Александр Власов, Сергей Федосеев Кейс-метод 2.0. Руководство по принятию управленческих решений

Предисловие

Эта книга – способ обобщить шестилетний опыт в области проведения молодежных кейс-чемпионатов. Технология обучения, которая более ста лет известна в ведущих бизнес-школах мира, появилась в России в начале 2000-х. Не то, чтобы кейс-метод привезли, как неизвестный фрукт. Скорее в систему образования активно стали проникать культура и лексика международных консалтинговых компаний, а проектный подход стал необходимым условием развития практически любого предприятия. Должность консультанта или проектного менеджера стала все чаще встречаться на рынке труда.

Сегодня уже недостаточно только хорошо учиться в школе, техникуме или университете, чтобы найти работу и построить карьеру мечты. Мир меняется настолько быстро, что традиционные образовательные сервисы не успевают за ним. И в этой ситуации кейс-метод при должном подходе является уникальным форматом развития управленческих навыков.

Как готовить специалиста по профессии, которой еще нет? Что должен будет знать и уметь банкир или инженер через несколько лет? Точные ответы на эти вопросы никто не знает. Таким образом, на первый план выходят человеческие способности и общие компетенции: поиск информации и умение ее анализировать, способность принимать решения, умение работать в команде и добиваться результата, стратегически мыслить и быть социально ответственным. И чем больше вы тренируетесь, тем больше ваш профессиональный потенциал.

В современном образовании происходит активный поиск инновационных образовательных технологий для подготовки компетентного и грамотного специалиста. Учебный процесс будет эффективен в том случае, если он будет строиться на познавательной деятельности и активности самих учащихся. Итак, на сегодняшний день недостаточно применять только традиционные педагогические технологии. Необходимо внедрение новых методик, позволяющих подготовить обучающихся к условиям профессиональной деятельности за счет получения знаний и навыков, которые ориентированы на практическое освоение будущей профессии. Главная цель таких методик должна быть направлена, прежде всего, на формирование у будущих специалистов прочных навыков практической деятельности на предприятиях и организациях выбранного профиля, наряду с теоретическими знаниями.

Современное состояние подготовки компетентного специалиста предполагает развитие таких способностей, как умение делать выбор из множества альтернатив, видеть диапазон возможных вариантов, прогнозировать последствия выбора того или иного варианта решения, владеть способностью к исследовательской деятельности и профессионально-педагогическим навыкам, где важную роль играют интерактивные методы обучения.

Сегодня одним из ведущих активных способов обучения является метод конкретных ситуаций – кейс-метод. Являясь интерактивным методом обучения, кейс-метод завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, обеспечивая освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Он влияет на формирование профессиональных навыков, способствует взрослению учащихся, вызывает интерес и играет роль в возникновении позитивной мотивации к обучению.

Обучение станет проще, если студенты будут понимать, как применять свои знания и умения на практике, вместо постоянной зубрежки и сдачи шаблонных тестов. Отсюда следует, что кейс-метод – отличный инструмент для прокачки своих компетенций в решении реальных задач и принятия управленческих решений в любой ситуации!

Загрузка...