Кейс не имеет единственно правильного решения, и оценить представленное решение достаточно трудно даже для профессионала. Для того чтобы оценить решение кейса, необходимо знать ситуацию, а также практики по решению аналогичных кейсов и результат их применения. Оценку решения кейса сложно привязать к традиционной 5-ти бальной системе. Качество решения кейса всегда зависит от широты проведенного анализа, качества предлагаемых решений и их обоснования.
В реальной жизни выбор является субъективным решением того, кто его делает. При этом у нас может быть особое мнение и ответ на вопрос, почему был сделан такой выбор. Определение победителей на кейс-чемпионате обычно осуществляется путем комплексной оценки решений участников экспертной комиссией по ряду критериев.
Чтобы успешно решить кейс, участникам необходимо в первую очередь понимать, чего от них ждут, то есть знать критерии оценки. Именно непонимание критериев зачастую становится причиной провала на кейс-интервью и в кейс-соревнованиях: кандидаты и участники концентрируются только на одном аспекте, в то время как их оценивают по множеству критериев.
Оценку решений кейсов осуществляет компетентное экспертное жюри, по критериям проработанности проекта и оценки выступления участников. Каждый член экспертного жюри выставляет баллы, например, от 0 до 10 в соответствии с представленными критериями.
Сами же критерии могут отличаться в зависимости от направления чемпионатов и тематик кейсов, которые рассматривают участники. В зависимости от этого могут использоваться разные виды критериев оценки кейсов. Критерии, используемые в наших кейс-чемпионатах, направлены на оценку компетенций, которые проявляют участники при решении и защите кейсовых заданий.
Каждый критерий оценки может содержать различное количество баллов, которые зависят от раскрытия решения кейса (проекта) участниками:
๏ от 1 до 2 баллов – критерий не раскрыт или отсутствует в решении;
๏ от 3 до 4 баллов – критерий раскрыт в ограниченном объеме;
๏ от 5 до 6 баллов – критерий раскрыт частично, дает умеренное представление о проекте;
๏ от 7 до 8 баллов – критерий раскрыт и обоснован на высоком уровне, дает качественное представление о проекте, позволяет осуществить развитие на следующем шаге;
๏ от 9 до 10 баллов – критерий раскрыт и обоснован полностью, дает полное представление о проекте и его исках, позволяет осуществить развитие на следующем шаге на качественно новом уровне.
Общая оценка команды складывается путем суммирования оценок всех экспертов по каждому критерию.
Рекомендуемая литература:
๏ Стрекалова Н.Д., Беляков В.Г. Разработка и применение учебных кейсов: практическое руководство. – Санкт-Петербург: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2013. – 80 c.
๏ Попова С.Ю. (Смолик), Пронина Е.В. Кейс-стади: принципы создания и использования. – Тверь: «СКФ-офис», 2015. – 114 с.
๏ Масалков И.К., Семина М.В. Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания: учебник для ВУЗов. – Москва: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 443 с.