Глава третья

Плыть на соседний остров пришлось на лодке, которую продали мне местные рыбаки, запросив намного больше её реальной стоимости. Отдавать такую сумму за едва держащийся на плаву кусок дерева и два кривых весла было безумием, но альтернативного варианта как-то не предвиделось, и я согласилась. К ночи догребла до берега, и там мне пришлось потратить весь свой резерв и пару накопителей на создание ещё одной аномальной зоны, накрывшей весь этот остров. Позвонила Владу, выслушала его жалобы на то, что в лесу скучно и ему туда никто не носит еду, после чего убедила его в необходимости остаться там ещё на пару часов (из трубки раздался протяжный стон, но всё же друг обещал мне пробыть в лесу столько, сколько понадобится). Амулетом с магией жизни я восстановила свои силы и побрела к ближайшему городу. Амулеты, уменьшающие вес моей сумки, приходилось менять уже раз пять. Скоро они закончатся, вот что я тогда буду делать?

В ближайшем городе рыцаря и шаманов не оказалось, зато я смогла побеседовать с парочкой местных жителей и выяснить, что на этом острове много злых гоблинов. Они живут в лесах и пещерах, и многие из них очень любят собираться в группы и грабить деревни. Гоблины считались полуразумной расой и были не очень распространены на Гу-Леме, хотя иногда всё же встречались, и этот остров – прекрасное тому доказательство. На города гоблины не нападали: в городах много стражников, и они гоблинам не по зубам. А вот деревням доставалось частенько, и защитить их было почти некому. Но и горожанам было на что пожаловаться. Поскольку на соседнем острове находился монастырь Братства Добродетели, именно сюда братья частенько захаживали за имуществом местных жителей. Выслушав несколько душещипательных историй о монахах и о гоблинах, я поинтересовалась, не видел ли кто-нибудь группу шаманов в компании рыцаря. Мне сообщили, что искомая группа была здесь вчера, а после отправилась к деревням, чтобы прогнать гоблинов. Жители уверили, что если я поспешу, то к рассвету как раз их догоню. Поблагодарив и уточнив направление, я немедленно отправилась в путь.

Топать пришлось долго, дело осложняло то, что не было нормальной дороги, только широкая тропа с ямами и буераками. Ещё издали я заметила столбы чёрного дыма, уходящие в рассветное небо. Я ускорила шаг и очень скоро услышала металлический лязг и крики. Бежать туда сразу было глупо, и я активировала тайное зрение, на этот раз показавшее мне всё, что я хотела увидеть. По деревне бегали маленькие существа, ростом среднему человеку по пояс, вооружённые саблями и топориками. Они забегали в дома, выносили оттуда вещи и всё время громко и противно хихикали. Гоблины.

Но бесчинствовать им позволяли недолго: за гоблинами бегали люди, убивавшие их магией и мечами. А магия снова чужая и незнакомая…

Осторожно приблизившись к деревне так, чтобы меня никто не заметил, я понаблюдала за гоблинами и шаманами. Мне удалось увидеть пару упомянутых Архвизом тотемов. Тайное и магическое зрение они не блокировали, но кто знает, как поведут себя в этой зоне другие магические конструкции? Когда я подобралась ещё ближе и спряталась за одним из домов, чтобы посмотреть на тотем поближе, из стога сена неожиданно выпрыгнул гоблин и кинулся на меня. Маленький и костлявый, он имел острые кривые зубы и узкие глазки. Гоблин держал в одной руке топорик, а в другой – мёртвую курицу. Не выпуская птичью тушку, он проверещал что-то нечленораздельное и замахнулся топориком, намереваясь рубануть им меня, но получил в морду огненным шаром из заготовленного Адонет амулета, отлетел назад и стал кататься по земле, пытаясь затушить воспламенившуюся одежду. Визжа, гоблин производил столько шума, что я поспешила сменить точку наблюдения: рядом с ним ни о какой скрытности и речи быть не может. Хотя шумно сейчас было везде.

