Кейс-метод (от англ. casemethod, casestudy – метод кейсов, кейс-стади, метод конкретных ситуаций) – это технология управления процессом развития определенного объекта через использование инструментов логического обоснования и принятие управленческих решений. Кейс-метод обычно включает в себя проведение детального анализа конкретной ситуации, формирование видения конечного результата, разработку шагов по его достижению и оценку их эффективности.
Кейс – это ситуация относительно определенного объекта или системы, зафиксированная во временном промежутке и требующая решения с целью избежания негативных последствий или достижения нового потенциала в будущем.
Кейсовое задание – система аналитических данных и другой информации, описывающей ситуацию (кейс). Задание кейс-чемпионатов может включать перечень вопросов к рассмотрению в процессе решения, а также целевые установки по достижению конечного результата.
Решение кейса – совокупность действий по достижению высокого качества обоснования управленческого решения (в виде концепции, стратегии, проекта и др.), в том числе анализ ситуации, потенциальных гипотез, оценку эффективности.
Гипотеза – вариант действия по достижению конечного результата для решения представленной ситуации.
Цель – это конкретный и точный (в большинстве случаев) конечный результат, который необходимо достигнуть с помощью решения представленной ситуации.
Задача – это способ или направление действий по достижению конечного результата.
Обоснование решения – система доказательств при выборе варианта действия (управленческого решения) из возможного множества с целью выбора наилучшего решения в текущем положении рассматриваемой ситуации.