С огромным трудом доковыляв до обеденного зала, я с улыбкой мученицы опустилась в кресло напротив Ричарда. И поймала его крайне изумленный взгляд.
– Марианна, с вами все в порядке? – осторожно спросил Ричард.
Нет, конечно. И по мне это прекрасно видно. Можно даже не задавать свои глупые вопросы. Заметно же со стороны, что я еле живая. Так нет же, спрашивает, заставляет говорить, объяснять!
– Не особо, – я вздохнула, стараясь набраться сил. – Меня мало кто баловал нарядами, Ричард. И я отвыкла от таких долгих примерок. Устала я, если честно.
Брови Ричарда сошлись к переносице. Он пытался «переварить» мой ответ.
– Это из-за снятия мерок? – дошло наконец-то до него. И в голосе появилось раскаяние. – Ох… Марианна, простите, великодушно. Я понятия не имел, что встреча с портнихой так сильно на вас сказалась. Почему же вы не отказались от ужина со мной?
– Не хотела, чтобы вы подумали, что я лгу.
А ты бы, милый, именно так и подумал, если бы решил убедиться в моем нездоровье и наведался ко мне в гости. Там, в спальне, я чувствовала себя еще более-менее. Все силы ушли, чтобы переодеться и добраться до обеденного зала. И вот сейчас я наконец-то почувствовала себя полной развалюхой, с чуть подрагивавшими конечностями и ломотой во всех частях тела.
Ричард отвел взгляд. Что? Стыдно? Или не хочешь, чтобы я догадалась о твоих мыслях? Впрочем, какие там мысли могут возникнуть при взгляде на мое измученное тело?
Ужинали мы молча. Я покидала в себя то, что попало под руку, даже не особо замечая, что именно ем. Слишком разбитой я себя чувствовала.
На чай, конечно, не осталась. Тут бы доползти до своей спальни без дальнейшего ущерба для здоровья.
– Я открою портал, – внезапно предложил Ричард. – Выйдете как раз возле своей спальни.
Я благодарно посмотрела на него. Кронпринц, а, как оказалось, не полная сволочь. Сочувствие в нем имеется. Ну, или это я сейчас настолько погано выгляжу, что меня даже собственный жених пожалел.
Мы вышли из-за стола. Ричард в два шага оказался возле меня. Взмахнул рукой. Миг – и я действительно стою у двери собственной спальни.
Что ж, ваше высочество, спокойной ночи…
Спала я хорошо. Никакая ломота в теле мне не мешала. Как легла, так сразу же погрузилась в сон. И плыла, плыла себе по ярко-синему небу на мягком пуховом облачке, лежа на животе. Мне было хорошо, спокойно, комфортно.
Проснулась я примерно за час-полтора до завтрака, отдохнувшая, выспавшаяся, довольная жизнью. Последнее со мной случалось не так-то часто, особенно теперь, после появления жениха.
– Доброе утро, люди и нелюди, – проворчала я, вспомнив сразу все, что случилось вчера. Ну и заодно припомнила то, что может случиться буквально на днях. – А как хорошо начиналось это утро. Эх… Ну какой, ко всем чертям, жених, а? Что он вообще забыл в этом замке, гад такой? Зачем ему глупышка Марианна?
Пространство молчало. Впрочем, я и не ждала от него ответа. Это так, риторические вопросы были.
Немного поворчав, я вздохнула, поднялась с постели и вызвала служанку. Пора было мыться и переодеваться. Я была больше чем уверена, что его высочество кронпринц Ричард обязательно захочет позавтракать вместе со мной. Ну и заодно постарается присмотреться ко мне поближе. У него тоже, думаю, куча вопросов накопилась, которые просто так никому не задашь. Вот и будем ходить друг напротив друга, гадать и бояться спросить. Как два идиота, ей-богу.
Служанка прибежала, проворно начала приводить меня в порядок. Сначала мытье в ванной. Затем – переодевание. В одно из «детских» платье Марианны. Ну а что поделать, если кроме траурных, в шкафу больше не было нарядов? Не в черном же платье спускаться к столу. Траур по свободной жизни, угу. Спорю на что угодно, Ричард не поймет иронии и посчитает, что я сошла с ума. Хотя куда уж сильнее…
Мы со служанкой успели вовремя. Ричард и правда изъявил желание увидеться с невестой за завтраком. Так что пришлось спускаться в обеденный зал.
– Доброе утро, Марианна, – улыбнулся мне Ричард. – Судя по завитым кудряшкам, ваше самочувствие улучшилось.
– Доброе утро, Ричард, – вернула я улыбку, как игрок в пинг-понг – шарик. – Благодарю вас, я чувствую себя просто замечательно. Чем вам не понравились мои кудряшки?
«Прямо как у овечки», – добавила я иронично про себя.
Ну, или овцы, которую ведут на заклание. Кому как нравится.