Минут через пять, когда почти все гоблины были убиты или разогнаны, я наконец-то заметила нужный объект – рыцаря, на которого Архвиз обещал обменять Машу. Объект был высок, молод, имел тонкие чёрные волосы до плеч и ангельски красивое мужественное лицо. Он выскочил из-за угла, пронзил попавшегося по дороге гоблина мечом, а после осмотрелся по сторонам, устало выдохнул и остановился. К нему подбежал один из шаманов, взъерошенный, в заляпанной кровью меховой накидке, который пригладил острую, торчащую вперёд бородку и доложил:

– Мы прогнали гоблинов из южной части деревни! Я соберу остальных, скажу, чтобы выставили защитные тотемы вокруг! Осторожность не повредит.

– Действуй! – дал добро рыцарь, после чего шаман убежал, а он остался в одиночестве.

Я лихорадочно соображала, опасаясь упустить свой шанс. Только бы нигде не ошибиться! Вспоминая, где именно расставлены замеченные мною тотемы, я мысленно соединила их прямыми линиями. Мне удалось выяснить у Архвиза, что тотемы распространяют своё действие только на очерченную ими площадь, а за её пределы – нет. Надеюсь, его предположение верно.

Шаманы где-то поблизости, и захватить рыцаря прямо здесь мне не удастся. Вернее, может, и удастся, вот только как я его отсюда заберу? Повсюду тотемы, и колышки Архвиза не сработают! Придётся его выманить…

Отбежав недалеко и запихнув сумку в узкое пространство между домами, я сунула в карманы пару амулетов, распаковала колышки, приготовив к использованию, и спрятала их здесь же, после чего распустила волосы, слегка их взъерошив, испачкала щёку сажей, придала лицу испуганное выражение и побежала. Время ограничено, тут даже подумать едва ли успеваешь, но эта идея была лучшей из всех, успевших меня посетить за последнюю минуту. Длинные полы пальто красиво развевались за моей спиной, но мне было не до любования ими, ибо я проверяла тайным зрением, не идёт ли сюда кто-нибудь из шаманов. Вылетев на узкую улочку, где по-прежнему ждал чего-то рыцарь, я, не снижая скорости, закричала:

– На помощь! Пожалуйста! Там пожар! Это ужасно… там… маленькие дети! Вы можете помочь?!

Казалось бы, просто набор слов, такой же, как и все остальные. Но именно этот набор слов способен творить чудеса!

– Что? Да, конечно! – быстро отреагировал рыцарь и стал оглядываться в поисках кого-то.

Это уже лишнее.

– Да быстрее же! – воскликнула я, схватила его за руку и потащила за собой.

Дальше уже мне пришлось его догонять, потому что рвущийся спасти кого-нибудь рыцарь даже в тяжёлых доспехах проносился мимо строений как длинноногая лань.

– Сюда! – указала я и ускорилась сама.

Наконец рыцарь свернул за угол и недоумённо замер, потому что деревня кончилась, а горящего дома всё не было. Тогда он обернулся и вопросительно глянул на меня, но вместо ответа получил только воздушный молот в грудь, сбивший его с ног и впечатавший в стену. Может, это и чересчур, но амулетов, способных иным образом лишить разумного сознания, мне никто не выдал, а вырубить его мне было необходимо. Вряд ли он стал бы спокойно стоять и смотреть, как я хожу вокруг и втыкаю в землю подозрительные колышки…

Стремительно вытащив и кинув рядом сумку, я схватила колышки и один за другим воткнула их в землю, образовав вокруг нас треугольник. Как только последний колышек оказался в земле, нас окружило чем-то вроде вихря пыли, который тут же рассеялся, и я обнаружила, что нахожусь уже в монастыре, а неподалёку спит в кресле Архвиз. Впрочем, он тут же проснулся и поднялся, чтобы посмотреть, кого принесли колышки.

Ух ты! Это было так быстро и так страшно! Но я справилась.

Оценивающе глянув в мою сторону, Архвиз приблизился и изрёк:

– Надо же, ты вернулась, и так быстро! Честно говоря, у меня были подозрения, что ты не станешь так рисковать.

– И надеюсь, что не зря! – проворчала я, отряхиваясь. – Где Маша?

– Минуточку, я должен убедиться, что это не обман, – сказал монах, опускаясь на корточки рядом с валяющимся на полу рыцарем. – Он самый. Я впечатлён, это было круто.

