Глава 6 Продвижение в соцсетях. Все стало работать по-другому

Надо сказать честно, что мы все же сделали небольшую паузу в бизнесе в самом начале СВО, когда банки жестко закрутили скоринг, и получить одобрение было нелегко даже для хороших клиентов. Вдобавок, многие заемщики приняли решение подождать с кредитованием до лучших времен, ведь ставки в банках резко поднялись, условно говоря, с пятнадцати процентов до тридцати-сорока, даже до пятидесяти-шестидесяти доходило. Многие люди были просто не готовы обслуживать подорожавшие кредиты.

Крупные суммы одобрялись очень плохо, чтобы получить нужную, приходилось набирать мелкие кредиты в разных банках, что не совсем удобно. Вместо кредитов наличными клиенту зачастую продавали дорогую кредитную карту, что никак не решало проблему для тех, кто планировал рефинансирование уже имеющихся кредитных карт.

Например, у нас была клиентка, рейтинг которой в Объединенном кредитном бюро – 860 из 999 возможных, и банки отказывали ей! Все дело оказалось в высокой кредитной нагрузке, вычерпанных лимитах ее кредитных карт. Банки очень строго и придирчиво анализировали каждого клиента.

Не было смысла штурмовать эту временно закрытую дверь, мы использовали паузу, чтобы аккумулировать наш опыт и начать, наконец, работу над книгой о моем профессиональном пути. Так появился на свет «НЕипотечный брокер. Путь с нуля».

Мы с трепетом ждали, как примут книгу читатели, коллеги, возможно, даже подсознательно готовились к хейту, но этого не произошло. Сейчас, спустя два года, мы все еще не получили ни одного негативного отзыва на книгу. Удивительно? Да, мы тоже были приятно удивлены, что наша история вызвала у людей теплые чувства и поддержку.

Работа над книгой сплотила нас, дала стимул пережить непростой момент, когда бизнес оказался на паузе. Я могу рекомендовать использовать вынужденные простои и кризисы для рефлексии, позитивных новых начинаний, проектов, которые вскоре обязательно принесут свои плоды, ведь любой кризис не длится вечно.

Первые ласточки оттепели в экономике начались где-то с мая 2022 года. Начала постепенно снижаться ключевая ставка, люди начали понимать, что жизнь потихоньку налаживается, начали обращаться с запросами на кредит. И вот мы получили первое одобрение, а за ним последовали и другие.

Параллельно мы осваивали новые пути продвижения, в том числе, в соцсетях.

Все стало работать по-другому.

Раньше мы довольно быстро научились генерить контент для соцсетей. Самым любимым, активно используемым был запрещенный в РФ Нельзяграм. Он хорош своей умной лентой, обучаемой рекламой. К моменту блокировки окупаемость таргетированной рекламы составляла х10. То есть вложенные в рекламу средства окупались десятикратно.

После блокировки соцсеть продолжает работать и привлекать клиентов. Но примерно 30% людей, по ощущениям, ушли. Ушла и возможность таргетированной рекламы. Мы не перестали вести там блог, но стали реже публиковать посты, сториз.

Сделали акцент на коротких видеороликах. Именно они – единственный источник бесплатного продвижения в данной соц. сети. Некоторое время мы активно закупали рекламу у блогеров. Это позволило нам вырасти до десяти тысяч подписчиков.

Пришла эпоха мультиканальности. Нельзя было оставаться только в запрещенной соцсети, нужно было искать другие доступные для всех варианты.

Вначале мы, как в самом начале работы, бросились вести все подряд: Вконтакте, Telegram, Яндекс дзен, Тен чат. Но после поняли, что это очень тяжело, и сконцентрировались на Telegram: тем более, что появилась возможность таргетированной рекламы.

В итоге у нас в Telegram один канал и два чата, которые мы регулярно ведем: блог «Широков про кредиты», чат единомышленников «Широков про бизнес» и чат для партнеров «Лига партнеров А. Широкова». Мы постепенно перегоняем трафик из запрещенной сети в Telegram. Самыми лояльными и вовлеченными стали люди, которые подписаны и там, и там.

