Задача №2 (стр.91)
1. Знакомство с условием задачи
а) словарная работа
б) чтение задачи учителем, учащимся.
2. Работа по усвоению условия задачи
а) составление краткой записи
К. – 7 ш.
С. – ? на 3 ш. меньше
?
б) разбор данных по вопросам.
У: – Каких цветов шары повесили на елку
у: – Красные и синие.
У: – Сколько красных шаров?
у: – 7.
У: – Известно ли, сколько синих шаров?
у: – Нет.
У: – А что сказано о них?
у: – Что их повесили на 3 меньше.
У: – Что требуется узнать в задаче?
у: – Сколько всего шаров повесили на елку.
в) Повторение.
У: – Повторите.
3. Разбор решения задачи (неполным анализом)
У: – Что требуется узнать в задаче?
у: – Сколько всего шаров на елке.
У: – Можем ли мы сразу узнать, сколько всего шаров на елке?
у: – Нет.
У: – Почему?
у: – Потому что мы не знаем, сколько синих шаров.
У: – А можем ли мы узнать, сколько было синих шаров?
у: – Можем.
У: – Почему?
у: – Потому что в задаче сказано, что красных шаров было 7, а синих на 3 меньше.
4. Составление плана
У: – Что мы узнаем в 1-ом действии?
у: – Сколько было синих шаров.
У: – Что мы узнаем во 2-ом действии?
у: – Сколько всего было шаров на елке.
5. Решение задачи
У: – Как мы узнаем, сколько было синих шаров?
у: – 7 – 3 = 4 (ш)
У: – Как мы узнаем, сколько всего было шаров на елке?
у: – 7 + 4 = 11 (ш)
Ответ: всего 11 шаров.
Д/з: стр. 92, №2.
Витя купил линейку и тетрадь. Линейка стоит 6 руб, а тетрадь на 4 руб. дешевле. Сколько денег он уплатил?
Задача №2 стр.92 (1 класс)
Л – 6 к.
Т – ? на 4 к. дороже
?
Решение:
1) 6 + 4 = 10 (к.)
2) 6 + 10 = 16 (к.)