Архвиз щёлкнул пальцами, и меня накрыло невесть откуда свалившейся стальной сетью. Появившиеся отовсюду послушники окружили меня и попытались отнять сумку, что было непросто с учётом того, что она также оказалась под сетью. Похоже, над этой частью плана думал кто-то не очень сообразительный. По следующему щелчку пальцев открылась неприметная дверь сбоку, оттуда вывели связанную Машу.

– Не ожидали? – хихикнул Архвиз. – А я не так-то прост! Иди сюда, девочка, ты доставишь в крепость Дракона послание. Как думаешь, тебя захотят выкупить, когда узнают, что мы тебя захватили? Сестра князя – это посерьёзнее княжеской любовницы.

Протяжно вздохнув, я посмотрела на время, горящее на экранчике телефона. Три, два, один…

Никаких спецэффектов. Просто раз – и я стою на окраине деревни, там же, где была пять минут назад. Надо шевелиться! Отправив Владу краткое сообщение с пояснением ситуации, я кинулась к сумке и достала оттуда эльфийскую брошь, быстро глянула на неё магическим зрением и настроила, зажала в руке и побежала: я и так уже отстала от предыдущего раза на несколько секунд. Рыцарь обнаружился почти там же, где в прошлый раз, разве что сместился в сторону на пару метров. Повторив свой действенный спектакль, я добилась того, что он снова побежал в указанном мною направлении, и сама поспешила следом. Добежав до нужного мне места, рыцарь остановился и тут же был отправлен в беспамятство сработавшей конструкцией. Опустившись на колено, я отвернула краешек короткого плаща рыцаря и приколола туда брошь. Глянула на часы, убедилась, что успеваю, вытащила из сумки клочок пергамента и писчую палочку, набросала коротенькую записочку, которую закрепила там же при помощи броши, удовлетворённо улыбнулась и только после этого, торопливо перекачивая энергию из накопителей к себе в резерв, воткнула в землю колышки, отправившие меня, как и в прошлый раз, к Архвизу.

Только вот на этот раз я, не дожидаясь окончательного перемещения, ускорила восприятие сознания, оказавшись в нерги-со, и с ходу активировала мощную воздушную волну, разметавшую в стороны всех, кто попал под раздачу. Как и ожидалось, защиту от магии активировать не успели, ведь, как бы она ни работала, сперва должны были попасть сюда мы с рыцарем, а для этого необходима магия. Не теряя времени, я выхватила катану и взяла Архвиза в заложники.

– Машу сюда! – потребовала я. – И не вздумайте блокировать магию.

По знаку Архвиза Машу привели, но когда мы с рыжей синхронно коснулись портального камня, ничего не произошло. В зал вбежали вооружённые чем попало братья Добродетели. Вздохнув, я приготовилась к переговорам, но, к моему удивлению, рассвирепевшая подруга схватила со стола нож для фруктов и кольнула им в тунику Архвиза пониже пояса.

– Да я тебя сейчас из брата Добродетели сделаю сестрой! Совсем обнаглели! Похищать меня во время отпуска!

– Я… старший монах уже… а-ай! Братья, уберите защиту от магии.

Подчинённые послушались, и я получила возможность сформировать конструкцию портала. Видимо, уже смирившись с неудачей, Архвиз решил погрозить напоследок пальчиком и многозначительно предупредил:

– Я не забываю оскорблений!

– Правда? – обрадованно уточнила рыжая и принялась осыпать обидчика такими трёхэтажными эпитетами, что я поспешила активировать портал и выдернуть нас оттуда.

Уже уносясь вдаль, я уловила на заднем плане возмущённый вопль старшего монаха: это сработала брошь, прикрепленная к одежде рыцаря, и отправила того порталом подальше отсюда.

– А знаешь, я тут ни при чём! – сразу же затараторила Маша. – Я просто зашла к Стеллине, а она хотела навестить свою подругу в монастыре, и мы поехали вместе! А там этот, с кривыми зубами! Спрашивает: мол, ты любовница князя Дракона? Вот откуда он мог знать, а? А ещё ведь…

Слушая вполуха рассказ Маши о том, как именно её схватили, я улыбалась и глядела в сторону горизонта. Да, я это сделала! Рыжая спасена. Я даже не нарушила условий нашей сделки с Архвизом: свой заказ он получил, но кто же виноват, что он не смог сам за ним уследить? Брошь, конечно, немного жалко: вещь дорогая…

Загрузка...