9 марта

Домашняя работа


Задача №1, стр.94 (1 класс)


1. Знакомство с условием задачи

а) словарная работа

б) чтение задачи учителем и учащимся.


2. Работа по усвоению условия задачи

а) Составление краткой записи


О. – 10


В. – ? на 3 меньше

?


б) разбор данных по вопросам

У: – Что за картинки были в альбоме, подготовленном октябрятами?

у: – Открытки и вырезки из газет.

У: – Сколько было открыток?

у: – 10.

У: – А известно ли, сколько было вырезок из газет?

у: – Нет.

У: – А что сказано о них?

у: – Что их было на 3 меньше.

У: – Что требуется найти в задаче?

у: – В задаче требуется найти, сколько всего картинок было в альбоме.

в) повторение задачи

У: – повторите задачу.

3. Разбор решения задачи

У: – Что требуется указать в задаче?

у: – Сколько всего было картинок в альбоме.

У: – А можем ли мы сразу найти это?

у: – Нет.

У: – Почему?

у: – Потому что нам неизвестно, сколько было вырезок из газет.

У: – А можем ли мы сразу найти, сколько было вырезок из газет?

у: – Можем.

У: – Почему?

у: – Потому что нам известно, что открыток было 10, а вырезок из газет на 3 меньше.

4. Составление плана

У: – Что мы узнаем в 1-м действии?

у: – Сколько было вырезок из газет.

У: – Что мы узнаем во 2-м действии?

у: – Сколько всего было картинок.

5. Решение задачи

У: – Как мы узнаем, сколько было вырезок из газет?

у: – 1) 10 – 3 = 7 (в.)

У: – Как мы узнаем, сколько было всего картинок в альбоме?

у: – 2) 10 + 7 = 17 (к.)

Ответ: всего 17 картинок.

Классная работа


Задача №22, стр. 173 (1 класс)


Было

Сломалось

Осталось


С. – 12 кл.

5 кл.

?


Н. – 18 кл.


(12 + 18) – 5 = 25 (кл.)


Работа над решенной задачей.


1. Элементарные исследования

У: – Сколько клюшек осталось бы, если бы старых было не 12, а 13?

у: – 26

У: – Сколько клюшек осталось бы, если бы новых было не 18, а на 1 меньше?

у: – 24

У: – Сколько клюшек осталось бы, если бы сломалось не 5, а на 1 больше?

у: – Осталось бы на 1 меньше.

У: – При каком условии клюшек не осталось бы?

у: – Если бы сломалось 30.

Этот вопрос можно поставить иначе. Какое наибольшее количество клюшек могло сломаться?

2. Преобразование задачи

а) У: – Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась 3-мя действиями.

у: – На сколько больше клюшек осталось, чем сломалось?

1) 12 + 18 = 30 (кл.)

2) 30 – 5 = 25 (кл.)

3) 25 – 5 = 20 (кл.)

б) У: – Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить 2-мя способами.

у: – (12 + 18) – 13 =

У: – Измените числовые данные так, чтобы задачу можно было решить одним способом.

у: – (12 + 18) – 20 =

в) У: – Составьте задачу, обратную данной.

у: -


Было

Сломалось

Осталось


С. – 12 кл.

Н. – 18 кл.

? кл.

25 кл.


С. – ? кл.

Н. – 18 кл.

5 кл.

25 кл.


С. – 12 кл.

Н. – ? кл.

5 кл.

25 кл.


г) У: – Составьте аналогичную задачу.

у: – На ветке сидело 7 воробьев и 5 синиц. 4 птички улетели. Сколько птичек осталось?


Д/з: №1 стр.99

1-5 этап устно, 7 этап письменно.

На складе погрузили в машину 6 ящиков апельсинов и 5 ящиков яблок. У магазина выгрузили 7 ящиков. Сколько ящиков с фруктами осталось в машине?

Загрузка...