Было сложно привыкнуть к новому формату, не знали, что писать и как.

В итоге решили сделать рубрики и отрабатывать по этим рубрикам.

Особенным успехом пользовались полезные рубрики: «разбор банков» и «разбор кредитных историй». Мы подробно рассказывали о нюансах одобрений в различных банках, рассматривали конкретные кредитные истории, закрасив персональные данные. Те, у кого возникали вопросы, могли прислать свою кредитную историю для разбора совершенно бесплатно. Кстати, и в нашей работе мы консультируем клиента с анализом его кредитной истории безо всякой оплаты.

Для повышения вовлеченности следующий разбор выпускается только после набора 50-60 реакций на предыдущий выпуск.

Например, одним из последних был разбор реального кредитного договора, где я рассказывал о том, как отменить дорогую страховку, сохраняя при этом выгодную для клиента процентную ставку по кредиту. Банки не только очень изощренно «прячут» страховки, затрудняя их отмену, но и зачастую продают несколько страховок к одному кредиту, как минимум одну из которых клиент может отменить без всякого ущерба для себя и вернуть потраченные на нее средства.

Мы продолжаем вести ютуб-канал «НЕипотечный брокер Александр Широков». Записали несколько эфиров, в том числе с коллегами и друг с другом. Эта деятельность трудозатратна, но мы будем продолжать и планируем добавить экспертный контент. Залог успеха и привлечения клиентов из соцсетей – регулярность! Можно не каждый день, но регулярно и качественно, не забрасывая.

По-прежнему много людей на услуги приходят к нам именно из соцсетей, и мы относимся к ним как к обязательному инструменту лидогенерации и продвижения.

Развивая соцсети, помните: мало завести страницу, оформить ее и наполнять контентом, важно сделать так, чтобы о вас узнали другие люди. Будь вы хоть супер-экспертом с очень интересным контентом и опытом сложнейших сделок – какой в этом толк, если никто этого не видит и никто вас не знает?! Нужно все время расширять верх воронки, чтобы больше получать на выходе.

Я придерживаюсь «золотого» правила при ведении соцсетей: всегда даю людям много пользы, работаю из отдающей позиции. Я не сторонник агрессивных прогревов, кричащей рекламы «из каждого утюга», чаще всего я позиционирую себя как эксперта, готового прийти на помощь и дать совет в сложной финансовой ситуации. Ни в коем случае не навязываюсь и не бегаю за клиентом, напротив, клиенты сами меня находят и записываются на консультацию, потому что видят мои статьи, кейсы, пользу, которую я даю.

Обязательно использую лайфстайл контент: рассказываю о выходных, проведенных в деревне, или о концерте дочери, или о совместном семейном походе в хамам. Считаю, это повышает уровень эмоциональной вовлеченности, доверия: мне самому интересно узнать эксперта как человека, ведь зачастую есть вещи, которые не видно на первый взгляд, но они позволяют подтвердить или опровергнуть сложившееся мнение о человеке. Если я вижу в чьем-то блоге много негатива, жалоб на жизнь, на тяжелую ситуацию, это может в конечном итоге меня оттолкнуть и в профессиональном плане, ведь я придерживаюсь позиции, что в любой ситуации ни в коем случае нельзя опускать руки. Именно это я транслирую через свои соцсети.

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» – с любимой цитатой из книги Вениамина Каверина «Два капитана» в качестве флага я прошел весь путь от колки дров на холодном острове Бревенник до своего нынешнего социального статуса успешного бизнесмена.

Вы знали, что Каверин взял эту цитату из стихотворения поэта Альфреда Теннисона «Улисс», и в оригинале она звучит «To strive, to seek, to find, and not to yield»?

Но мы есть мы. Закал сердец бесстрашных,

Ослабленных и временем и роком,

Но сильных неослабленною волей

Искать, найти, дерзать, не уступать.

(Перевод К. Д. Бальмонта)

В трудные времена пусть эти строки будут высечены в ваших сердцах, как они высечены в моем.

Загрузка...