Задача №1, стр.94 (1 класс)
1. Знакомство с условием задачи
а) словарная работа
б) чтение задачи учителем и учащимся.
2. Работа по усвоению условия задачи
а) Составление краткой записи
О. – 10
В. – ? на 3 меньше
?
б) разбор данных по вопросам
У: – Что за картинки были в альбоме, подготовленном октябрятами?
у: – Открытки и вырезки из газет.
У: – Сколько было открыток?
у: – 10.
У: – А известно ли, сколько было вырезок из газет?
у: – Нет.
У: – А что сказано о них?
у: – Что их было на 3 меньше.
У: – Что требуется найти в задаче?
у: – В задаче требуется найти, сколько всего картинок было в альбоме.
в) повторение задачи
У: – повторите задачу.
3. Разбор решения задачи
У: – Что требуется указать в задаче?
у: – Сколько всего было картинок в альбоме.
У: – А можем ли мы сразу найти это?
у: – Нет.
У: – Почему?
у: – Потому что нам неизвестно, сколько было вырезок из газет.
У: – А можем ли мы сразу найти, сколько было вырезок из газет?
у: – Можем.
У: – Почему?
у: – Потому что нам известно, что открыток было 10, а вырезок из газет на 3 меньше.
4. Составление плана
У: – Что мы узнаем в 1-м действии?
у: – Сколько было вырезок из газет.
У: – Что мы узнаем во 2-м действии?
у: – Сколько всего было картинок.
5. Решение задачи
У: – Как мы узнаем, сколько было вырезок из газет?
у: – 1) 10 – 3 = 7 (в.)
У: – Как мы узнаем, сколько было всего картинок в альбоме?
у: – 2) 10 + 7 = 17 (к.)
Ответ: всего 17 картинок.
Задача №22, стр. 173 (1 класс)
Было
Сломалось
Осталось
С. – 12 кл.
5 кл.
?
Н. – 18 кл.
(12 + 18) – 5 = 25 (кл.)
Работа над решенной задачей.
1. Элементарные исследования
У: – Сколько клюшек осталось бы, если бы старых было не 12, а 13?
у: – 26
У: – Сколько клюшек осталось бы, если бы новых было не 18, а на 1 меньше?
у: – 24
У: – Сколько клюшек осталось бы, если бы сломалось не 5, а на 1 больше?
у: – Осталось бы на 1 меньше.
У: – При каком условии клюшек не осталось бы?
у: – Если бы сломалось 30.
Этот вопрос можно поставить иначе. Какое наибольшее количество клюшек могло сломаться?
2. Преобразование задачи
а) У: – Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась 3-мя действиями.
у: – На сколько больше клюшек осталось, чем сломалось?
1) 12 + 18 = 30 (кл.)
2) 30 – 5 = 25 (кл.)
3) 25 – 5 = 20 (кл.)
б) У: – Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить 2-мя способами.
у: – (12 + 18) – 13 =
У: – Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить одним способом.
у: – (12 + 18) – 20 =
в) У: – Составьте задачу, обратную данной.
у: -
Было
Сломалось
Осталось
С. – 12 кл.
Н. – 18 кл.
? кл.
25 кл.
С. – ? кл.
Н. – 18 кл.
5 кл.
25 кл.
С. – 12 кл.
Н. – ? кл.
5 кл.
25 кл.
г) У: – Составьте аналогичную задачу.
у: – На ветке сидело 7 воробьев и 5 синиц. 4 птички улетели. Сколько птичек осталось?
Д/з: №1 стр.99
1-5 этап устно, 7 этап письменно.
На складе погрузили в машину 6 ящиков апельсинов и 5 ящиков яблок. У магазина выгрузили 7 ящиков. Сколько ящиков с фруктами осталось в машине?