Каждый должен иметь папку с документами вне зависимости от того, преппер он или нет. После ураганов типа «Катрина»[1] и «Густав»[2] я понял, как много сложностей может возникнуть у эвакуированных при последующем переезде и трудоустройстве. Дело в том, что у многих пострадавших в тех ураганах не было с собой необходимых документов, когда им пришлось покинуть свои дома.
Возможно, вы не станете жертвой того или иного природного катаклизма. Тем не менее может случиться пожар или иная ситуация, в которой вам нужно срочно все бросить.
Не составляет никакого труда купить папку, несколько файликов и собрать в одном месте следующие документы:
▪ свидетельство о рождении;
▪ СНИЛС;
▪ страховой полис;
▪ справки о прививках;
▪ дипломы;
▪ свидетельство о браке или расторжении брака;
▪ медкнижка;
▪ рецепты на лекарственные препараты;
▪ ипотечные и кредитные документы;
▪ паспорта;
▪ пенсионное свидетельство.
Также стоит отсканировать все документы и сохранить их на электронном носителе. Хотя в таком виде они не имеют той же юридической силы, что оригиналы, они все равно могут помочь.
По простоте, важности и вероятности применения в будущем этот шаг является одним из первых для человека, который стремится подготовиться к чрезвычайной ситуации. Пожалуй, важнее было бы только собраться всей семьей и обсудить все возможные угрозы, которые могут оказать влияние на ваш регион и на вас лично.