. Здание архива кольцом окружила городская стража в украшенных листиками плащах…

Загрузка...