Задача №2 стр.92 (1 класс)
1. Знакомство с условием задачи
а) словарная работа
б) чтение задачи учителем, учащимся.
2. Работа по усвоению условия задачи
а) составление краткой записи
Л – 6 к.
Т – ? на 4 к. дороже
?
б) разбор данных по вопросам.
У: – Что купил Витя?
у: – Витя купил линейку и тетрадь.
У: – Сколько стоит линейка?
у: – 6 рублей.
У: – Известно ли, сколько стоит тетрадь?
у: – Нет.
У: – А что сказано о ней?
у: – Что тетрадь на 4 копейки дороже.
У: – Что требуется узнать в задаче?
у: – Сколько денег он уплатил.
в) Повторение задачи.
У: – Повторите задачу.
3. Разбор решения задачи (неполным анализом)
У: – Что требуется узнать в задаче?
у: – Сколько всего денег уплатил Витя.
У: – Можем ли мы сразу найти, сколько всего денег уплатил Витя?
у: – Нет.
У: – Почему?
у: – Потому что нам неизвестно, сколько стоит тетрадь.
У: – А можем ли мы сразу узнать, сколько стоит тетрадь?
у: – Можем.
У: – Почему?
у: – Потому что нам известно, что линейка стоит 6 руб, а тетрадь на 4 руб дороже.
4. Составление плана
У: – Что мы узнаем в 1-м действии?
у: – Сколько стоит тетрадь.
У: – Что мы узнаем во 2-м действии?
у: – Сколько денег уплатил Витя.
5. Решение задачи
У: – Как мы узнаем, сколько стоит тетрадь?
у: – 6 + 4 = 10 (р.)
У: – Как мы узнаем, сколько денег уплатил Витя?
у: – 10 + 6 = 16 (р.)
Ответ: всего 16 руб.
Построение начального курса математики
Материал начального курса математики вводится концентрически.
В каждом концентре изучаются все 4 арифметических действия, за исключением десятка.
Основная цель каждого концентра.
Десяток – запоминание результатов сложения и вычитания.
Сотня – 1) запоминание приема сложения и вычитания (1 класс);
2) запоминание табличного умножения (2 класс).
Тысяча – переход от приемов устных вычислений к приемам письменных вычислений.
Многозначные числа – отработка навыков письменного выполнения действий.
Д/з: Задача №1 стр.94.
Саша принес 6 морковок, а Оля 4 морковки. 8 морковок они отдали кроликам. Сколько морковок осталось?