Акт 3. Виды и характеристики кейсов

За один день вы можете преподать студенту урок,

но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство,

то он будет продолжать учиться всю свою жизнь.

Клэй П. Бедфорд

Кейс объединяет в себе два компонента: исследовательский и учебный. Как правило, за основу кейса берется ситуация, произошедшая в конкретной компании. При необходимости ситуация заостряется, и в нее закладывается проблема, провоцирующая дискуссию. Для того чтобы сделать кейс приближенным к реальности, его готовят в тесном сотрудничестве с представителями компании. Для этого авторы кейса обсуждают проблему с топ-менеджерами, проводят интервью с сотрудниками, собирают данные из разных отделов. Содержание кейса дополняется данными из открытых источников: отчетов консалтинговых компаний, исследований рынков, информации для инвесторов, статистических данных.

Поскольку цель кейса – обучение и/или проверка конкретных умений, в него закладывается комплекс знаний и практических навыков, которые участникам нужно получить. Также устанавливается уровень сложности и дополнительные требования к заданию.

Большинство исследователей различают кейсы по формату использования и уровню сложности.

В мировой практике кейсы принято различать по форматам:

Мини-кейсы (1–2 стр.). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на мероприятии и решают его индивидуально или в формате обсуждения с модератором. Такие кейсы используются в качестве иллюстрации теоретического материала или для проверки конкретных узких навыков.

Тематические кейсы (3–5 стр.). Предназначены для разбора определенной темы на учебном занятии и общей дискуссии, иногда предполагается краткая предварительная подготовка участников;

Большие (гарвардские) кейсы (в среднем 20–25 стр.). Подразумевают командную работу в течение нескольких дней и презентацию решения.

Также некоторые исследователи и кейсовые школы классифицируют кейсы по уровню сложности:

Структурированные. Включают в себя минимальное количество дополнительной информации. В них заложена определенная модель решения, и существует оптимальный вариант решения;

«Маленькие наброски». Знакомят только с ключевыми понятиями, включают 2–3 стр. приложений. Участникам требуются дополнительные знания для работы;

Большие неструктурированные. Это самые сложные кейсы. Участникам нужно справиться с большим объемом слабо структурированных данных. В кейс может включаться лишняя информация и/или могут отсутствовать необходимые данные.



Кейсовое движение «Профессионалы будущего» предлагает следующую классификацию кейсов, которая была сформирована в ходе проведения различных кейс-чемпионатов на протяжении шести лет. Данная классификация основана на предоставляемой информации, содержащейся в кейсе и погружающей участников в ту или иную ситуацию, которую им необходимо разрешить.



Решение кейса также может иметь различные форматы обоснования и упаковки. Мы выделяем 6 основных форматов решения кейса:

видение (прогноз развития «крупными мазками»);

концепция (система взглядов/ключевых рекомендаций к деятельности с целью достижения заданного результата);

стратегия (общий план деятельности по достижению результата);

программа (перечень действий в соответствии с основными принципами по достижению результата с фиксацией промежуточных этапов и контролем качества);

дорожная карта (подробное описание видов деятельности с обоснованием их взаимосвязи и временного планирования);

проект (обоснование технологии/плана работ/мероприятий, перечня потребляемых ресурсов и механизмов обеспечения ими).

Загрузка...