Задача №1, стр.95 (1 класс)
1. Знакомство с условием задачи
а) словарная работа
б) чтение задачи учителем, учащимся.
2. Работа по усвоению условия задачи
а) составление краткой записи
К. – 6 к.
О. – ? на 1 к. дешевле
?
б) разбор данных по вопросам
У: – О чем говорится в задаче
у: – О конверте и открытке?
У: – Сколько стоит конверт?
у: – 6 копеек.
У: – А известно ли, сколько стоит открытка?
у: – Нет.
У: – А что сказано об открытке?
у: – Что открытка стоит на 1 копейку дешевле.
У: – Что требуется узнать в задаче?
у: – Сколько стоят конверт открытка вместе.
в) Повторение задачи.
У: – Повторите задачу.
3. Разбор решения задачи
У: – Что требуется узнать в задаче?
у: – Сколько стоят конверт и открытка вместе.
У: – Можем ли мы сразу узнать, сколько стоят конверт и открытка вместе?
у: – Нет.
У: – Почему?
у: – Потому что мы не знаем, сколько стоит открытка.
У: – А можем ли мы сразу узнать, сколько стоит открытка?
у: – Можем.
У: – Почему?
у: – Потому что в задаче сказано, что конверт стоит 6 копеек, а открытка на 1 копейку дешевле.
4. Составление плана
У: – Что мы узнаем в 1-м действии?
у: – Сколько стоит открытка.
У: – Что мы узнаем во 2-м действии?
у: – Сколько стоят конверт и открытка вместе.
5. Решение задачи.
У: – Как мы узнаем, сколько стоит открытка?
у: – 1) 6 – 1 = 5 (к.)
У: – Как мы узнаем, сколько стоят конверт и открытка вместе?
у: – 2) 6 + 5 = 11 (к.)
Ответ: конверт и открытка стоят 11 копеек.
Место и роль текстовых задач в начальном курсе математики
Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. Задача состоит из условия и вопроса.
Условие задачи должно быть сформулировано ясно, точно и кратко. Числовые данные должны соответствовать уровню подготовки детей, соответствовать действительности, должны быть подобраны так, чтобы задачу можно было решить.
Вопрос задачи должен быть сформулирован ясно, точно, в полном соответствии с условием.
Решить задачу – это значит раскрыть связи между данным и искомым, выбрать, а затем выполнить арифметическое действие и дать ответ на вопрос задачи.
Решение задач имеет важное значение для формирования у детей математических понятий, способствует развитию логического мышления, воспитывает волю, усидчивость, чувство патриотизма.
Д/з.: №2, стр.95.