И не только в кризис, а где в принципе взять клиентов?
Этот вопрос задает себе каждый предприниматель. Даже бабушка, которая вяжет носки и хотела бы этим зарабатывать, думает: а кому бы она могла продать свое рукоделие?
Я не советую изобретать велосипед и использовать некие сложные «ходульные» продающие схемы: все просто, люди покупают у людей. В первую очередь, нужно активно рассказывать о своем существовании, просить друзей рассказать о том, что у Вас есть отличные теплые вязаные носки на продажу. То есть, конечно, не носки, а экспертные консультации, но суть понятна: рассказывать нужно вкусно, так, чтобы люди захотели прийти к вам и убедиться, что ваш продукт – именно то, чего им не хватает. Дайте им пощупать, оценить, примерить на себя и свою ситуацию!
Вы должны хорошо изучить свою целевую аудиторию, методом проб и ошибок найти темы, интересные людям, и сделать по ним привлекательный экспертный контент.
В нашем примере бабушка может пройтись по соседям, предложив им носки, ведь обычно бабушки знают в доме практически всех. Она может постоять на рынке со своим товаром, может дать объявление на Авито и других подобных сайтах. А вдруг у нее есть внучка или дочь, которые заведут бабушке соцсети? И там будут постить не только фото ее изделий, но и фото ее милого толстого кота, играющего с клубками?
Я думаю, пример доходчиво объясняет, в каком случае поток клиентов со временем будет более стабильным и высоким: вероятно, это, в первую очередь, соцсети, ведь именно там предостаточно возможностей эмотивного влияния на людей (помним про фото толстого милого котика), аудитория более широкая, а значит, шире и верх нашей воронки.
Условное Авито тоже может сработать, однако в каждом случае это индивидуально. Если у кого-то будет стабильный поток качественных клиентов, то в моей практике, наоборот, Авито дало отрицательный результат: ко мне на консультацию посыпались просрочники с микрозаймами, без залога, которым я никак не могу помочь. Остановись, золотая антилопа! Пришлось срочно закрывать объявления.
Помимо соцсетей, о которых я подробно рассказывал в предыдущей главе, нашим стабильным источником клиентов является партнерская программа. Мы активно развиваем ее, привлекая партнеров, которые приводят к нам клиентов на кредитование.
Расскажу, как это устроено и работает.
Нашим партнером может стать каждый. Достаточно желания сотрудничать и передавать нам клиентов за хорошее вознаграждение в случае успешного завершения сделки. У нас есть специальный чат для партнеров, где мы подробно рассказываем о том, как и сколько с нами зарабатывают, постим кейсы, даже выкладываем чеки переводов. Суммы партнерского вознаграждения щедрые: 20% от нашей комиссии выступают дополнительным мотивирующим фактором для остального чата.
Для партнеров у нас есть простая и понятная презентация, размещенная в закрепе, мы скидываем ее новеньким по запросу. В презентации подробно объясняется, как работать с клиентами, где их находить, кого мы можем взять в работу и кого не можем. Есть и готовые шаблоны переговоров, используя которые, партнер может заинтересовать клиента в наших услугах.
Наши партнеры не предоставлены самим себе, они получают четкий набор действий для того, чтобы быстро найти клиентов на кредитование, передать их нам и заработать на этом. Мы даже даем готовые шаблоны историй для размещения в мессенджерах или в социальных сетях, чтобы привлечь клиентов из своего круга общения, и готовые шаблоны постов для профессиональных каналов.
Приведу пример одной из слушательниц моего курса «НЕипотечный брокер. Путь с нуля». Девушка прошла обучение, ее интересовало, как можно легко и быстро привлечь новых партнеров. Я говорю: «У тебя же есть WhatsApp? Сколько у тебя контактов в телефоне?» Оказалось, примерно восемьсот.
Я подготовил шаблоны историй, она разместила их в различных мессенджерах, соцсетях, продублировала их потом еще раз через неделю и вновь через неделю. Не все люди смотрят истории в моменте, поэтому информацию нужно время от времени повторять.
Потом она поделилась со мной результатом. Честно скажу, она была поражена, насколько такое простое действие может быть результативным!
Итог: привлечение десяти новых партнеров, на протяжении полутора месяцев получение дохода на сумму 2,5 миллиона рублей. И эти 2,5 миллиона она получила без вложений, без изнурительных прозвонов, а просто рассказав о том, чем она занимается и как она может помочь людям! Вот такой простой лайфхак, который сегодня очень хорошо работает.
Но и это еще не все!
Мы автоматизировали получение информации о клиентах от партнеров, а также передачу обратной связи: в нашу crm-систему интегрировали телеграмм-бота. Партнер регистрируется в нем, передает данные клиента, и по каждому шагу видит результаты работы: когда мы дозвонились до клиента, когда получили от него кредитные отчеты, когда провели консультацию, когда заключили договор, когда начали делать подачи в банк. Буквально по каждому шагу приходит уведомление в чат-бот, партнер видит, что клиент не брошен, с ним ведется работа.
Автоматизация существенно повысила лояльность партнеров и облегчила жизнь нам самим. Во-первых, это проявление нашей заботы об их комфорте, во-вторых, и нам так удобнее работать, бот взял на себя подготовку обратной связи.
Раньше партнеры беспокоились, писали мне и моим сотрудникам, спрашивали, что же с моим клиентом, почему ничего не происходит? почему не звоните? не пишете? Сейчас бот снял большинство этих вопросов и негатива.
Мы планируем и дальше улучшать наше взаимодействие с партнерами, делать его простым, удобным и приятным, не останавливаться на достигнутом.
На данный момент в партнерском чате уже более полутора тысяч участников.
Как попасть в этот чат?
Ищите телеграм-бот «Александр Широков»: все необходимые ссылки в нем. Подписывайтесь, становитесь партнерами, читайте полезную информацию, повышайте свою финансовую грамотность и смело задавайте вопросы. Мы всегда рады помочь!
Другим немаловажным источником привлечения клиентов для меня является участие в различных мероприятиях: вебинары, конференции, бизнес-клубы и так далее. Я стараюсь заводить там полезные знакомства, но никогда не продаю сходу свои услуги, не расхваливаю себя, наоборот, интересуюсь другими участниками, узнаю, чем могу быть им полезен как эксперт. Я уже говорил это о контенте в соцсетях, повторю еще раз, потому что это работает, друзья!